"МОЯ СЕМЬЯ"

Автор: Турайханова Гульчира Фагиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 46
Населённый пункт: ГОРОД СУРГУТ
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "МОЯ СЕМЬЯ"
Дата публикации: 10.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий классного праздника «Моя семья»
Выполнила: Турайханова Гульчира Фагиловна учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №46 Сценарий классного праздника «Моя семья» позволяет определить конкретную образовательную ситуацию, для решения которой строится взаимодействие с родителями обучающихся. Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. Но цель их совместной образовательной деятельности - общая.
Пояснительная записка.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС НОО (пункт 22): «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.» Основной целью системы работы образовательного учреждения с родителями (законными представителями) -
установление партнерских

отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы

взаимоподдержки и общности интересов.
Основные направления организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие: 1) психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские

собрания, совместные творческие дела);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты) Сегодня участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным. Собирая ребенка в 1 класс родители, прежде всего, думают о том, насколько комфортно будет ему в школе. Многие родители и не подозревают о том, что они будут принимать самое активное участие в создании условий для нормальной жизни ребенка в школе. Следовательно, задача учителя – создать условия для участия родителей в создании условий для счастливой жизни ребенка, для развития его индивидуальности, т.е., чтобы родители становились активными участниками образовательного процесса - в этом и смысл педагогического взаимодействия семьи и школы. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс одно из важнейших и сложных задач для учителя. Самую большую активность в школьной жизни своего ребенка родители проявляют именно в 1 классе. В самые первые дни пребывания ребенка в школе родители (особенно молодые родители) ожидают от учителя особого внимания к их ребенку. Это и понятно, ведь для них он самый лучший! Именно в этот момент учителю важно и нужно сделать первый шаг к диалоговому сотрудничеству с родителями. Форм и методов взаимодействия учителя и родителей конечно много. Но учителю надо помнить, что именно от его коммуникабельности, компетентности зависит в будущем степень доверия родителей учителю. А доверие – это одно из важнейших условий партнерства. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Праздник «Моя семья» проводится не только для того, чтобы познакомиться со всеми семьями. Цель его показать, что наш классный коллектив теперь новая одна большая семья! В ней живут дети и их родители вместе со своим учителем. Этот праздник проводится после первой четверти в 1 классе. Это большая совместная работа педагога, родителей и детей. Продолжительность праздника не более 1 часа.
Цель праздника:
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
Задачи:
 Познакомить учащихся класса друг с другом, дать возможность учащимся представить себя и свою семью, увидеть других учащихся.  Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;  Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.  Воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.  Развитие творческих способностей учащихся;
При подготовке данного мероприятия использовались следующие
воспитательные технологии:
- технологии КТД (И.П.Иванова); - технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой); - педагогика сотрудничества; - технология личностно-ориентированного подхода.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ); - метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты); - методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи) - метод самодиагностики (Авторы: З.В. Резапкина, Г.В. Резапкина)
Предварительная подготовительная работа:
 Учащиеся совместно с родителями готовят домашнее задание-презентация «Моя семья».  Вместе с педагогом оформляют выставку, на которой помещают свои рисунки «Моя семья» и подписывают их своими именами.  Готовятся призы.  Подготовка пригласительных билетов для семей учащихся  Подготовка праздничной программы;  Каждая семья представляет рецепт любимого семейного блюда и называют любимое семейное занятие.
Оформление класса:
• Над доской плакат с названием праздника: “Моя семья – моё богатство” • Песня: “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались” • Плакаты с пословицами «В гостях хорошо, а дома лучше», «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен клад, коли в семье лад», «Один в поле не воин».
Оборудование:
музыкальный центр, интерактивная доска, диски, воздушные шары;
Этапы:
1. Подготовительная работа к празднику.
2. Оформление классного кабинета 3. Слово учителя. 4. Выступление каждой семьи со своей презентацией 5. Подведение итогов. 6. Рефлексия. .
Ход праздника

Выходят на сцену дети.
- Здравствуйте мамы, тёти и бабушки! Здравствуйте папы, дяди и дедушки! Здравствуйте наши сестрёнки, братишки! - Праздник, праздник, праздник золотой, Праздник празднуем мы одной семьёй. Очень красивые в зале все сидят, Мы вас любим сегодня всех подряд. - Поздравляем с ярким солнцем, С песней птиц и с ручьём. Поздравляем с самым лучшим Самым классным нашим днём!
(Звучит вступление к песне “Маленькая страна”.
Остальные дети выходят на сцену и начинают петь песню
.)
Есть за горами, за лесами Маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, Братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, Любят все там меня. Там солнца лучик поселился И излучает свет. Припев: Маленькая страна – это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня. Дети рассаживаются.
Моя семья - мое богатство
Учитель:
-Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и пожилым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный праздник “Моя семья – моё богатство”. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть. До начала XX века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” - “я”). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Что такое семья?
-Я спросила ребят: «Что такое семья?» Послушайте, что они написали : Семья – это крепость, Семья-это мир. Семья - это спасательный круг. Семья - это радость, душевный покой. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это те люди, которых мы любим. Семья-это те люди с кого берём пример. Семья - это забота, добро. Семья - это любовь, уважение. Семья-это сила. Семья – это дружба. На интерактивной доске появляются все эти записи, а дети рассказывают, объясняют, почему они так считают.
Групповая работа. Собери пословицу.
Вот и поработайте дружно. Рассыпались пословицы, ребята, вместе с мамами и папами соберите эти пословицы и расскажите, о чем они говорят. (Работают в группах) Появляются следующие пословицы: “За семейным столом еда вкуснее” “На что и клад, коли в семье лад”. “Вся семья вместе, так и душа на месте”. “Вместе тошно, а врозь скучно”. “Любовь да совет - так и горя нет”. “Семья – печка: как холодно, все к ней собираются”. “ Семь я – семья” “Семья – награда, что дороже клада”
Показ презентаций «Моя семья»
Учитель:
-Поработали вы славно, пора и отдохнуть. Вы любите ходить в гости? Я тоже очень люблю. Давайте пойдем в гости к Роме, он нас давно ждет. Учитель: - Приглашаем семью…(выходят семьи, показывают свою презентацию, знакомят всех со своей семьей) Очень важно, чтобы родителей представил сам ребенок, рассказал о профессии своих родителей. Родители готовят поделки, фотоколлаж на выставку «Любимое семейное занятие». И во время выступления показывают всем.
Рефлексия
Учитель: -Сходили мы в гости к вам и познакомились с вашей семьей. Мне очень понравилось, а вам ребята? А что было особенно интересно узнать друг о друге? - Как вы думаете, ребята, наш класс можем назвать СЕМЬЕЙ? (учитель возвращает ребят на те записи, которые прозвучали в начале праздника) Семья – это крепость, Семья-это мир. Семья - это спасательный круг. Семья - это радость, душевный покой. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это те люди, которых мы любим. Семья-это те люди с кого берём пример. Семья - это забота, добро. Семья - это любовь, уважение. Семья-это сила. Семья – это дружба. Учитель: -Значит, чтобы назваться семьей мы должны…(ответы уч-ся) -Слово нашим мамам и папам!
Мы теперь одна большая семья! Вручение подарков.
В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! .
Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта

организации взаимодействия с родителями в рамках классного праздника

«Моя семья»
1) приоритетные ценности (отношение учителя к ученику как к личности)
На празднике ученик был окружен вниманием, как со стороны учителя так и со стороны родителей. Звучали такие слова : «…как будто мое день рождения», «давно мы не собирались всей семьей», «это лучший праздник в моей жизни». 2) психоэмоциональное состояние (эмоциональное состояние и его динамика в ответ на различные ситуации); Доброжелательный эмоциональный фон поддерживался учителем все время праздника. Настроение учителя передавалось и поддерживалось всеми участниками праздника. 3) самооценку (степень принятия себя и других, что проявляется в виде оценок установок и реакции на ситуации, нарушающие привычный ход событий); Праздник готовился по конкретному плану, каждый этап праздника был заранее продуман, расписан. Но я понимала, что могут возникнуть любые ситуации. Обыграть непредвиденные ситуации мне помог мой опыт, самообладание и поддержка родителей. 4) стиль ведения праздника (особенности поведения учителя, его реакций и состояний в процессе взаимодействия с родителями и учениками); Общение с детьми для меня всегда большая радость. А когда видишь их горящие глаза, улыбку на лице, то понимаешь, насколько важен и нужен такой праздник именно в 1 классе, когда только формируется классный коллектив.
Поговорим о самых близких и родных…