"Путешествие в волшебный мир сказки"

Автор: Куксина Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Сказка
Населённый пункт: с.Алтайское, Алтайский р-н, Алтайский край
Наименование материала: Проект
Тема: "Путешествие в волшебный мир сказки"
Дата публикации: 11.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Алтайского района, Алтайского края Формирование личностных качеств дошкольников средствами художественной литературы (сказки)
ПРОЕКТ

«Путешествие в волшебный мир сказки»
для детей дошкольного возраста Разработчик воспитатель высшей квалификационной категории Куксина Лариса Анатольевна 2013 г. с. Алтайское

1. Паспорт
Наименование проекта Проект муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» Тип проекта по содержанию практико-ориентированный «Ребенок - художественная литература (сказка) – личностное развитие ребенка». Основания для разработки проекта 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 4. Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 5. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». 6. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277. 7. Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.09. 2013 г. N 513 "О законе Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае" 8. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка». 9. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка». Назначение проекта Определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия с детьми, родителями, воспитателями, специалистами ДОУ, социальным окружением. Проект направлен на духовное и нравственное развитие
личности; становление ценностного отношения к художественной литературе (сказке). Сроки реализации проекта с 1 сентября 2013 по 31 августа 2017г.; долгосрочный. Объект проекта МБДОУ детский сад «Сказка» Субъекты проекта Педагоги, дети и родители группы «Фабрика звезд», старший воспитатель, музыкальный руководитель. Разработчик проекта Воспитатель высшей квалификационной категории Куксина Лариса Анатольевна Орган, ответственный за контроль реализации проекта Старший воспитатель МБДОУ детского сада «Сказка»
2. ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст рассматривается как период, в течение которого личностное развитие ребенка как бы «дозревает» до того уровня, который позволит ему организованно перейти к систематическому школьному обучению. В этот период развитие идет, как никогда, более бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа - младенец постепенно превращается в относительно самостоятельную, активную личность; развиваются все стороны психики ребенка, и тем самым закладывается фундамент для дальнейшего личностного роста. Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

3. АКТУАЛЬНОСТЬ
. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее – читайте им больше сказок. Альберт Эйнштейн. Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом, сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители. В связи с этим, отказ от данного способа воспитания детей представляется заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей. Художественная литература занимает в жизни дошкольника важное место, поскольку именно книга остается наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности. Она воздействует на чувства и разум ребенка, развивает восприимчивость, эмоциональность, сознание и самосознание, формирует мировоззрение. По словам Б. М. Теплова, искусство захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомится с нормами поведения. Сказка - повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, - говорится в словаре С.И. Ожегова. Сказки - наиболее любимый ребенком литературный жанр, имеющий большое значение в развитии ребенка. Герои сказок просты и типичны, они лишены индивидуальности. Часто они даже не имеют имен. Их характеристики исчерпываются двумя-тремя качествами, понятными детскому восприятию. Сказка должна завладеть вниманием ребенка, возбудить его любопытство, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, тем самым способствовать повышению уверенности в себе и своем будущем. Особенно важна народная сказка, передающаяся из поколения в поколение. Она претерпевает изменения, вносимые народом. Над сказкой трудятся миллионы людей, отбрасывая ненужные детали, что делает ее сгустком человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Сказка является элементом культуры народа, отражая его жизненную философию. Исследователи русских народных сказок отмечают их особенности: поэтичность, остроумие, задушевность, правдивость, сочетание детской наивности с глубокой мудростью, реалистичным взглядом на жизнь.
Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но действовать и творить, опираясь на них. А язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Она способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Через сказочный сюжет ребенок знакомится с новыми явлениями жизни, новыми понятиями и т.д. Сказка обогащает предметный и социальный опыт детей, служит источником комбинированной способности ума. Сказке мы обязаны возможностью разрешения глобальных, нравственных противоречий, где всегда побеждает добро. Трудно отрицать роль сказок в развитии детей. Грамотная работа с текстом сказки расширяет словарный запас, помогает правильно строить диалоги, а значит выстраивать грамотные отношения с ровесниками, со взрослыми. Но с развитием массового телевидения, конечно, читать дети стали значительно меньше. Телевизор в поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелища легче и интереснее. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой. А ведь сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Наконец, можно отметить, что сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. И если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, то можно положительно влиять на развитие детей. Корректировать и улучшать их поведение. Исходя из вышесказанного, мною была выбрана тема проекта: «Путешествие в волшебный мир сказки» Используя сказки, как средство воспитания личностных качеств дошкольников, обратила особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей (насколько отражаются чувства детей, пробуждаемые искусством, в их деятельности, в их общении с окружающими людьми).
О тбор сказок для чтения и рассказывания дошкольникам осуществляла, основываясь на критериях в работах О.И. Соловьевой, В.М. Федяевской, Н.С. Карпинской, и других. Ими разработано несколько критериев, которые легли в основу проекта:  идейная направленность книги (например, моральный облик героя);  высокое художественное мастерство, литературная ценность. Критерием художественности является единство содержания произведения и его формы;  доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей. При отборе книг учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт;  сюжетная занимательность, простота и ясность композиции; конкретные педагогические задачи.
4. Основные принципы организации работы с дошкольниками.
 Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция.  В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда.  Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.  Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения.
5. Цель:
Создание оптимальных условий для формирования личностных качеств дошкольников средствами художественной литературы (сказки)
Задачи:
 воспитание интереса к художественной литературе (сказке);  развитие способности к целостному восприятию произведений этого жанра, обеспечение усвоения содержания сказок и эмоциональной отзывчивости на них;  формирование личностных качеств дошкольников (эмоциональной отзывчивости, доброты, великодушия, совести, чести, справедливости, позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков культуры поведении и др.).

