"Несложный английский"

Автор: Драгун Юлия Васильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря"
Населённый пункт: г. Анадырь
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: "Несложный английский"
Дата публикации: 11.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № _____ « ____ » мая_____ 2015_____ г Зам. директора по НМР ___________ /Шаповалова Л.В./ «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» __________________ Якунина О.И. «_____» мая___ 2015_____г.
ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Несложный английский»

Для обучающихся 5 класса

Направление: Общеинтеллектуальное
Общее количество часов по плану: 30 часов Учитель Драгун Ю.В.
Анадырь 2015


Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования. Рабочая программа рассчитана на 30 учебных часов из расчета 1 час в неделю. Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы. Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Планируемые результаты освоения программы курса

«Несложный английский» обучающимися

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы: - мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая учебно-познавательные,социальные и внешние мотивы; - интерес к новым видам прикладного творчестваи к новым способам самовыражения; - понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; - интерес к новым способам исследования технологий и материалов; Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как средства самовыражения в жизни; - выраженной познавательной мотивации; - интереса к новым способам познания; - понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: - принимать учебно-творческую задачу; - планировать свои действия; - осуществлять контроль; - воспринимать оценку учителя; - различать способы и результаты действия; - вносить коррективы на основе оценки и учета сделанных ошибок; - выполнять учебные действия;
Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять познавательную инициативу; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут: - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи; - стремиться к координации при выполнении коллективных работ; - формулировать собственное мнение и позицию; - использовать речь для регуляции своего действия; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать мнения и обосновывать свою позицию; - владеть монологической и диалогической формой речи. - полно и точно передавать необходимую информацию для построения действия;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения задачи - использовать знаки, схемы для решения познавательных и творческих задач - высказываться в устной и письменной форме; - выделять главное; - устанавливать аналогии; - проводить сравнение по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - обобщать Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять поиск информации в соответствии с задачей - строить сообщения в устной и письменной форме;
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат

возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, техническое мышление, способности, сформировать познавательные интересы; - Познакомиться с историей происхождения материала, с его областями применения; - Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки материалов; - Использовать приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими; - Сформировать систему универсальных учебных действий; - Сформировать навыки работы с информацией.
Тематический план.
№ Тема Всего часов Дата 1 Приветствие и знакомство 3 7.10 14.10 21.10 2 Мир вокруг нас 3 28.10 11.11 18.11 3 Cемья 3 25.11 2.12 9.12 4 Города и страны 3 16.12 23.12 13.01 5 Время 3 20.01 27.01 3.02 6 Природа и экология 3 10.02 17.02 24.02 7 Дни недели 4 2.03 9.03 16.03 23.03 8 Профессии 4 6.04 13.04 20.04 9 Сравнение православия народов России и католицизма 4 27.04 4.05 11.05 17.05 Итого 30
Содержание тем учебного курса

