"Проектирование индивидуальной образовательной траектории учащегося для подготовки к ОГЭ по математике"

Автор: Турчина Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: п. Айхал, Мирнинский район, Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проектирование индивидуальной образовательной траектории учащегося для подготовки к ОГЭ по математике"
Дата публикации: 06.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проектирование индивидуальной образовательной траектории учащегося для подготовки к ОГЭ по математике

МБОУ «СОШ №5» п. Айхал, Мирнинский район, Саха (Якутия)

Учитель математики Турчина Е.В.
Работая в 9-х классах, и размышляя о качестве подготовки учащихся к ОГЭ по математике, стало очевидно, что остро встает вопрос об индивидуализации обучения учащихся для качественной подготовки к ГИА, через разработку индивидуальной образовательной траектории учащегося. Индивидуальная образовательная траектория выпускника предполагает наличие индивидуального образовательного маршрута, а также разработанный способ его реализации. Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период подготовки к ОГЭ. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении учащегося. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса в процессе подготовки к ГИА. Содержание ИОМ определяется комплексом факторов. В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача школы и учителя – предоставить выпускнику широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу-могу-есть-требуют". Этапы проектирования индивидуального образовательного маршрута
ДИАГНОСТИКА "Что я должен знать и уметь" ПРОЕКТИРОВАНИЕ "Что я хочу знать и уметь" ОСМЫСЛЕНИЕ "Что я могу" РЕАЛИЗАЦИЯ "Как я буду идти к поставленной цели" ОЦЕНКА И КОРРЕКТИРОВКА «Чему я должен научиться и что мне нужно доработать"
Приложение
Проектирование «Индивидуального образовательного маршрута Горбунова Владислава на 2015-2016уч.г.»
Диагностика, анализ
Для диагностики и анализа создана и ведётся индивидуальная карточка учёта подготовки к ОГЭ по математике. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА УЧЁТА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ -2016 ПО МАТЕМАТИКЕ УЧЕНИ_______ 9 «___» класса ФИ______________________________________________________________________________________________________ Работы СтатГрад Дата Вариант Баллы по Баллы по Общее
Часть 1

Часть 2

алгебре геометр количество баллов Модуль Алгебра Модуль Геометрия Модуль Реальная математика Модуль Алгебра Модуль Геометрия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 29.09.15г По алгебре Дата № РАБОТЫ № ВАРИАНТА Тема Оценка По геометрии Дата № РАБОТЫ № ВАРИАНТА Тема Оценка
Проектирование. Организация. Мониторинг и анализ.
Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ОГЭ-2016г по математике учении____ ____ класса _________________________________________(ФИ) (первая целевая группа)
учитель математики Турчина Е.В. № задания Учебное пособие Теоретическая часть Практикум Проверочный тест Отметка о выполнении Часть 1 Модуль «Алгебра» 1 Н.Я, Виленкин и др. «Математика-6» стр.34 §2; стр.68 §3; стр.171 §6. №237; №240. №472; №478; №949. №1020; №1023; №1027; №1056; №1066; №1070; №1096; №1129; №1030; №1151; №1158; №1561; №1562; №1563. 2 Н.Я, Виленкин и др. «Математика-6» стр.147 §5; стр.190 §7. №897; №898; №901; №929; №923; №935; №951; №956; №978; №996; №997; №1004; №1011; №1012. 3 Н.Я, Виленкин и др. «Математика-6» стр.202 п.37 №1196; №1198. Ю.Н. Макрычев и др. «Алгебра-8» стр.58 §4; стр.70 §5; стр.84 §6; стр.92 §7. №263; №264; №270; №277; №278; №283; №301; №306; №309; №320; №329; №336; №339; №363; №364; №369; №370; №371; №372; №387; №407; №408; №414; №417; №423; №430; №431; №432; №433; №436;
4 Ю.Н. Макрычев и др. «Алгебра-8» стр.111 §8 №512; №513; №515; №517; №518; №534; №542; №543; №551; №581; 8 Ю.Н. Макрычев и др. «Алгебра-8» стр.152 §10; стр.169 §11. №750; №751; №757; №758; №759; №760; №761; №765; №770; №771; №782; №812; №813; №814; №816; №823; №825; №826; №828; №835; №837; №841; №844; №854; №878; №879; №887; №893. Список использованной литературы 1. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.116-121. 2. Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - №6. - С. 47-54. 3. Гавриленко, С.С. Индивидуально-образовательный маршрут: [алгебра и начала анализа]/ С.С. Гавриленко// Математика в школе. - 2007. - №3. - С.51-56.