6. Ожидаемые результаты:
стимулирование развития созидательной направленности личности дошкольника.
7. Методы оценки
эффективности использования предложенной проектной модели:  опросник для воспитателей;  самооценка педагогами своей деятельности;  педагогическая диагностика дошкольников в динамике развития его коммуникативно-речевых навыков;  оценка родителями;  результаты наблюдений, бесед.
8. Структура, содержание и этапы реализации
данной проектной модели предполагает использование периодов среднего, старшего возраста дошкольного детства. В рамках общего проекта в каждой возрастной группе «Фабрика звезд» педагог работает над отдельным проектом. 1 этап Организационно- подготовительный 2013-2014 2 этап Практический 2014-2015 Средняя группа
Проект

«В гостях у сказки»
3 этап Практический 2015-2016 Старшая группа
Проект

«Сказочный мир»
4 этап Практический 2016-2017 Подготовительная группа
Проект «Сказка ложь, да в

ней намек…»
Аналитический (в конце этапа) Аналитический (в конце этапа) Аналитический (в конце этапа) Аналитический (подведение итогов реализации всего проекта)

Этапы

Срок

Участники

Содержание
1 этап Организационно- подготовительный 2013-2014 учебный год воспитатели, специалисты ДОУ - определение темы; - формирование цели, задач; - сбор информации, литературы, дополнительного материала; - анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта работы по данной теме; - определение сроков реализации проекта; - оставление плана-схемы проекта; - обсуждение проекта с воспитателем группы, специалистами ДОУ. - формирование мотивационной готовности родителей и детей к участию в проектной деятельности. - разработка технологических карт по работе со сказкой - создание условий для реализации проекта; - организация - организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для детей. 2 этап Практический
Проект

«В гостях у

сказки»
2014-2015 учебный год дети средней группы «Фабрика звезд», воспитатели, специалисты ДОУ реализация проекта (система педагогических мероприятий). 3 этап Практический
Проект

«Сказочный

мир»
2015-2016 учебный год дети старшей группы «Фабрика звезд», воспитатели, специалисты ДОУ реализация проекта (система педагогических мероприятий)
4 этап Практический
Проект «Сказка

ложь, да в ней

намек…»
2016-2017 учебный год дети старшей группы «Фабрика звезд», воспитатели, специалисты ДОУ реализация проекта (система педагогических мероприятий) Аналитический - в конце каждого этапа воспитатели, специалисты ДОУ - самоанализ педагогами своей деятельности; - творческие отчёты в различных формах (фото и видео презентации, театрализованная деятельность детей, выставки, тематические эссе, творческие акции); - систематизация информации; - создание методических рекомендаций для использования данного проекта в практике работы дошкольного учреждения; - презентация результатов проектной деятельности для родителей; - презентация результатов проектной деятельности для педагогов ДОУ на педагогическом совете.