Приветствие и знакомство: 3 часа
Графика и орфография Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Yy, Ee, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ww, Hh, Jj, Ss, Ii, Rr, Gg, Cc, Xx,Zz, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt, dd, zz, gg, bb и лексических единиц по теме. Фонетическая сторона речи Звуки: [b], [d], [p], [k], [l], [m], [n], [e], [t], [w], [h], [z], [s], [dз], [i], [r], [q], [k], [ks], [Λ], [ο], интонация высказываний в диалогах по теме. Лексические и грамматические структуры ЛЕ: Dog, cup, pot, fox, jug, egg, bed, box, milk, bell, doll, mug, bas, pet, tent, pen, pond, film, box, pig. РО: My name is/What is your name/How are
you? Fine, OK, thank you. Meet my friend Bobby/ Nice to meet you. Требования к ЗУН учащихся Знать название букв и звуков английского алфавита и освоить начальные элементы графики. Знать имена собственные и уметь использовать их как в речи,так и на письме по теме. Знать порядок следования имен и фамилий. Уметь использовать РО в учебной ситуации по теме: приветствовать друг друга, запрашивать информацию о собеседнике, использовать слова благодарности. Иметь представления о национальностях Великобритании, о национальных символах и флагах стран, об английском языке и его распространении в мире, об этикете общения во время приветствия.
Мир вокруг нас: 3 часа
Графика и орфография Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, ch, ar,dd.ck, q, qu, or, Лексические единицы по темы. Фонетическая сторона речи Звуки: [v], [i:], [ſ], [r], [tſ], [υ], [æ], [ə], [kw], [o:], [a:]. Интонация высказываний в диалогах по теме ивпростых повествовательных предложений. Лексические и грамматические структуры ЛЕ: Red, green, black, blue, big, little, good, bad, sad, happy, it, what, fish, ship, shop, sheep, chick, queen, tree, street, sweet, dish, bag, map, cap, lamp, cook, clock, cock, hook hand, book, cat, , bench, car, star, park РО: I see a + adj + noun (I see a big blue ship.) Noun + is + adj (Sarah is happy.) Noun + is + a + (adj) + noun (Rex is a big black dog.) Местоимение: it (It is a white cat.) What is it/Who is it? Требования к ЗУН учащихся Знать ЛЕ и РО темы, уметь употреблять их в устной и письменной речи. Знать обращения к женщинам/мужчинам, живущим в Великобритании. Знать буквосочетания /уметь
дифференцировать гласные звуки. Знать/уметь употреблять неопределенный артикль (a/an) только с единственным числом исчисляемых имен существительных. Иметь представление об исторических персонажах.
Ceмья: 3 часа
Графика и орфография Буквы: a,o (в открытом слоге);сочетание o +ld. Буквосочетания: mm,nn. Лексические единицы, речевые образцы темы. Фонетическая сторона речи Звуки: [m], [n], [i:], [j], [ei], [eυ]; безударная гласная“e” в конце слова. Интонация предложений с отрицанием, союзами and/or Лексические и грамматические структуры ЛЕ: I, he, she, it, they, not, no, yes, and, or, mum, dad, granny, granddad, feed, sleep, sit, kiss, stand up, cook, ant, jump, egg-cup, arm, hand, old, cold, name, cake, lake, plane, bone, rose, plate, nose, hen, pot…. РО: I' m + adj (I' m so happy.) It is not + noun (It is not a star I think.) Is it + noun (Is it a real star?) yes, it is. No, it is not (it isn’t). Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a workbook?) Is it + adj or + agj (Is it big or little table?) I see a + noun +and a + noun (I see a white cat and a black dog.) Неопределенный артикль: a/an Требования к ЗУН учащихся Знать ЛЕ, РО, грамматический материал по теме. Уметь называть членов семьи по-английски. Уметь запрашивать информацию, выражать просьбу и приказание. Знать повелительное наклонение глагола tobe/ tohave. Знать систему английских личных местоимений единственного и множественного числа, особенность употребления личного местоимения it.
Знать привила чтения букв “a”,”o” в первом и втором типах слогa, буквосочетания o + ld, между гласными. Уметь использовать союзы and/or/but, частицу not в отрицательных предложениях с правильной интонацией.
Города и страны 3 часа
Графика и орфография Буквы: ‘I’,’y’ в открытом и закрытом слоге, ‘u’в первом и втором типах слогa. Буквосочетания: ‘th’, ‘ow’ на конце слова в безударном положении. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Фонетическая сторона речи Звуки: [ð], [θ], [eə], [ai]. Правильное произнесение названий столиц мира и отдельных городов; окончаний множественного числа существительных. Лексические и грамматические структуры ЛЕ: where, how. from, you, we, this, that, bike, four, nine, pie, run, stop, ride, go, swim, pupil, tulip, student, stone, desk, like, pilot, sky, kite, cloud. РО: whereis…/ are…? Ilike + noun (Ilikesugar.) Whatisthis?/ Whatisthat? Указательные местоимения this/that, множественное число имен существительных(правильное произнесение окончаний –s/-es), отсутствие артикля имен существительных во множественном числе, предлогиin/to, глагол tobe во множественном числе. Требования к ЗУН учащихся Уметь запрашивать информацию, выражать просьбу и приказания. Уметь выражать отношение к действительности. Уметь использовать информацию из почтовой открытки/поздравительной карточки при составлении сообщения. Знать указательные местоимения, уметь употреблять их в вопросительных предложениях; Образовывать множественное число существительных.

Время: 3часа
Графика и орфография Буквосочетания: oo + согласная , ‘ir’, ‘er’, ‘ur’. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Фонетическая сторона речи Звуки: [u:], [з:], [ju:], [aυə]. Лексические и грамматические структуры ЛЕ: they, zero, one, two, three, four, six, eleven, twelve, boy, girl, these, those, on, at, under, the, look, afternoon, too, his, her, its, our, their, my, your. РО: he is a teacher/they are doctors. Where is he/she? Where are you/they? Are they mice or (are they) rats? We can see four big black dogs. These chairs/those chairs. What’s the time? What time is it? At… o’clock. Who are you/they? Притяжательные местоимения; чтение артикля ‘the’перед гласными и согласными; предлоги места; определенный артикль “the”, обусловленный ситуацией, предыдущим упоминанием предмета; спряжение глагола tobe в полной и краткой форме.
Требования к ЗУН учащихся
Уметь весть разговор о профессияхи описывать предметы при помощи нескольких определений; Уметь описывать местоположения предметов в пространстве и запрашивать информацию о времени. Знать притяжательные местоимения; правила чтения артикля перед гласными и согласными; предлоги места; Знать спряжение глагола tobe в полной и краткой форме. Уметь использовать в речи определенный артикль “the”, обусловленный ситуацией и предыдущим упоминанием предмета и глагол tobe с личными местоимениями во множественном числе.
Природа и экология: 3 часа
Графика и орфография Буквосочетания:ng, ing, nk, ow, gh Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Фонетическая сторона речи Звуки: [ŋk], [ŋ], [aυ], [ng] Употребление лексики приветствия и
прощания Лексические и грамматические структуры ЛЕ: very, every, have/has, now, then, grey, white, purple, dark-blue, brown, yellow, color, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty. РО: What’s your telephone number?/How old am/is/are…? What colour(s) is/are…? Порядок слов в повествовательном предложении, Глагол have/has в утвердительных предложенияx. Требования к ЗУН учащихся Знать цветовые характеристики предметов и обозначение времени. Знать особенности временных характеристик/уметь их уточнять. Знать числительные от 13 до 20. Уметь запрашивать информацию о возрасте людей, их номере телефона. Уметь составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов в повествовательном предложении.
Дни недели: 4 часа
Графика и орфография Буквосочетания: ea,ai, oy, oi,a + ll, ay Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Фонетическая сторона речи Звуки: [ei], [oi], [o:l] Лексические и грамматические структуры ЛЕ: weеk, month,short, tall,fat, young, strong, thin, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. РО: have/has + no + noun (I have no time at all.) (not) very + adj (very tasty) Предлог ‘on’ с названиями дней недели. Требования к ЗУН учащихся Знать правило употребления предлога ‘on’ с названиями дней недели. Знать обозначение числа предметов при помощи количественных числительных. Знать название дней недели. Уметь использовать сокращение названий дней недели в речи/смягчение отрицательных характеристик в английском языке.
Профессии: 4 часа
Графика и орфография Буквосочетания: ‘эu’, ‘er’, ‘or’ (в безударной
позиции),сочетания g + e,I,y…. другие гласные и согласные, c + e,I,y… другие гласные и согласные. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Фонетическая сторона речи Звуки: [s], [с], [k], [g], [d3] Лексические и грамматические структуры ЛЕ: mouse, cloud, house,thirsty, tired, spell, doctor blouse, count, hot, hungry, sick, tired, farmer, reader, runner, player, painter, speaker, singer. РО: what’s the matter? I’m + adj He/she/it is + adj(длявыражениясостояния) are you/they + adj….? Требования к ЗУН учащихся Знать названия профессий, правило словообразования существительных по теме. Знать формы глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего времени/особенности их написания и произношения. Знать расхождение между правописанием и звучанием английских слов. Уметь вести разговор о профессиях людей, о семье. Уметь использовать элементы этикета в общения. Уметь запрашивать информацию о состоянии человека и его настроении.
Сравнение православия народов России и католицизма: 4 часа
Графика и орфография Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Фонетическая сторона речи Звуки: [ə], [əυ] Лексические и грамматические структуры ЛЕ: Priest, church, cathedral, Orthodox Church, Catholicism, cross. РО: to go to church, to what church he belong, Требования к ЗУН учащихся Уметь запрашивать необходимую информацию у собеседника. Уметь выражать личное отношение к религии. Уметь использовать информацию из текста при составлении сообщения о религиозных традициях и праздниках. Знать название важных религиозных
праздников и событий. Иметь представления о национальных религиозных праздниках и традициях народов, проживающих на территории Великобритании.
Литература
Пособия для учащихся: 1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова « Рабочая тетрадь» –Москва, «Дрофа» 2014. 2. Аудиоприложение к учебнику английского языка. 3. «Лексико-грамматический практикум» О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова,2014 Литература для учителя: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.,К.М. Баранова Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии «RainbowEnglish» - Москва: Дрофа, 2014. .