Конспект НОД художетсвенно-эстетического развития "Пришельцы из космоса"

Автор: Гарифуллина Вероника Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 51
Населённый пункт: п. Малышева Свердловская область
Наименование материала: конспект занятия художественно-эстетической направленности
Тема: Конспект НОД художетсвенно-эстетического развития "Пришельцы из космоса"
Дата публикации: 09.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект непосредственно—образовательной области «Художественно-эстетическое

развитие» в подготовительной группе «Пришельцы из космоса»
МБДОУ№ 51 Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№ 51 В.В.Гарифуллина п. Малышева, 2016г.
Задачи:
 вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;  направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;  развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;  формировать познавательные интересы.
Предварительная работа:
 беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;  рассматривание атласов, альбомов, открыток;  чтение художественной литературы: Е. П. Левитан
«Сказочные приключения

маленького астронома»
,
«Малышам о звездах и планетах»
,
энциклонедий
;  просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев— космонавтов;  просмотр презентаций о космосе и космонавтах. Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие. Материалы: музыка Б. Шоль
«Космическая симфония»
, картинки с изображением инопланетян, фигурное изображение пришельца, вода в баночках, кисти, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.
Ход:
Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы. Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы. Звучит
«Космическая симфония»
Б. Шоль. Воспитатель читает стихотворение Аркадия Хайта
Планеты по порядку в стихах
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути? Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун. Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать? Дети: Земляне. Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет? Дети: Инопланетяне. Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах? Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете? Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.
Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами? Воспитатель: посмотрите, к нам действительно пожаловал пришелец. Давайте с ним познакомимся. Воспитатель: уважаемый пришелец, здравствуй, как тебя зовут? Пришелец: Чуча. Воспитатель: Чуча, ты прилетел к нам с посланием? Чуча: Да. Ребята, у вас такая большая и красивая планета Земля, на ней так много жителей. И вам, наверное, очень весело живется, а вот мне немного грустно, я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами. Каждого кого я встречал, я фотографировал, но нас оказывается так мало в космосе. Порадуйте меня, нарисуйте мне друзей. (показывает детям различные изображения инопланетян). Чуча: ребята, когда вы нарисуете мне новых друзей, придумайте им, пожалуйста, имена и расскажите на какой планете каждый будет жить. Воспитатель: ребята. Поможем нашему гостю? Дети: Да! Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе. Практическая часть. Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,
В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять, Инопланетян встречали, Подружились, обнялись, И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять. Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть, В телескоп на звёздный путь! Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
 с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,  как зовут инопланетянина?  с какой он может быть планеты,  что лучше всего получилось изобразить? Рисунки дети дарят Чуче. Приглашают его прилететь еще раз в гости.
Работы детей.