9. Взаимодействие со специалистами и социальным окружением

10. Материально-технические ресурсы:

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ и группы:
 музыкальный зал, оборудованный и оснащенный различной театральной продукцией; аудио и видео аппаратура, мультимедийный проектор, ноутбук, телевизор;  групповое помещение – книжный и театральный уголки (костюмы, театр разных видов, иллюстрации к сказкам и пр.);  уголок для родителей - памятки, рекомендации, консультации, выставки детского художественного творчества, фото выставки;  «Поляна Сказок» - оформление участка ДОУ фигурами сказочных персонажей, изготовленных педагогами из различных материалов. АР ДЮЦ
Педагоги

Библиотека

Музыкальный

руководитель

Инструктор по

физической

культуре

МБОУ

АСОШ

№ 5

Администраци

я

ДОУ

Дети

Воспитатель

Младший

воспитатель


Информационные ресурсы:
теоретические работы, учебно-методические комплекты по развитию речи, по сказкам, дополнительная и справочная литература, программно-методические материалы, дидактические игры, дидактический материал, интернет.
Мотивационные ресурсы
: система морального и материального поощрения педагогов.
Нормативно-правовые ресурсы
: пакет документов регламентирующего характера
11. Презентация проекта
 представление содержания, обоснование процесса проектирования;  анализ и оценка результатов проекта;  определение перспектив дальнейшего развития проекта
12. Используемая литература:
 Веракса Н.Е., От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/. - М,2010.  Гербова В.В. Книга для чтения дома и в детском саду. – М., 2006.  Большева Т.В., Учимся по сказке [Текст] - СПб., 2001.  Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Формы и методы работы со сказками[Текст]/ Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева.- М.,2010.  Паршукова Г., В сказочной стране [Текст]., Дошкольное воспитание №3.- М.,-2008.  Пашина Л., Сказка - ложь, да в ней намёк…[Текст], Дошкольное воспитание №12.- М., - 2008.  Ушакова О.С.Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010  Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. – М., 1997;  Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы». – Воронеж, 2012.  Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду М, 1991.  Гербова В.В. Занятие по развитию речи в средней, старшей, подготовительной группе детского сада. М., 1984.  Малетина. Н.С. Развитие речевого общения дошкольников. П., 2005 с. 57- 82.  Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 1991.  Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду. М., 2000.  Сорокина А.И. Детские игры в детском саду. М., 1982.  Селивестров В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.  Удальцова Е.И. Дидактические игры. М., 1963.  Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи М., 1983.  Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж:.,2007.

2 этап: Практический

2 этап: Практический
2014-2015 учебный год 2014-2015 учебный год
средняя группа «Фабрика звезд» (4 – 5 лет).

Проект «В гостях у сказки»
Проект построен в соответствии с возрастными и психологическими особенностями развития детей среднего дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Детство - детский возраст – период жизни человека, в котором ребенок проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии от беспомощного существа, не способного к самостоятельной жизни, до вполне адаптированной к природе и обществу детской личности, уже способной взять ответственность за себя, своих близких и сверстников. Ребенок пережил рубеж трехлетнего возраста, уже полностью сформировался как личность. Словарный запас достаточно разнообразен и объемен. Дошкольник легко вступает в контакт, как со взрослыми, так и со сверстниками. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника, сочувствующего и негодующего, удивляющегося и радующегося, переживающего за героев литературных произведений. Именно в четырехлетнем возрасте происходят физиологические процессы, которые повышают эмоциональность и активность ребенка. У него появляется физиологическая потребность в знаниях всего, что его окружает. Ему интересны сверстники, мир животных и мир взрослых. Он интересуется явлениями природы. В этом возрасте продолжается знакомство детей с произведениями русских и зарубежных писателей. Дошкольники 4-5 лет с удовольствием слушают русские народные и зарубежные сказки. Они уже сами могут определять добро и зло, оценивать поступки героев. Симпатизировать одним героям и осуждать неблаговидные поступки других героев.
Задачи:
 Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.  Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.  Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.
Основными методами работы с детьми выступают

Чтение (рассказывание) взрослого.
Своим искренним интересом, выразительностью речи, умелым владением голосом и мимическими средствами педагог может увлечь детей, помочь им сосредоточенно выслушать произведение, вызвать на дальнейшее его обсуждение. 
Последующая беседа
способствует углублению восприятия литературного текста детьми, формированию в речи своего отношения к услышанному. Для этого в беседу включаются разные группы вопросов.

Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание книжных иллюстраций с детьми имеет несколько целей: они ориентируют детей в последовательной связи событий, напомнят содержание текста в процессе его пересказывания, помогут, представить героев и некоторые обстоятельства, важные для понимания произведения. 
Моделирование
– предметно-схематическое изображение в рисунках основного содержания литературного текста. Такие модели рисуются воспитателем «под диктовку» детей в процессе совместного обсуждения последовательности событий в произведении. 
Театрализованные игры:
игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров обеспечивают практикование детей в разных видах художественно-речевой и театрально- игровой деятельности по текстам знакомых литературных произведений.
Реализация проекта

Примерные виды интеграции образовательной области

«Чтение художественной литературы»

-

«

Познание»
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора через знакомство с литературными произведениями.
- «Социализация»
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения при просмотре и прослушивании литературных произведений
- «Безопасность»
- расширение знаний о правилах ОБЖ через литературные произведения (сказки).
- «Художественное творчество»
- использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Чтение художественной литературы»
- «Труд»
- накопление опыта бережного отношения к книге.
- «Музыка» -
использование музыкальных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Чтение художественной литературы»
- «Коммуникация»
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми на примерах произведений.
Проект

«В гостях у

сказки».

Блок
К.И.Чуковский «Телефон»
Блок
К.И.Чуковский «Тараканище»
Блок
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
Блок
К.И.Чуковский «Федорино горе»

Планирование образовательной работы в рамках проекта

«В гостях у сказки».

Осуществляемая образовательная деятельность

в организованной

детской

деятельности

в ходе

режимных

моментов

в самостоятельной детской

деятельности

при взаимодействии

с семьями
Занятия (чтение, рассказывание, заучивание наизусть). Рассматривание иллюстраций. Театрализованные игры. Игры-забавы. Подвижная игра со словом. Хороводные игры. Пальчиковые игры. Дидактические игры. Самодеятельные литературные концерты Использование компьютерных технологий и технических средств обучения. Беседа. Этическая беседа. Литературные викторины. Досуги. Праздники. Развлечения. Игра-драматизация. Работа в книжном уголке. Чтение сказки. Повторное чтения сказки. Рассматривание иллюстраций. Использование художественного слова при проведении культурно- гигиенических навыков Подвижная игра со словом. Хороводные игры. Пальчиковые игры. Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций. Использование художественного слова в игре Игра, подражательные действия с дидактическими игрушками Игры-забавы. Игра-драматизация. Выставка рассматривание книг художников – иллюстраторов Работа с фланелеграфом. Игры с персонажами настольного, пальчикового театра. Дидактические игры. Настольно-печатные игры. Пальчиковые игры. Работа в изо-уголке Консультации, рекомендации по чтению, консультативные встречи по запросам, проектная деятельность, открытые занятия, досуги, праздники. Участие: - в создании выставки детской литературы; - в Дне открытых дверей; - в «Книжкиной неделе»; - в создании детской библиотеки в группе
«Книжкина неделя».
Планирование образовательной работы в рамках проекта

«В гостях у сказки».

Блок

К. И. Чуковский «Телефон».


Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Познание»  Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя из сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»  Игра-викторина «Кто говорит?»  Отгадывание загадок «Кто герой?».  Видеосюжеты, презентации по сказке «Телефон».  Просмотр мультфильма «Телефон» Образовательная область «Коммуникация»  Рассматривание иллюстраций Е. Конашевича к сказке К. И. Чуковского «Телефон»  Игра «Расскажи, что видишь на картинке».  «Хорошо-плохо» (ТРИЗ).  Заучивание наизусть отрывка из сказки  Беседа по сказки  Игра «Испорченный телефон» Образовательная область «Чтение художественной литературы»  Чтение сказки «Телефон»  Игра-драматизация сюжетов из сказки «Телефон».
Социально-личностное развитие
Образовательная область «Социализация»  Показ детьми театра игрушек «Телефон» (отрывки)  Сюжетно-ролевая игра «Связь по телефону»  Пальчиковые игры (тема – животные).  Физминутки (тема - животные). Образовательная область «Труд»  Трудовые поручения в книжном уголке.  Книжкина больница. Образовательная область «Безопасность»  Правила безопасного поведения на примере сказки «Телефон».  Игра «А что было бы, если…» (ТРИЗ)
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Художественное творчество»  Лепка героев сказки «Телефон» (коллективная работа) из пластилина.  Рисование на тему « Мой любимый герой». Образовательная область «Музыка»  Прослушивание сказки «Телефон» в исполнении автора К. И. Чуковского.

Планирование образовательной работы в рамках проекта

«В гостях у сказки».

Блок

К. И. Чуковский «Федорино горе».

Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Познание»  Игры «Оживи сказку», «Узнай героя из сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»  Отгадывание загадок на тему «Посуда».  Видеосюжеты, презентации по сказке «Федорино горе»  Просмотр мультфильма «Федорино горе». Образовательная область «Коммуникация»  Рассматривание иллюстраций Е. Конашевича к сказке К. И. Чуковского «Федорино горе».  Игра «Расскажи, что видишь на картинке».  «Хорошо-плохо» (ТРИЗ).  Заучивание наизусть отрывка из сказки  Беседа по сказки Образовательная область «Чтение художественной литературы»  Чтение сказки «Федорино горе»  Игра-драматизация сюжетов из сказки.
Социально-личностное развитие
Образовательная область «Социализация»  Показ детьми театра на фланелиграфе «Федорино горе» (отрывка)  Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Встречаем гостей».  Пальчиковые игры (тема – посуда).  Физминутки (тема - посуда). Образовательная область «Труд»  Трудовые поручения в книжном уголке.  Книжкина больница.
Образовательная область «Безопасность»  Правила безопасного поведения на примере сказки «Федорино горе».  Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Художественное творчество»  Лепка героев из сказки (коллективная работа) из пластилина.  Рисование на тему «Федорина посуда».  Выставка чайной посуды. Образовательная область «Музыка»  Прослушивание сказки «Федорино горе» в исполнении автора К. И. Чуковского.
Планирование образовательной работы в рамках проекта

«В гостях у сказки».

Блок

К. И. Чуковский «Тараканище».

Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Познание»  Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Собери картинку». «Опиши, чтобы узнали дети»  Отгадывание загадок «Кто герой?».  Видеосюжеты, презентации по сказке «Тараканище» Образовательная область «Коммуникация»  Рассматривание иллюстраций Е. Конашевича к сказке К. И. Чуковского «Тараканище»  Игра «Расскажи, что видишь на картинке».
 «Хорошо-плохо» (ТРИЗ).  Заучивание наизусть отрывка из сказки  Беседа по сказки Образовательная область «Чтение художественной литературы»  Чтение сказки «Тараканище».  Беседа по сказке.  Игра-драматизация сюжетов из сказки.
Социально-личностное развитие
Образовательная область «Социализация»  Показ детьми театра игрушек «Телефон» (отрывка)  Сюжетно-ролевая игра «Связь по телефону»  Пальчиковые игры (тема – животные).  Физминутки (тема - животные). Образовательная область «Труд»  Трудовые поручения в книжном уголке. Образовательная область «Безопасность»  Правила безопасного поведения на примере сказки «Телефон».  Игра «А что было бы, если…» (ТРИЗ)
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Художественное творчество»  Лепка героев сказки «Тараканище» (коллективная работа) из пластилина.  Рисование на тему « Самый смелый герой». Образовательная область «Музыка»  Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора К. И. Чуковского.  Просмотр мультфильма «Тараканище»
Итоговое мероприятие по проекту «В гостях у сказки»

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского