Комплект лабораторного оборудования "Аня и Леня экспериментируют с водой и воздухом"

Автор: Томенко Адиба Назгатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, Тюменская область.
Наименование материала: Презентация
Тема: Комплект лабораторного оборудования "Аня и Леня экспериментируют с водой и воздухом"
Дата публикации: 10.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать» Известный психолог Павел Петрович Блонский
Цели.  Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.  Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.  Развитие внимания: зрительной, слуховой чувствительности.  Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи.
1.Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира. 2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.) 3. Знакомить с основными видами и характеристиками движения (Скорость, направление) 4.Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. 5.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. 6. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Комплект включают в себя необходимый набор оборудования для эффективной организации познавательно- исследовательской деятельности детей в старших группах детских дошкольных образовательных организаций в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО. Позволяет провести 25 опытов по 14 темам.
Дети знакомятся с основными свойствами воды, узнают, что вода может быть жидкой и твердой, она может подниматься и опускаться, оказывать давление и передавать усилие, вращать колеса и др.
Другая серия опытов демонстрирует, что воздух можно увидеть и почувствовать, что воздух может передавать усилие, сопротивляться, двигать, поднимать и удерживать предметы.

Состав комплекта
: Набор для экспериментов в пластиковом боксе.
 В комплект входят также карты-схемы, по которым дети могут сами проводить опыт, и методическое пособие для педагогов и воспитателей.  Каждый опыт предваряется интересным рассказом из жизни Маши и Саши с вопросом, на который можно ответить, только проведя опыт.
 Состав набора для экспериментов:  трубка резиновая 75 см  платформа пластиковая с отверстием для крепления  стакан мерный пластиковый 1 л  мерный цилиндр пластиковый с 3 боковыми отводами, 500 мл  ткань протирочная  трубка стеклянная  нить на катушке, воронка  цилиндр пластиковый с воронкообразным дном  покрытие водонепроницаемое, 65х65 см  насос для воздушных шаров пластиковый  шприц пластиковый, 100 мл  ванна пластиковая прозрачная с отверстиями  пластина пластиковая прозрачная,  лента клейкая бумажная  Машинка, колесо гребное  набор №1 в пластиковом прозрачном контейнере состоящийиз фигурки с парашютом, трубки пластиковой, крючка на присоске  набор №2 в пластиковом прозрачном контейнере состоящий из шаров воздушных, зажима лабораторного, стержня металлического 125 м , трубки стеклянной с соплом, клапана воздушного шара, вентиля, наконечника пластикового, клемм

Эксперименты, проводимые

с использованием набора:
 Как вода может подняться наверх  Изучение давления воды  Вода может передавать силу  Измерение объема воды  Вода может брызгать далеко  Вода может приводить в действие колеса  Атмосферное давление  Воздух может открыть двери  Воздух может перевозить людей  Из чего состоит воздух  Воздух может управлять транспортными средствами  Воздух может поднять тело  Ветер может производить энергию