"Родной мой край"

Автор: Шатняя Полина Леонтьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 6 "Чебурашка"
Населённый пункт: п. Акбулак, Оренбургской области
Наименование материала: сценарий деловой игры для педагогов
Тема: "Родной мой край"
Дата публикации: 07.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МБДОУ «Детский сад № 6 «Чебурашка»

Сценарий деловой игры для педагогов
«
Родной

мой

край»

.

Шатняя Полина Леонтьевна

Цель игры:
- дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности; - предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию толерантных качеств у дошкольников; - смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
Материал:
- картины И.И.Шишкина «Рожь», «Зима»;
- для рисования: краски, кисточки, баночки с водой, карандаши, бумаги, 2 мольберта; - для жюри: цифры 5, 4, 3 (для баллов), ромашка-цветок, записи медленной музыки, призы.
Подготовка:
воспитателям ознакомиться с литературой: - О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; - Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; - «Знакомство детей с русским народным творчеством» автор состав. Л.С. Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова и др.; - периодическая печать.
Ход игры:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Начинается деловая игра «Родной мой край». Цель нашей игры: - дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности; - предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию толерантных качеств у дошкольников; - смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. В нашей игре участвуют 2 команды. Распределение на команды проведем с помощью разрезных картинок. Каждая из вас берет одну разрезанную часть, и из этих частей составляем одну единую картинку. У вас получится 2 картинки – 2 команды. Для игры нужно выбрать жюри. Я предлагаю включить в состав жюри заведующего, воспитателя татарского языка, музыкального руководителя, старшего воспитателя. Все согласны? Жюри прошу занять свои места. Ваша задача: - зорко следить за ходом игры; - после каждого задания оценивать участников игры; - в заключительной части игры вручить приз команде, занявшей 1 место. Правила игры: 1. Работать дружно, согласованно. 2. Соблюдать порядок и тишину. 3. Уметь слушать другого. 4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла. 5. Выслушать задание до конца. 6. Отвечать громко, но не хором. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ.
Мы распределились на команды. Теперь приступаем к заданиям. И так, я желаю вам удачи! Задание 1. Придумать название команды. Приветствие команд. У одной команды название и приветствие должно соответствовать культуре татарского, а у другой культуре русского народа. В этом поможет вам «ромашка-цветок». Все задания оцениваются в 5-ти баллах. Время для подготовки дается по 3 минуты. …и так, жюри, внимание! (Включается медленная музыка). Задание 2. Приступаем к выполнению второго задания. Перед вами 2 картины местного художника И.И.Шишкина «Рожь» и «Зима». Нужно составить описательный рассказ с детьми дошкольного возраста и указать возраст детей. (Включается медленная музыка). Задание 3. Исполнение народной песни о природе родного края. Задание 4. Знаете ли вы о религии и народных обычаях? Поочередно каждой команде будут задаваться вопросы. Напоминаю правила игры: - отвечаем четко, быстро; - соблюдаем тишину и порядок; - ответ за другую команду не выкрикиваем, в худшем случае с команды снимается 3 балла. Внимание, ВОПРОСЫ: 1. Как называется главная книга: - мусульман; (Коран) - христиан? (Библия) 2. Назовите священный день - христиан; (пятница) - мусульман. (воскресенье). 3. Национальный женский головной убор: - татар; (калфак) - русских. (кокошник). 4. Национальная обувь: - русских; (лапти или поршни) - татар. (ичиги). 5. Перечислите национальную женскую одежду: - татар; (платье, фартук, камзул) - русских (сарафан, душегрейка или теплогрейка)
6. Осенний праздник, который был поводом для веселых вечеров, происходивший веселым пением, угощением, где юноши высматривали себе невест - русских; (Капустница) - татар. (Каз өмәсе) 7. Непременный элемент и мужской, и женской одежды на Руси - татар; (Билбау) - русских. (Кушак) 8. Назовите основателя мировой Религии - ислама; (Мухаммед) - христиан. (Христос) 9. Новогодний праздник - христиан; (Рождество) - мусульман. (Навруз) 10. Свадебный религиозный обряд - татар; (Никах) - христиан (Венчание) 11. Религиозный обряд, связанный с ограничением приема пищи - христиан; (Пост) - мусульман. (Ураза) 12. Какие религиозные праздники отмечаются в Республике Татарстан и считаются не рабочими - мусульман; (Курбан байрам) - христиан. (Рождество) Задание 5 Пока жюри подсчитывает баллы, мы переходим к 5 заданию. Рисование с использованием народного орнамента. Орнамент, какого народа и, что именно будем рисовать, нам опять подскажет наша «Ромашка». (Играет медленная музыка). Задание 6 Инсценировка народной сказки по программе. Сказка, какого народа. Определит нам «Ромашка». Вы, должны назвать, какому возрасту соответствует данная сказка по «Программе воспитания и обучения в детском саду». … А теперь слово представляем жюри.