конспект урока изобразительного искусства УМК "Планета знаний" 3 класс

Автор: Семенович Галина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №45"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: конспект
Тема: конспект урока изобразительного искусства УМК "Планета знаний" 3 класс
Дата публикации: 06.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта УМК «Планета знаний» учителя начальных классов Семенович Галины Николаевны БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №45»

Тема:
Портреты сказочных героев.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД.
Цель урока:
Познакомиться с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей портрета.
Основные понятия:
Жанры изобразительного искусства.
Межпредметные связи:
Литературное чтение.
Место урока в разделе:
11 урок в разделе «Мир изобразительного искусства», 4 урок по теме «Портрет».
Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД
1. Организаци- онный момент Учитель перечисляет всё, что понадобиться детям на уроке. Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.
Познавательные:
1. Находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. 5. Анализировать, из каких деталей состоит объект. 6. Характеризовать персонажей произведения искусства. 2. Актуализа- ция знаний. Учитель включает аудиозапись («Песня паучков и Буратино» из фильма «Золотой ключик или приключения Буратино»). После прослушивания задаёт вопросы: - Из какого произведения эта песня? - Кто написал эту сказку? - Кто из героев исполняет эту песню? - Расскажите этот эпизод сказки. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Учащиеся слушают аудиозапись и отвечают на вопросы. - Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино». - А.Толстой. - Буратино и паучки. Дети пересказывают этот эпизод сказки. - Портрет сказочного героя.

Регулятивные:
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия. 4. Анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой работы по заданным критериям.
Коммуникативные:
1. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе. 2. Учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе. 3. Постановка цели урока. - Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? - Что такое портрет? Если учащиеся сомневаются, то они могут посмотреть в учебнике. - Что будем рисовать на уроке? - Портрет, пейзаж, натюрморт. - Изображение человека. - Будем рисовать портрет. 4. Применение теоретических положений в условиях выполнения задания. Учитель предлагает посмотреть отрывок из сказки ответить на вопросы: - Каких сказочных персонажей вы увидели? - Назовите положительных и отрицательных героев сказки. - Как характер героя можно отразить в портрете? - Скажите, чем закончилась сказка? Учащиеся смотрят отрывок и отвечают на вопросы. - Пьеро, Мальвина, Карабас Барабас и т.д. Дети перечисляют положительных и отрицательных героев. - Выражение лица меняется в зависимости от характера. - Золотым ключиком открыли дверцу в каморке папы Карло, за которой находился детский театр. 5. Проверка домашнего задания. Учитель предлагает составить алгоритм (указать последовательность) построения лица человека. Дети на доске составляют из предложенных опор последовательность построения лица. 6. Самостоя- тельное использование сформирован- ных умений и навыков. Работа в группах (по 9 человек). Учитель предлагает каждой группе собрать из деталей портрет сказочного героя. Учитель предлагает каждой группе нарисовать портрет сказочного персонажа, который они собирали. Учащиеся в группах из частей составляют портрет. Учащиеся рисуют портрет сказочного персонажа, который они составляли.

Личностные:
1. Положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи.
Предметные:
1. Называть и различать основные виды изобразительного искусства. 2. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке. 3. Составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета. 7. Итог урока. Рефлексия. Учитель объясняет, как закончить свою работу (проводит рефлексию). - Если ты выполнил работу самостоятельно и тебе ничего не нужно исправлять, то начерти рамочку к своему портрету синим цветом. - Если ты хочешь что-то изменить в своей работе, то начерти рамочку оранжевым цветом. - Если у тебя не всё получалось, тебе помогали, то начерти рамочку зелёным цветом. Учитель предлагает каждой группе показать свои портреты и оценить работу других групп. Дети чертят рамочки, показывают свои работы и оценивают работы одноклассников. 8. Домашнее задание. Учитель предлагает в дополнительных источниках найти, что такое скульптура и принести пластилин, досточку. Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.