Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе. "Огород на окне"

Автор: Белая Виктория Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №8 "Сказка"
Населённый пункт: Нижегородская область,г.Семёнов
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе. "Огород на окне"
Дата публикации: 07.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект совместной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

«Огород на окне»

Цель:
 расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений,  познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду,  углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян,  расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда.
Средства
:  игрушка-акссесуар для кашпо Пугало,  коробочка из декоративной тыквы,  семена моркови, капусты, свеклы, тыквы декоративной, огурцов, томатов и фасоли, гороха,  2 луковицы.
Предварительная работа:
 рассматривание семян,  иллюстраций овощей,  рассказы из личного опыта детей,  просмотр мультфильма «Веселый огород»,  дид. игра «Чье семечко?»
Ход проведения совместной образовательной деятельности:
Восп-ль: Вот и наступила весна. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть дачи, кто-то выезжает на лето за город. Вспомните, что вы видели на дачных участках? (перечисление, ключевое слово ОГОРОД). - Что растет на огороде? (овощи).
В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Две тысячи лет назад бабушки и дедушки сажали репку; первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. - Что выращивает ваша семья на огороде? (дети перечисляют) - А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду) - Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи? (урожай) - Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей) Давайте вспомним, что делали ребята из мультфильма «Веселый огород»? - Ребята, кто вырастил такой богатый урожай? (ответы) Активирую ответы детей, использую в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде. К нам сегодня в гости пришел помощник овощеводов – Чучелка. Это искусственный человек, пугающий птиц и мелких грызунов. Он принес подарок – красивую шкатулочку. - На что она похожа? (ответы детей). Верно, на маленькую тыкву. Такие тыквы не съедобны, но очень красивы. Ими украшают огород, когда они растут, и помещения когда они созреют. Что же внутри этой тыковки- коробочки? Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются настоящие овощи или муляжи). Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя. Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?  Дид. игра «Подбери семечко». - Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.
Посмотрите, я взяла семена моркови и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло- коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка. - Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы!) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло - коричневого цвета. Семена не пахнут. - А теперь сравним семена фасоли и гороха, тыквы и огурцов. Восп-ль: Мы сегодня научились различать семена овощей. В следующий раз мы семена посадим в землю. А сейчас давайте к семенам подберем в корзинку муляжи овощей из нашего магазина.
Последующая работа:

1. Создание мини-огорода на окне. Посадка семян в лоточки с землей.


Цель
: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия. Восп-ль предлагает посадить семена овощей в землю. Читает стихотворение Л. Некрасова «Огородники» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко, прорастало зернышко. Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг. Вот какой огород! Удивляется народ. Ровно три горошины в землю были брошены, А собрали пять мешков замечательных стручков. Вот какой огород! Удивляется народ. Выполнение действий по посадке семян. - Мы с вами посадили семена и лук в землю, поставили луковицу в ёмкость с водой – получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло? (поливать, полоть сорняки) - Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.
2. Оформление огорода на окне (дизайн).


Цель
: формировать у детей эстетику окружающей среды, стимулировать его творчество, развивать эстетическое восприятие. Восп-ль: Чтобы на нашем подоконнике было красиво, оформим мини-огород, украсим его, огородим заборчиком, поставим пугало.
· Ручной труд
«Заборчик для огорода» (использование бросового материала – корпусы от старых фломастеров)
3. Долгосрочное наблюдение за всходом семян, ростом всходов и лука,

фиксирование изменений роста в календаре наблюдений.
Цель: формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы,