Автор: Карпеева Наталья Владимировна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1
Населённый пункт: г. Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Веселые истории" Н.Н.Носов
дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
детский сад № 1
Проект
«Веселые истории» Н.Н.Носов
Подготовила воспитатель:
Карпеева Наталья Владимировна
г. Апатиты
2015 год
Тема проекта: «Веселые истории» Н. Н.Носов (к юбилею рассказа «Незнайка на луне» - 50
лет)
Тип проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: групповой.
Формы работы: познавательная, игровая, работа с родителями.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта: июль месяц.
Возраст: старшая, подготовительная группа.
Участники: дети, родители, педагоги.
Эпиграф проекта:
«Постепенно я понял,
что сочинять для детей – наилучшая работа.
Она требует много знаний,
и не только литературных….»
Н.Н.Носов
Этапы проекта:
I Подготовительный:
обсуждение целей, задач проекта;
создание необходимых условий для реализации проекта;
перспективное планирование проекта;
разработка и накопление методических материалов.
II Основной (практический):
внедрение в образовательный процесс знаний о русском писателе Н. Н. Носове и его
творчестве;
продуктивная деятельность.
III Заключительный:
отчет о выполнении проекта «Веселые истории»Н.Н.Носов
Реализация проекта:
I этап:
Актуальность проекта:
В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.
Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Носова писатель В. Катаев «Он в
совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа,
которое называется мальчик». Мальчики Носова несут в себе черты настоящего человека: его
принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству,
привычку изобретать, отсутствие умственной лени.
Умение писать с юмором, «смешно» - дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич
Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети
смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который
пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они
заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель
постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Цель проекта: Закрепить знания детей о творчестве писателя Н. Н. Носова.
Задачи: Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.
2. Познакомить дошкольников с биографией писателя.
3. Расширять читательский кругозор детей.
4. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные
вопросы взрослого.
5. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой
мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
6. Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы
интересам коллектива.
7. Воспитывать культуру речевого общения (любовь, интерес и бережное отношение к
книгам.
Проблема проекта: Мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще
сталкиваемся с тем, что наши дети и родители не читают книг. Данным проектом хотелось бы
доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность и
необыкновенный юмор. Произведения Н.Носова близки и понятны детям. Герои рассказов Н.
Носова обязательно заняты каким – нибудь интересным делом: строят инкубатор, разводят
пчел, работают на огороде, варят кашу и ездят в лес за ёлкой. После прочтения текста, детям
хочется прослушать их ещё несколько раз. Пример героев побуждает читателей взятся за
такое же увлекательное дело .
Ожидаемые результаты проекта:
Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.
Привлечь интерес к слушанию рассказов.
Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослых) .
II этап:
Практический.
Выполнение проекта:
образовательные
области
Формы организации
образовательной деятельности
Социально-
коммуникативное
развитие
Экскурсия в библиотеку (Презентация «Детям о Николае
Николаевиче Носове», «Незнайке – 50 лет»);
Дидактические игры: «Бюро находок», «Угадай что
лишнее», «Дорисуй деталь»; организованная
деятельность в книжном уголке;
Подбор книг по теме «Н.Н. Носова»;
Реставрационная совместная деятельность детей и
педагога в книжном уголке старых и порванных
изданий.
Познавательное
развитие
Знакомство с детскими годами Н.Н. Носова.
Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.
Оформление выставки книг Н. Носова, портрет
писателя;
Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»
Викторина по произведения Н.Носова
Речевое развитие
Беседы о творчестве Н.Н.Носова.
Чтение произведений Н. Н. Носова;
Проведение бесед по рассказам;
Рассматривание иллюстраций;
Пересказ прочитанных рассказов близко к тексту или по
вопросам.
Самостоятельное составление смешных стихотворений
из произведения «Как Незнайка был писателем»,
подбирая рифму.
Художественно-
эстетическое
развитие
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Н.Носова.
Рисование по произведениям «Живая шляпа», «Тук-
тук», «Огородники», «Мишкина каша». Выполнение
самостоятельных и совместно с родителями творческих
работ.
Физическое развитие
Участие в физкультминутках « Как Незнайка был
писателем»
Воспитание опрятности, аккуратности и привычки
следить за своим внешним видом «Заплатка»;
Развивать умение равномерно распределять нагрузку и
свои силы «Огородники».
III Этап:
Итоги проекта.
Выставка детских работ.
Викторина по произведениям Н.Н.Носова
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его
содержание. За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского
писателя Н.Н.Носова, его детскими годами. Вспомнили ранее прочитанные и познакомились
с новыми произведениями писателя. Дети с интересом пересказывали рассказы близко к
тексту и по вопросам задаваемых педагогом. Интересно прошла викторина по рассказам
произведений Н.Н.Носова.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в
различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и за других.
Реализуя проект, я ставила перед собой задачу – сделать жизнь своих воспитанников
интересной.