"Да здравствует мыло душистое"

Автор: Жабина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: ЯНАО Тюменской области город Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Да здравствует мыло душистое"
Дата публикации: 09.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«ЛУКОМОРЬЕ»

муниципального образования город Ноябрьск

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшей группы

(образовательная область «Познание»)

Тема: «Да здравствует мыло душистое»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Лукоморье» Жабина Марина Владимировна

«Да здравствует мыло душистое»

Программное содержание:
Формирование начальных представлений и привычку к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:

Образовательные:
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; - закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к методам сохранения своего здоровья; - развивать у детей стремление экспериментировать.
Воспитательные:
- подвести детей к понятию, что «Чистота - залог здоровья»; - воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Словарная работа:
Мыло, туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, косметическое, тонизирующее.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Демонстрационный материал:
 Посылочный ящик;  Макет киоска, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое;  Отрывок из мультипликационного фильма по мотивам произведения К.Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование:
 Мультимедийная установка: ноутбук, экран, проектор.
Раздаточный материал:
 Кусочки туалетного мыла по количеству детей;  Влажные салфетки;  Для опытов: контейнеры с водой, контейнеры с мыльной стружкой, трубочки для коктейля, пластмассовые ложки (по количеству детей).  Мыльные пузыри;
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье - моё богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение произведений Г.Остера «Вредные привычки», «Петька Микроб», беседы «Что такое здоровье».
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, беседы о правильном уходе за своим телом, загадывание загадок о гигиенических средствах и частях тела, педагогическая оценка. Наглядные: рассматривание, наблюдения, демонтстрация мультипликационного фильма. Практические: элементарные опыты,
Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:
Ребята, вчера вместе с почтой мне принесли извещение на получение посылки. Перед работой я зашла на своё почтовое отделение и получила посылку, от кого она я знаю, но что в ней это даже для меня секрет. Чтобы узнать надо отгадать загадку.
Загадка:
Это наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится
В руках оно вертится, Запенится вода. От страха грязь бледнеть начнёт, И побежит, и потечёт, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Узнали без труда! - Так что же это, ребята?
Ответы детей.

Воспитатель:
Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. (Воспитатель открывает посылку). Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать?
Предполагаемые ответы детей,
(дети обследуют кусочки мыла) гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, жёлтое, тёплое и т. д.
Воспитатель:
(обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, запах, форму. А какое мыло вам нравится?
Ответы детей.

Воспитатель:
А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Ответы детей.

Воспитатель:
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло которым моют руки, называется туалетным. А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продаётся мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. Дети проходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое. Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.
Ответы детей.

Воспитатель:
Ребята, я уверена, что теперь придя в киоск или магазин вы без труда выберете себе необходимое вам мыло. А теперь ребята, давайте вспомним дыхательные упражнения и выполним их. Эти упражнения помогут вам выполнить задания которые я вам хочу предложить. Упражнения для развития дыхания по (А. Стрельниковой). 1. Наклоны вперёд и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперёд – выдох; 2. Темповые наклоны вперёд – вдох при каждом наклоне, выдох при выпрямлении. После проведения дыхательных упражнений воспитатель вместе с детьми проводит опыты.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите узнать об основных свойствах мыла?
Ответы детей.

Воспитатель:
Давайте проведем опыты с мылом и водой. Перед проведением опытов давайте вспомним правила безопасной работы. 1. Перед каждым из вас стоит поднос, на котором находится несколько предметов. Это контейнер с водой, контейнер с мыльной стружкой, пластмассовая ложка и соломинка. При выполнении работы нельзя резко двигать поднос, чтобы не расплескать воду и не рассыпать мыльный порошок. 2. Нельзя широко расставлять локти, чтобы не мешать сидящему рядом. 3. Нельзя размахивать руками с соломинкой, чтобы не задеть своего товарища и не навредить ему. 4. Аккуратно пользуйтесь ложкой, чтобы не испачкать находящегося рядом. Нельзя допустить чтобы мыльный раствор попал в лицо или глаза.

Опыт № 1.

Воспитатель:
Возьмите в руки соломинку и опустите её в контейнер с чистой водой. Вдохните в себя через нос воздух и выдохните его через соломинку в воду. Пронаблюдайте, что происходит с водой? В каком состоянии она находится во время подачи воздуха и после его прекращения.
Ответы детей.

Воспитатель
: Правильно ребята вода при попадании в неё воздуха бурлит, но очень быстро принимает прежнее состояние как только подача воздуха прекращается.
Опыт №2.
А теперь возьмите контейнер с мыльной стружкой и всё его содержимое пересыпьте в контейнер с чистой водой, аккуратно помешайте ложечкой и пронаблюдайте что произойдёт?
Ответы детей.

Воспитатель
: Правильно ребята. Вода стала мутной, потому что мыльный порошок в ней начал растворяться.
Опыт № 3

Воспитатель:
Ребята, а теперь каждый возьмите коробочку с мыльной водой и с помощью трубочки для коктейля мы проведём следующий опыт. Для этого вам нужно будет опустить трубочку в контейнер с мыльной водой вобрать в себя воздух через нос и выдуть его через трубочку в контейнер с мыльной водой. Поиграем и пронаблюдаем, у кого пена получится выше и пышнее. Как вы думаете, почему так произошло?
Ответы детей.

Воспитатель:
Правильно ребята, любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Ребята, давайте подведем итоги после проведенных вами опытов: 1. Вода при попадании в неё воздуха бурлит, но очень быстро принимает прежнее состояние как только подача воздуха прекращается. 2. Мыло растворяется в воде и делает ее мутной. 3. Мыло в воде пениться и образуется много пены, благодаря которой наши руки при мытье становятся чистыми. А теперь давайте посмотрим отрывок из мультипликационного фильма по мотивам произведения К.Чуковского «Мойдодыр» ведь это именно он прислал на мой адрес для вас посылку.
Просмотр отрывка из мультипликационного фильма по мотивам произведения

К.Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель:
Ребята, ответьте мне, для чего люди моются, стирают бельё, убирают в доме?
Ответы детей.

Воспитатель:
Правильно ребята, чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а самое главное здоровыми, ведь чистота - залог здоровья. И ещё Мойдодыр попросил меня, чтобы я подарила вам по кусочку мыла и весёлые мыльные пузыри. Будьте всегда с умытым лицом и чистыми руками. Берегите своё здоровье.