"Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление".

Автор: Морозова Татьяна Савельевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Любанская СОШ им. А,Н.Радищева
Населённый пункт: Ленинградская область, Тосненский район, г.Любань
Наименование материала: конспект
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление".
Дата публикации: 07.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Открытый урок

по математике в 1 классе по ФГОС

«Сложение и вычитание

в пределах 10. Закрепление»
Учитель начальных классов МКОУ Любанской СОШ имени А.АРадищева Морозова Татьяна Савельевна.
2016г.
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.
УМК: «Школа России» Математика, 1 класс (I-II ч), М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова: М., Просвещение, 2004.
Оборудование:
компьютер, учебник математики для 1 класса (II ч), рисунки героев мультфильмов, карточки с разноуровневым заданием Тип урока урок закрепления полученных знаний Цель урока повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10) Задачи урока - закрепить знания о составе чисел первого десятка; - решать простые задачи; - развивать воображение, навыки логического мышления; - воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету.
Обще учебные УУД:
повторить и закрепить вычислительные навыки , основанные на знании состава числа в пределах 10; отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания, закреплять умение решать примеры и за- дачи.
Познавательные УУД:
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах; - использование знаково - символических средств; - умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - умение анализировать и исправлять ошибки; - осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД :
- сотрудничество с учителем и сверстниками- - определение способов взаимодействия; - владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД :
- способность к самооценке; - наличие учебно - познавательной мотивации;

Ход урока:

I Организационный момент .
Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Пожелаем всем удачи, И успешности впридачу!
II Определение темы, постановка цели.
К нам на урок сегодня пришли сказочные герои, они бывали уже у нас на уроках , но, узнав, что у нас скоро контрольная работа по математике они приготовили для нас задания. Может кто-то из вас догадался какие задания могут быть?(Ответы детей) Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? ( Повторять.) - Сегодня на уроке мы закрепим с вами изученное, а, значит, будем решать знакомые вам примеры, задачи, выполнять самые неожиданные и интересные задания.
III Устный счет.
(Во время устного счёт у учащихся отрабатываются умения: вести счёт прямой и обратный, отгадывать загадки, правильно называть и сравнивать числа) Кот Леопольд хочет посмотреть, как вы умеете дружно работать и приготовил для вас такие задания 1 ряд- прямой счёт - 2 ряд -обратный - 3 ряд-по возрастанию только чётные -1 ряд – нечётные в обратном порядке 2.Назовите соседей числа 1, числа 9(10 и 8) -Что можно про них сказать?(четные, однозначное и двузначное) . - Посчитайте от 1 до 20. - Посчитайте от 20 до 10. - Посчитайте от 1 до 20 через один. - Какое число предшествует 9? -Какое число следует при счёте за числом 6? - Угадай соседей числа 5. Какое число больше 4 на 2. Какое число меньше 8 на 3 Это число стоит между числами 7 и 9. и т.д 3.Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4)
Закономерность


1, 3, 5,…
- Какую закономерность заметили? - Какие два числа должны стоять дальше? - «
Кто быстрее» ( счёт по карточкам-квадратам)
4.Игра «Верно-неверно». Верно ли, что 3+7 получится 10? Верно ли, что 8-4 получится 2? Верно ли, что если первое слагаемое 5, а второе 3, то сумма равна 10? Верно ли, что разность чисел 7 и 5 равна 2? Верно ли, что 6 меньше 10 на 4? Верно ли, что 7 больше 5 на 2? Верно ли, что 9 – это 7+3? Верно ли, что 10 состоит из чисел: 8 и 2? Верно ли, что если 6 уменьшить на 4, получится 5? Верно ли, что если 5 увеличить на 4, получится 9?
Буратино очень доволен вашими ответами! Молодцы ребята.

IV Самоопределение в деятельности.
(На четвёртом этапе урока учитель закрепляет у ребят умение решать примеры и задачи, аккуратно и внимательно работать в тетради. Важно приучать детей правильно сидеть во время письма.)
А вот задания, которые приготовил Чипполино
1.Как называются компоненты при сложении 2.Как называются компоненты при вычитании? 3.Какой математический закон поможет решить эти выражения? 1+7 2+8 5.Как узнать насколько одно число больше или меньше другого?
Решение примеров по уровням
( На этапе закрепляются умения складывать и вычитать числа первого десятка, примеры выполняются на карточках) - Самостоятельная работа 5+4= 10-4= 2+8= 8-3= 0+8= 9-2= 6+3= 7-5= 10-2+0= 7-3+5= 2-1+…=7 ...+1- 7=2 10-4+2= 8-2+3= 6-…+1=4 10-…+7=9 8-5+6= 10-0-3= …-2+3=9 2+6- …=1 Проверка
Молодцы, с решением примеров вы справились хорошо и теперь можно отдохнуть
V ФИЗМИНУТКА
(Физминутка является обязательным этапом любого урока в начальной школе. Для снятия усталости учитель предлагает детям отдохнуть.) Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненья для спины. (Вращение корпусом вправо и влево) Мы работаем руками, Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев) Чтобы ноги не болели, Раз- присели , два –присели, Три, четыре, пять и шесть, Семь и восемь, девять, десять. (Приседания) Рядом с партою идем, (ходьба на месте) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты).
VI А вот и наш сказочный деревянный герой Буратино. Он хочет

посмотреть, как вы умеете решать задачи
1. ( закрепляются умения решать задачи изученных видов ,формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.)
1.Решение задач в стихах.
(Показать ответ на сигнальных кругах). Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Две, потом четыре шишки. Сколько их всего у мишки?(6) Лягушки в озере играли, С кувшинок в озеро ныряли. Всего их семь, нырнули три. Осталось сколько, посмотри?(4) Поскользнулся ёж на кочке
И рассыпал все грибочки. Из восьми два потерялось. Сколько же грибов осталось?(6)
2. Слайд (логическая задача)
У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу. На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя, Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости? ответы детей - Из каких частей состоит задача? - Какие виды задач знаете, (ответы детей) 6. Каким действием вы будете решить задачу на сравнение, ( на нахождение суммы, на нахождение остатка, на увеличение числа на несколько единиц, на уменьшение числа на несколько единиц)?
3.Работа в группах
( каждая группа составляет задачу определённого вида, класс внимательно слушает задачу и объясняет как её решить)
4.Самостоятельное решение задачи (запись в тетради)

(записать число, классная работа)

Минутка чистописания
Расставьте числа 1 6 3 5 7 9 4 8 2 10 в порядке возрастания и красиво их запишите
Задача
(презентация) 1 В библиотеку пришли 5 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько всего девочек было в библиотеке?

VII ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Наш давний знакомый Весёлый Карандаш ,он принёс нам задачки из раздела геометрии. - Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».
Слайд 1 ряд:
все многоугольники и один круг;
2 ряд:
все красные фигуры, одна синяя;
-3 ряд:
все маленькие, одна большая. - По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).
VIII

Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок. -Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение было на уроке - Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше. - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Спасибо сказочным героям за интересные задания. Вы все хорошо работали на уроке. Спасибо за помощь.
Дополнительное задание

Предупреждение!!!
Эти рифмы любят врать. Их придётся проверять! Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две. Всего… Под деревом четыре льва. Один ушёл. Осталось… Десяток ягодок в траве. Я съел пяток. Осталось… Пять конфет по совести делили. Не забыли Свету, дали Миле. А ещё Антону, Боре, Ире… Каждому досталось по…