"Путешествие по Байкалу"

Автор: Горбачева Дарья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Железногорск-Илимский
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ
Тема: "Путешествие по Байкалу"
Дата публикации: 08.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по

ФЦКМ.

Тема
: «Путешествие по Байкалу».
Цель
: создать условия для активного применения имеющихся знаний в различных видах игровой деятельности
Задачи:
1. Образовательные: обобщить и закрепить умение применять полученные знания в различных видах игровой деятельности 2. Воспитательные:воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности, любовь к родному краю. 3. Развивающие: развивать связную речь, социально-коммуникативный, познавательно-исследовательский опыт.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие В интеграции: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Оборудование:
Музыкальные композиции «……….», письмо Сибирячка с картой, иллюстрации животных и рыб Байкала, разрезные картинки, обозначения на станциях, стаканы с грязной водой, пустые стаканы для чистой воды, воронки из картона и марля для очистк воды, Маски-акваланги, «сокровища» в виде камушков и ракушек, театр настроения. Структура НОД Продолжи т-ть части Содержание образовательной деятельности Планируемые результаты Ӏ. Вводная часть (организация детей; установка на предстоящую деятельность; создание проблемной ситуации). 5 мин Дети играют. Включается музыка. В: 1, 2, 3, 4, 5 я зову вас поиграть. Ребята кто хочет поиграть, подходите, пожалуйста, ко мне, ну а кто не хочет, может потихоньку заняться своим делом и подключиться к нам чуть позже, если появится желание. Давайте встанем все с вами в кружок и передадим друг другу своё хорошее настроение (муз. От улыбки). (в это время стук в дверь, на пороге находим конверт с изображением Сибирячка, а в нём письмо) В: Надо же, ребята, смотрите, нам письмо. От кого же интересно? Почему вы так решили? Точно. Это Заинтересованн ость, готовность к участию в предстоящей деятельности. Установка на предстоящую деятельность, создание проблемной
2 письмо нам написал Сибирячок. Хотите прочитаем, что же он нам написал? (читаем письмо, где Сибирячок зовёт ребят совершить увлекательное путешествие по озеру Байкал в поисках клада). Ну что, ребята, хотите совершить увлекательное путешествие, узнать о сокровищах и найти клад? Тогда давайте подумаем, на чём бы нам отправиться? (Ксюша, Катя). Узнать это мы сможем, соединив все точки по порядку (на доске точечный рисунок лодки). Соединяем. Так на чём мы будем путешествовать? (спрашиваем нес-ко ребят). В наше путешествие мы отправимся на лодке. Но, ребята, Байкал ведь такой огромный, как же нам не заблудиться?Как вы думаете? Вадим? Соня? Конечно же не заблудиться в пути нам поможет карта. Нам ещё нужно выбрать капитана, ведь кто-то должен управлять нашей лодкой. (выбираем капитана, он надевает моряцкую фуражку). Перед нами водная гладь Байкала и мы отправляемся в путь.Отправляется под музыку. ситуации. ӀӀ. Основная часть (создание условий для разнообразной активной деятельности детей; активизация имеющихся знаний; создание условий для достижения результата каждого ребёнка; осуществление дифференцирова нного подхода) 20 мин Музыка заканчивается смотрим на карту и сравниваем с обозначением. Ну, вот, мы прибыли на первую станцию Она называется
«Историческая».
Древен род его в природе, Кличут озером в народе Волны моря плещут в нём Как его мы назовём? (о. Байкал). Смотрите, ребята, тут ещё один конвертик. Читаем. (вновь пишет сибирячок. Чтобы отправиться к следующей станции, вам нужно ответить на вопросы об озере Байкал. Я думаю вы без труда справитесь с моим заданием. Удачи, ребята. Ваш Сибирячок). Ну, что ж , посмотрим что за вопросы приготовил нам Сибирячок. Активизация имеющихся знаний, проявление самостоятельно сти, построение речевого высказывания
3 (спрашиваем по одному нескольких детей. А как ты думаешь? А как ты считаешь….) 1. Как ещё называют озеро Байкал? (жемчужина Сибири) Почему? А как считает Соня, Руслан. А ещё кто как считает? 2. Как выглядит озеро Байкал на карте? Что напоминает? Как вы считаете? Кто может показать на карте? 3. Сколько воды хранит в себе это озеро? Кто ещё хочет сказать? 4. Сколько рек впадает в озеро? (336) А вытекает? (1) Как называется река которая вытекает? Ангара. 5. Чем ещё знаменито это озеро? (Богат растит и живот миром, разнообр национальнос населяющих, красотой природы окружающ прибайкалья) Молодцы, ребята, вы с лёгкостью справились с первым заданием и я думаю, что мы можем отправляться дальше. Занимайте свои места в нашей яхте, отправляемся дальше. (карта у капитана) Капитан, какая у нас следующая станция? (капитан смотрит на карту вместе с ребятами). Следующая станция –
Животный мир.
