"Моя семья"

Автор: Лобанова Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №9
Населённый пункт: г. Анжеро- Судженск
Наименование материала: проект
Тема: "Моя семья"
Дата публикации: 07.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект


«
Моя



семья»

.

Автор проекта:
Труфанова Людмила Николаевна, БДОУ детский сад «Солнышко»
Участники проекта:
дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель:
формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
 Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.  Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. 
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание детьми информации о своей семье. 2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья». 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности. 4. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.


Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие
Коммуникация  Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».  Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Познание  Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,  Подбор фотографий на тему «Моя семья».  Рассматривание семейных фотоальбомов  Знакомство с профессиями родителей.  Пословицы и поговорки о семье.  Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» Чтение художественной литературы  Чтение рассказов: К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», Пермяк «Для чего руки нужны»,  Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», Е.Благинина «Посидим в тишине».  Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»
Социально-личностное
Социализация  Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».  Строительные игры «Мебель для дома».  Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».  Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». Труд  Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.  Художественный труд: Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи. Безопасность  Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.  Игра-тренинг «Я потерялся».

Художественно-эстетическое
Художественное творчество  Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья»  Рисование пальчиком «Мой дом»  «Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление печенья из солёного теста для игры «Дом» Музыка  Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
Физическое развитие
Физкультура  Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка  Подвижные игры, игровые упражнения  Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна Здоровье  Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья)  Проблемная ситуация «Почему папа заболел». (вредные для здоровья поступки и привычки людей)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница» Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй
 Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».  Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.  Создание альбомов «Моя семья»,  Фотовыставка «Мир семейных увлечений» (создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток).  Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»  Выпуск стенгазеты к дню Матери.  Семейный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»