"Внеклассная работа как способ активизации познавательной деятельности обучающихся"

Автор: Терещенко Вита Витальевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Гашунская СОШ №4
Населённый пункт: Ростовская область,Зимовниковский район,п.Байков
Наименование материала: презентация опыта работы
Тема: "Внеклассная работа как способ активизации познавательной деятельности обучающихся"
Дата публикации: 07.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гашунская средняя общеобразовательная школа № 4 Составитель: учитель математики Терещенко Вита Витальевна п.Байков 2015
Развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности; поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету; формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.  Совершенствовать профессиональное мастерство учителя в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий. 

Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.  Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности. 

Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
• Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником (консультации по содержанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия. • Групповые – работа групп обучающихся приблизительно одного возраста по созданию проекта, сценария, мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д. • Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках проводимых мероприятий. • Ролевые и организационно – деятельностные игры. • Объяснительно - иллюстративные. • Частично – поисковые (частично - творческие). • Творческие. • Исследовательские. • Методы стимулирования и мотивации. • Коммуникативные, познавательные. • Репродуктивные.
6 класс Рисуем координатами Проектная деятельность учащихся

1 - 4 классы Рисуем цифрами
2 класс
9 класс Рисуем параболами
8 – 11 классы Рисуем геометрическую абстракцию
Рисуем геометрическую абстракцию Бахтиярова Софья


План проведения недели математики:



Понедельник



Математическая эстафета:
1. В номинации
«Самый умный класс»
выдано 1- е и 2- е задание. (7 – 11 классы) 2. В номинации
«Самый умный ученик»
выдано 1- е задание. (3 - 5 классы)
Игры, конкурсы, викторины:
3.
« - Как люди научились считать?»
- полезные знания из истории математики. (6 класс) 4.
«Устами младенца»
- викторина для семиклассников. Всем удачи!
« Дорогу осилит идущий! »

Вторник



Математическая эстафета:
1. В номинации
«Самый умный класс»
выдано 3- е задание. (7 – 11 классы) 2. В номинации
«Самый умный ученик»
выдано 2 задание. (3 - 5 классы)
Игры, конкурсы, викторины:
1.
«Турнир юных математиков»
- командная игра. (3 - 4 классы) 2
. « -Что век грядущий нам готовит ? »


- мастер - класс для учителей (все желающие приглашаются в кабинет математики)
Математика похожа на мельницу:

если вы засыпете в нее зерна пшеницы,

то получите муку, если же засыпете

отруби, отруби и получите. (Андру

Филлинг Хаксли)

Среда

Математическая эстафета:
1. В номинации
«Самый умный класс»
выдано 4-е задание. (7 – 11 классы) 2. В номинации
«Самый умный ученик»
выдано 3-е задание. (3 - 5 классы)
Игры, конкурсы, викторины:
1.
«Сильное звено»
- викторина (5-6 классы) 2.
«Красота спасёт мир»
- познавательная викторина для восьмиклассников
Умение решать задачи - такое же

практическое искусство, как умение

плавать или бегать на лыжах. Ему

можно научиться только путём

подражания или упражнения. ( Д. Пойа)

Четверг

Математическая эстафета:
1. В номинации
«Самый умный класс»
выдано 5-е задание.(7 – 11 классы) 2. В номинации
«Самый умный ученик»
выдано последнее 4-е задание. (3 - 5 классы)
Игры, конкурсы, викторины:

1.

«Чи чао тю» или «Хитроумный узор

из семи частей»
- познавательная игра (6 класс) 2.
«Чёрный ящик»
- математический вечер (7 –11 классы) Команда: 4-5 человек + классный руководитель
У людей, усвоивших великие принципы

математики, одним органом чувств

больше, чем у простых смертных.

(Чарльз Дарвин)

Пятница

Математическая эстафета:
Подведение итогов математической эстафеты в номинациях:
«Самый умный класс» (7 - 11 классы)

«Самый умный ученик» (3 - 5 классы)

Игры, конкурсы, викторины:
Подведение итогов, награждение победителей!
«Путешествие в страну Математики» -
математический утренник (3-5классы)
Математика есть прообраз красоты

мира.

(И. Кеплер)


