"Нестандартное оборудование для двигательной активности детей"

Автор: Тронза Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №1 комбинированного вида
Населённый пункт: Белгородская область Валуйский район п. Уразово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Нестандартное оборудование для двигательной активности детей"
Дата публикации: 08.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Нестандартное оборудование

для двигательной активности детей
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без достаточной двигательной активности детей, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние ребёнка. Поэтому перед педагогами детских садов и родителями стоит важная задача – позаботиться об организации и разнообразии двигательной активности детей, а также о выполнении её основных задач и требований к её содержанию. Для этого необходимо иметь разнообразное и правильно подобранное физкультурное оборудование. На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным спортивным оборудованием можно использовать нестандартное оборудование ля двигательной активности детей. И занятия не становятся хуже. Наоборот, такое нестандартное оборудование вызывает интерес у детей, вызывает желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Целесообразнее использовать нестандартное оборудование. Ребятам это интересно, а для нас, взрослых, главное – видеть, что дети чего-то добиваются, чего-то могут, а главное – хотят выполнять предложенное задание. Материал для изготовления такого пособия разнообразен. А главное – расходы небольшие. Можно использовать жестяную банку из-под кофе, куски ленолиума и фанеры, старую клеёнку, пластиковую бутылку, пуговицы, ткань. Предлагаю вашему вниманию некоторые образцы нестандартного оборудования для двигательной активности детей 2 – 7 лет с описанием изготовления. Это совсем не трудно. Кто-то может подумать и сказать: « Какие-то поделки». Да, это поделки. Но как необходимы они в работе с дошколятами.
«Змея»

Материал:
капсулы «киндер-сюрпризов», крышки от пластиковых бутылок, верёвка, леска произвольной длины.
Изготовление:
капсулы «киндер-сюрпризов», и крышки от пластиковых бутылок плотно нанизать на веревку. Для головы и хвоста змеи взяты капсулы «киндер-сюрпризов» большого размера.
Использование:
для перепрыгивания, перешагивания, построения в шеренгу, колонну, круг, для игр и забав.

Развитие:
мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции.
«Штанга»

Материал:
трубы из ленолиума, плотная ткань, поролон или вата.
Изготовление:
трубу распилить на несколько частей длиной 100 см. на концы повесить два груза (вес грузов на ваше усмотрение), сшитые из ткани и плотно набитые ватой или поролоном.
Использование:
для упражнений в равновесии, для игр и забав.
Развитие:
мышцы плечевого и брюшного пояса, координация движений.
«Эспандер ручной»

Материал:
капсулы «киндер-сюрпризов», тугая резинка, две деревянные или пластмассовые палочки, полые внутри (трубочки).
Изготовление:
капсулы «киндер-сюрпризов» с отверстиями с обеих сторон нанизываются на резинку. Сначала резинка продевается через одну трубочку, затем через все капсулы и снова вдевается в трубочку.
Использование:
для выполнения упражнений и самостоятельной деятельности детей.
Развитие:
мышцы плечевого пояса.
«Сильные ножки»

Материал:
плотная ткань, «липучка».
Изготовление:
сшить из ткани носки размером с детскую ногу. На каждый носок с внутренней стороны пришить «липучку»..
Использование:
дети удерживают ногами мячик для большого тенниса (за счет «липучек» мячик не упадет). Для старших детей можно изготовить мячик потяжелей, с «липучками» с двух сторон.
Развитие:
мышцы брюшного пресса.
«Ветерок в бутылке»

Материал:
пластиковые бутылки среднего размера, цветная бумага или фольга, трубочка от фломастера или авторучки.

Изготовление:
в крышке пластиковой бутылки сделать небольшое отверстие. В него поместить один конец трубки. Снизу пластиковой бутылки также сделать несколько небольших отверстий. В бутылку насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти.
Использование:
для дыхательных упражнений.
Развитие:
органы дыхания.
«Ловкач»

Материал:
деревянное кольцо диаметром 40 – 50 см, веревка длиной 10 м.
Изготовление:
веревку разрезать на 2 части – 6 ми 4 м или 5 м и 5 м. к одной веревке привязать деревянное кольцо, к другой – пластмассовый шарик. Свободным концом обе веревки привязать к кольцу.
Использование:
попадание в цель. Играть можно как одному, так и двоим ребятам одновременно. Задача игроков - попасть в кольцо. В игре они располагаются по разные стороны кольца, которое висит на дереве на расстоянии 1 -1,5 м от земли. Если играющих двое, задача усложняется: они должны не только бросать и попадать в кольцо, но и постараться поймать предмет, брошенный товарищем.
Развитие:
глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, умение играть в команде.
Тренажер «Силач»

Материал:
деревянный брусок длиной 35 – 40 см, лыжные крепления, плотная эластичная лента, деревянная палка длиной 40 см.
Изготовление:
к бруску прибить лыжные крепления и эластичную ленту, к концу которой привязана деревянная палочка.
Использование:
самостоятельная двигательная активность детей, занятия по физической культуре, спортивные развлечения.
Развитие:
укрепление мышц спины, мышц ног, пресса, выносливость, уверенность в себе.
«Осьминожичек»

Материал:
ткань, поролон, тонкая веревка или леска, катушки от ниток.