Посмотрим, какие же задания приготовил нам Сибирячок на этот раз. (Загадки и разрезные картинки). Отгадываем загадки о животных прибайкалья. Ой, ребята, что-то тут всё перепуталось. Поможете мне разобраться? Для удобства Разрезные картинки собираем в парах, коротко рассказываем о животных которых собрали. Ну, что, поплыли дальше? Пока мы плывём я предлагаю вам немного отдохнуть и закрыть глазки. Звучит спокойная музыка. Читаю слова. Светит яркое солнышко, дует лёгкий тёплый ветерок. Озеро тихое и спокойное, слышен лишь крик чаек, да плеск волн. Вдруг солнце спряталось Развитие логического мышления, воображения, связной речи. Релаксация Развитие опыта познавательно- исследовательск ой деятельности Активизация имеющихся знаний, эмоциональная отзывчивость Расширение кругозора, развитие связной речи. Умение контролировать
4 ӀӀӀ. Заключительная часть ( подведение итогов деятельности, поощрение детей 5 мин за тучи. Прилетел холодный ветер со своей сумасшедшей силой. Грозен стал Байкал. Ветер всё сильнее, волны всё выше, одна накатывается на другую. И вот опять выглянуло солнышко. Ветер успокаивается. Волны всё меньше, всё спокойней. Бежит совсем неслышно хрустальная волна. (открываю накрытые стаканчики с грязной водой) Ребята, открывайте глазки. Что-то я не пойму, куда же мы прибыли. Мы точно туда попали? Капитан, что у нас за станция следующая по карте, давайте посмотрим. (сравниваем обозначения на карте и на станции).
Это станция «Экологическая»
Но что же случилось с водой Байкала? Ведь она всегда такая чистая? (её загрязнили. Спрашив неск детей) Что же теперь делать? Как же нам помочь Байкалу, ведь от такой грязной воды могут пострадать животные. (предлагаем очистить) С помощью чего можно это сделать? (делаем воронки из картона, фильтры из ват дисков или марли. Очищаем воду в парах. Посмотрите, ребята, какая у нас стала вода? (чистая, прозрачная) А вы хотели бы искупаться в такой воде? Тогда одевайте скорее акваланги и отправляемся на следующую станцию, которая называется
«Подводный мир»
(играет музыка) Ребята, вы видите каких=нибудь подводных обитателей? Что же случилось, наш байкал стал пустой и безжизненный. Наверное это оттого, что воду кто-то загрязнил. Но ведь сейчас мы её очистили. Давайте заселим наше озеро рыбками. Каких Байкальских рыб вы знаете? Я предлагаю вам каждому взять по одной рыбке и поселить в нашем чистом и уютном озере Байкал. Дима, какую рыбку ты взял? Расскажи про неё. А ты Ксюша? (ещё неск-ко). Ну вот, все рыбки у нас в своём и управлять своими движениями Рефлексия
5 родном доме. А нам пора подниматься на сушу. Звучит музыка. Выныриваем. Звук ветра….. Ой, ребята, как холодно здесь.Капитан, где наша карта? (смотрим. На карте обозначения). Конечно, теперь всё ясно. Мы попали на станцию
«Ветренная»
А вы знаете, что ветры Байкала имеют свои имена? А какие ветры вы знаете? Култук – самый главный ветер Байкала. Несёт в себе дожди и штормы.(давайте подуем как култук) Ангара – несёт холод и большое количество осадков в виде дождя и снега. Налетает внезапно. (изображаем) Сарма – это самый страшный из ветров. Внезапно начинает и внезапно заканчивается. (изображаем) А теперь давайте представим, что мы ветры. Будем создавать шторм. (дуют) Владик, ты какой ветер? Почему. А ты, Дима какой ветер изображаешь? Ну всё, ветер стих и нам пора отправляться дальше, у нас впереди ещё одна станция.
Станция «Сюрпризная».
Включаем запись «шум волны». Вместе с детьми находим шкатулку с сюрпризами, рядом с которой стоит нарисов Сибирячок. (ракушки, конфетки камушки и бутылка настоящей Байкальской воды) Ребята, Сибирячку очень понравилось, как вы бережно относитесь к природе, как вы много знаете о растительном и животном мире Байкала. За это он поблагодарил вас своими сувенирами. Байкальская вода – это настоящее сокровище. Мы обязательно попробуем с вами эту воду. Ракушки будут храниться в нашем научном центре и напоминать нам о путешествии. А сладкие камушки поднимут нам настроение. Ну а нам пора возвращаться в группу. Звучит звук волны.
6 В: Вот и подошло к концу наше путешествие. --Вам понравилось? -Трудно было? (Настя, расскажи…..а Коля? А кто ещё хочет сказать? -Что на ваш взгляд было самым трудным? (по одному каждого) Вы сегодня очень меня порадовали, справились со всеми заданиями и в этом нам помогла наша дружба. А сколько нового и интересного мы помогли друг другу узнать .Кто-то из вас и для себя узнал что-то новое -Кто хочет высказаться, что же нового он узнал? Карина, расскажи? А как ты считаешь, что у тебя получилось лучше всего? А что не очень? (несколько детей по желанию. Если нет желающих, то беседа индивидуально с каждым) А в этой коробочке лежат карточки с милыми личиками. Эти лица изображают ваше настроение от проделанной нами сегодня работы.я попрошу вас каждого взять карточку, которая соответствует вашему настроению и приклеить на доску. (дети приклеивают карточки)