Напоминание

"Веселые истории" Н.Н.Носов

Автор: Карпеева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1
Населённый пункт: г. Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Веселые истории" Н.Н.Носов







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

детский сад № 1

Проект

«Веселые истории» Н.Н.Носов

Подготовила воспитатель:

Карпеева Наталья Владимировна

г. Апатиты

2015 год


Тема проекта:
«Веселые истории» Н. Н.Носов (к юбилею рассказа «Незнайка на луне» - 50 лет)
Тип проекта:
информационно - творческий.
Вид проекта:
групповой.
Формы работы:
познавательная, игровая, работа с родителями.
Продолжительность:
краткосрочный.
Срок реализации проекта:
июль месяц.
Возраст:
старшая, подготовительная группа.
Участники:
дети, родители, педагоги.
Эпиграф проекта:
«Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует много знаний, и не только литературных….» Н.Н.Носов
Этапы проекта:

I Подготовительный:
 обсуждение целей, задач проекта;  создание необходимых условий для реализации проекта;  перспективное планирование проекта;  разработка и накопление методических материалов.
II Основной (практический):
 внедрение в образовательный процесс знаний о русском писателе Н. Н. Носове и его творчестве;  продуктивная деятельность.
III Заключительный:
 отчет о выполнении проекта «Веселые истории»Н.Н.Носов
Реализация проекта:


I этап:

Актуальность проекта:
В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад. Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Носова писатель В. Катаев «Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется мальчик». Мальчики Носова несут в себе черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени. Умение писать с юмором, «смешно» - дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Цель проекта:
Закрепить знания детей о творчестве писателя Н. Н. Носова.
Задачи:
Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова. 2. Познакомить дошкольников с биографией писателя. 3. Расширять читательский кругозор детей. 4. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого. 5. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. 6. Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива. 7. Воспитывать культуру речевого общения (любовь, интерес и бережное отношение к книгам.
Проблема проекта:
Мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети и родители не читают книг. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность и необыкновенный юмор. Произведения Н.Носова близки и понятны детям. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты каким – нибудь интересным делом: строят инкубатор, разводят пчел, работают на огороде, варят кашу и ездят в лес за ёлкой. После прочтения текста, детям хочется прослушать их ещё несколько раз. Пример героев побуждает читателей взятся за такое же увлекательное дело
.

Ожидаемые результаты проекта:
 Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.  Привлечь интерес к слушанию рассказов.  Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослых) .
II этап:

Практический.


Выполнение проекта:

образовательные

области

Формы организации

образовательной деятельности
Социально- коммуникативное развитие Экскурсия в библиотеку (Презентация «Детям о Николае Николаевиче Носове», «Незнайке – 50 лет»); Дидактические игры: «Бюро находок», «Угадай что лишнее», «Дорисуй деталь»; организованная деятельность в книжном уголке; Подбор книг по теме «Н.Н. Носова»; Реставрационная совместная деятельность детей и педагога в книжном уголке старых и порванных изданий. Познавательное развитие Знакомство с детскими годами Н.Н. Носова. Знакомство с творчеством Н.Н. Носова. Оформление выставки книг Н. Носова, портрет писателя; Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья» Викторина по произведения Н.Носова Речевое развитие Беседы о творчестве Н.Н.Носова. Чтение произведений Н. Н. Носова; Проведение бесед по рассказам; Рассматривание иллюстраций; Пересказ прочитанных рассказов близко к тексту или по вопросам. Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму. Художественно- эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций к произведениям Н.Носова. Рисование по произведениям «Живая шляпа», «Тук- тук», «Огородники», «Мишкина каша». Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Физическое развитие Участие в физкультминутках « Как Незнайка был писателем» Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом «Заплатка»;
Развивать умение равномерно распределять нагрузку и свои силы «Огородники».
III Этап:

Итоги проекта.
 Выставка детских работ.  Викторина по произведениям Н.Н.Носова
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского писателя Н.Н.Носова, его детскими годами. Вспомнили ранее прочитанные и познакомились с новыми произведениями писателя. Дети с интересом пересказывали рассказы близко к тексту и по вопросам задаваемых педагогом. Интересно прошла викторина по рассказам произведений Н.Н.Носова. Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и за других. Реализуя проект, я ставила перед собой задачу – сделать жизнь своих воспитанников интересной.