Изготовление:
сшить из ткани тельце осьминога, набить его поролоном, пришить глаза и рот. К нижней части пришить веревки с нанизанными на них катушками от ниток.
Использование:
перешагивание, перепрыгивание, пролезание, счет, для развлечений и забав.
Развитие:
развитие мышц ноги и стопы, туловища, положительные эмоции, умственные способности.
«Смешные штанишки»

Материал:
ткань, резинка.
Изготовление:
сшить трусы большого размера, чтобы в одну штанину смогли поместиться двое детей (или даже взрослых).
Использование:
спортивные праздники и развлечения.
Развитие:
быстрота, умение играть в команде, ловкость, выносливость, положительные эмоции.
Массажер «Ножной»

Материал:
капсулы «киндер-сюрпризов», леска, две деревянные палочки.
Изготовление:
три ряда плотно нанизанных на леску капсул «киндер- сюрпризов» прикрепляются к двум деревянным палочкам.
Использование:
массаж стоп.
Развитие:
укрепление мышц стоп, профилактика плоскостопия.
«Игрушки – везделушки»

Материал:
пластиковые бутылки из – под газированной воды, банки от чистящих средств, цветная клейкая бумага, мелкие камушки или вода для утяжеления – 150 - 200г.
Изготовление:
бутылки и банки хорошо вымыть и просушить. Внутрь поместить чистые и сухие мелкие камушки. Сверху плотно закрыть.
Использование:
для выполнения общеразвивающих упражнений, для игр и развлечений, как ориентиры; гантели.
Развитие:
мышцы плечевого и брюшного пояса, положительные эмоции.

«Бильбоке»

Материал:
2 куска фанеры 20х30 см, краска, пластмассовый или деревянный шарик, тесьма длиной 1 м.
Изготовление:
выпилить из фанеры фигурку рыбки, голову клоуна. На месте глаз у рыбки и рта у клоуна – отверстия. На тесьме закреплён у каждого пособия деревянный или пластмассовый шарик.
Использование:
для попадания в цель.
Развитие:
ловкость, глазомер, быстрота реакции, регулирование и координация движения, формирование навыков самоконтроля, внимание, положительные эмоции.
«Липкие рукавички»

Материал:
ткань, (или готовые варежки прихватки), «липучки».
Изготовление:
по выкройке сшить варежки. С внутренней стороны каждой варежки пришить несколько «липучек». На мячике – тоже «липучка»
Использование:
для ловли мяча.
Развитие:
координация движений, глазомера, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.
Массажер «Мелкие орешки»

Материал:
капсулы «киндер-сюрпризов», леска или шелковая нить, использованные фломастеры .
Изготовление:
нанизать на нить капсулы «киндер-сюрпризов», с двух сторон подготовленной нити сделать из фломастеров две ручки.
Использование:
массаж шеи, головы, спины, верхнего плечевого пояса, ног.
Развитие:
укрепление мышц спины, верхнего плечевого пояса, положительные эмоции, желание быть здоровым.
«Шашки»

Материал:
клеенка или дерматин двух цветов, крышки от пластиковых бутылок двух цветов.

Изготовление:
полотно размеров 50 х 50см, расшитое квадратами двух цветов, расположенными в шахматном порядке. Роль шашек выполняют крышки двух цветов.
Использование:
самостоятельная деятельность детей, детские соревнования по шашкам.
Развитие:
умение играть в шашки, внимание, мышление, глазомер, умение играть в паре, настойчивость, упорство, стремление выигрывать.
«Цветик – цветок»

Материал:
плотная ткань, клеенка, дерматин, куски разноцветной ткани, пуговицы разной величины и формы.
Изготовление:
используя выкройку, вырезать из подготовленного материала лепестки, одинаковые по размеру, разные по цвету и оформлению. Сшить лепестки и сердцевину. На сердцевину по окружности пришить пуговицы. На лепестках оформить дырочки. Пристегнуть подготовленные лепестки к сердцевине.
Использование:
выкладывать отстегнутые лепестки по необходимости (длинная дорожка, дорожка из двух полос лепестков и т. д.) перепрыгивание, прокатывание мяча, бег по дорожкам, массаж стоп, игры и забавы. Повторение геометрических фигур и цветов.
Развитие:
укрепление мышц стопы и ног, туловища, внимание, умственные способности, зрительная память, наработка сенсорных эталонов.
«Лыжный дуэт»

Материал:
детские лыжи или деревянные доски 80 см, 2 пары лыжных креплений или плотная эластичная лента.
Изготовление:
на лыжи или подготовленные доски закрепить лыжные крепления или эластичную ленту.
Использование:
для спортивных игр и развлечений на воздухе.
Развитие:
укрепление мышц стопы и ног, туловища, внимание, положительные эмоции, желание быть здоровым.
Игрушки из пенопласта

Материал:
пенопласт, гуашь.
Изготовление:
вырезать из пенопласта грибочки, бабочек, птичек. Покрасить гуашью и дать хорошо высохнуть. Можно покрыть лаком.

Использование:
для упражнений в равновесии, перешагивание, перепрыгивание, упражнений в ползании, как ориентиры, для обучения поворотов в углах, игр и забав.
Развитие:
координация движений, ловкость, формирование навыков самоконтроля, укрепление мышц ноги и стопы.
«Следочки, ладошки, листочки»

Материал:
куски ленолиума.
Изготовление:
по шаблону из ленолиума вырезают следочки, ладошки, листочки и т.д.
Использование:
для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий «правая нога» и «левая нога», для общеразвивающих упражнений.
Развитие:
координация движений, память, ловкость, укрепление мышц ног и рук, внимание.
Гири

Материал:
плотная ткань, поролон или вата.
Изготовление:
сшить из ткани шары, внутри наполнить поролоном или ватой, сверху пришить ручки. Вес каждой гири 1 кг.
Использование:
самостоятельная деятельность детей, спортивные соревнования и развлечения.
Развитие:
мышцы плечевого пояса, сила, выносливость, уверенность в себе.