Цифра 1.
Родившиеся под этой цифрой проявляют характер буквально с момента на свет. Они очень быстры подвижны. Характер у них достаточно независимый, они нелегко смиряются, если их в чём-то ограничивают. Требуют внимания и уважения к своей личности.
Цифра 2.
Самая главная черта родившихся под этой цифрой- обаятельность. Это самые прелестные люди в нумерологическом цикле товарищеские, услужливые. Они иногда скрывают свои настоящие чувства, боясь обидеть кого-нибудь.
Цифра 3.
Люди этой цифры прелестны. Они очень достойные, обладают живым умом, чувством юмора, не капризны, вокруг них как бы рассыпался солнечный свет. «Третий» наиболее самолюбивый во всем нумерологическом цикле, поэтому надо быть осторожным в выборе слов, если необходимо его в чем-то упрекнуть. Они отзывчивы, преданны и любят всей душой.
Цифра 4.
Четверки обрадуют особенной организованностью, не любят, чтобы их вещи перекладывали на другое место, независимы, предпочитают обособленность. Щедры и доверчивы, на них можно положится. Любят, чтобы их поддерживали.
Цифра 5
. Люди этой цифры в детстве были дети-непоседы, которые все ломают от игрушек до ценных вещей в квартире. Они не очень ласковы, но им свойственны энтузиазм, нетерпение, энергичность.
Цифра 6
. Эта цифра – число гармония. Люди этой цифры не любят одиночества. Они могут быть то обаятельными и дружелюбными, то капризными и упрямыми. Обычно они достигают успехов в жизни, так как довольно рано начинают понимать ответственность перед другими.
Цифра 7
. Эта цифра – знак тайны. «Семерочки» очень спокойные. Они точно знают, чего хотят. Физически они не очень-то активны, но зато они проявляют способности к творчеству.
Цифра 8
. Эта цифра символизирует власть. Родившиеся под этой цифрой обаятельны, требовательны, не очень сговорчивы. Часто поступают наперекор просьбам, своевольны. Также очень энергичны.
Цифра 9
. Эта цифра – символ идеализма. «Девяточки» обладают разносторонним талантом, богатым воображением. Серьезность в них сочетается с озорством и необходимостью общаться.
КТО ПРИДУМАЛ ЯЗЫК МАТЕМАТИКИ
1. Черта, разделяющая члены дроби впервые появились у итальянского математика
Леонардо Пизанского
в 1202 году 2. Заслуга введения десятичных дробей принадлежит самаркандскому математику Аль-Каши, а их европейским изобретателем в 1585 году стал голландский инженер
Симон Стевин.
3. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий ученый
Иоганн Кеплер
(1571-1630). 4. Знаки (+) и (—) впервые употребил немецкий математик
Ян Видман
. 5. Знак равенства (=) был впервые введен английским математиком
Робертом

Рикордоном
. 6. Знак, обозначающий бесконечность ( ), ввел в 1655 году английский математик
Джон Виллис.
7. Знак радикала ( ) изобрел немецкий математик
Ханс Рудольф
1525 г. и усовершенствовал голландский математик
А. Жирар
в 1629 г. 8. Буквы “а”, “в”, “с” и …, для x, y, z – для обозначения искомых величин, а также x³, x² для обозначения степени ввел 1637 г.
Рене Декарт
. 9. Знаки умножения в виде точки (•) и деления в виде двух точек (:) впервые использовал
Готфрид Лейбниц
в 1684 г. и 1698 г.
Математики о математике и не только...
• Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе. • (С. Ковалевская) • Разумеется, хорошая математика всегда красива. ( П. Д. Коэн) •
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!(А. Нивен)
• Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (Э. Кольман) • Математика похожа на мельницу: если вы засыпете в нее зерна пшеницы, то получите муку, если же засыпете отруби, отруби и получите.(Андру Филлинг Хаксли) • С тех пор, как математики взялись за Теорию относительности, я сам перестал ее понимать. (А. Эйнштейн) • Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим. (Бертран Рассел) • Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны, а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру. (Альберт Эйнштейн) • Математик кое-что может, но, разумеется, не то, что от него хотят получить в данный момент. (Альберт Эйнштейн) • Математика - это единственный совершенный метод водить самого себя за нос. (Альберт Эйнштейн) •
Образование - это то, что остается, когда забываешь все, что изучал в школе!

( Альберт Эйнштейн)
А вы ,знаете- кто вы? А желаете узнать? Нарисуйте человека из данных геометрических фигур. Перед вами откроется истина:
Вы руководитель или подчинённый,

очаровашка или злобный тип?
Просьба: формат А4, подпись с обратной стороны, желательно до четверга.

Внимание! Внимание!

Гашунская средняя школа № 4

объявляет математическую

эстафету по номинациям:
1) Самый смекалистый (ребусы, 10 каверзных задач) 2) Самый оригинальный рисунок (из геометрических фигур) 3) Самая интересная сказка 4) Самый активный класс 5) Самый умный ученик (смотри стенд Информация) Ответы, рисунки, сказки и пожелания приносить в кабинет № 6. (Жюри конкурса)
Ребусы Загадки И послови цы Весёлый треугольн ик «Сильное Звено» Рисунки Итого Каплиёва А 3 9 2 2 5 21 Казаку Р 1 3 2 6 Исаева С 2 5 1 5 13 Сурмаёва В 3 8 2 5 18 Бабаевская М 3 8 1 5 19 Перминов С 2 7 1 10 Бессарабов Д 7 6 13 Закаева Э 3 6 1 10

Внимание! Внимание!
11 апреля в 19.00 состоится математическая игра
«Звёздный час»

Команды старшеклассников

приглашают команду

учителей на честное

состязание

(математиков просим не

записываться)
Задание на дом: название команды. С собою взять: хорошее настроение, юмор, смекалку, волю к победе. К болельщикам: ваше участие принесёт дополнительные очки.

Жили- были два брата- Треугольник с квадратом… Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.
Вектор Биссектриса Цифра «9» Перпендикулярные прямые х Прямоугольник
«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты» Архимед