Автор: Батырова Саглр Анатольевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Сказка" г.Надыма"
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Фартуки для кукол"
Образовательная область «Художественное творчество».
Интеграция ОО: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Форма: непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Фартуки для кукол».
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности,
совершенствование умений в аппликации.
Задачи:
1.
Учить детей разрезать длинную полоску бумаги на узкие, короткие
полоски; складывать длинную полоску бумагу в 4-е раза – сначала
пополам, потом ещё раз пополам, разрезать эту полоску на квадраты по
линиям сгиба; составлять узор из геометрических фигур (готовые
круги, полоски, квадраты).
2.
Закреплять умение правильно держать ножницы и действовать с ними;
правила работы с кисточкой и клеем.
3.
Воспитывать интерес к русскому творчеству, обычаям народа;
самостоятельной работе, воспитывать аккуратность в работе,
трудолюбие, умение наводить порядок на своем рабочем месте.
Оборудование: клей ПВА, ножницы, салфетки, кисточки, клеенки, образцы
украшения фартуков геометрическим орнаментом, куклы, кукольная мебель,
кукольная чайная посуда.
Методические приемы: показ, наводящие вопросы, объяснение, игра.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед кукольным столом. Стол накрыт
на 4-е персоны, соблюдается сервировка стола, салфетница из бересты,
хлебница с закрытым угощением. У стола сидят 4-е куклы, одна в русском
народном костюме. Входит расстроенный воспитатель тоже в русском
народном костюме.
Воспитатель: - Ребята, вы меня уже ждете? Вы не можете себе представить,
в нашей группе была хитрая плутовка, рыжая лиса. Как только она меня
увидела - бежать. Бежит, фыркает, я ее не смогла догнать. Что ей нужно было
у нас? Ну, да, ладно. Ведь вы ко мне в гости пришли, а я люблю принимать
гостей. И наша кукла Даша тоже пригласила гостей - кукол.
(воспитатель показывает рукой сидящих кукол и берет в руки куклу Дашу)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на мой наряд и на наряд Даши. Как
называется наш костюм?
Дети: - Русский народный костюм.
Воспитатель: - А что входит в народный костюм?
Дети: - Длинный сарафан, рубашка, кокошник, сапоги, фартук.
(Дети сравнивают костюмы по цвету)
Воспитатель: - Правильно, а для чего нам фартук? (передник)
Дети: - Чтобы не запачкать платье, вытирать руки.
Воспитатель: - Я ведь хозяюшка этого дома, сделайте мне приятное,
расскажите про меня потешку.
Дети:
«Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работу
К празднику дала.
Чашечку собачка моет язычком,
Мышка собирает крошки под окном,
Лапаю котище по столу скребет,
Половичку курочка веничком метет».
Воспитатель: - Спасибо, порадовали меня. Ребята, наша Дашенька
приготовила для своих подружек – кукол подарки, расписные фартуки.
Хотите посмотреть?
Дети: -Да.
Воспитатель подходит к столу, на котором лежит поднос укрытый салфеткой,
открывает, а фартуков там нет.
Воспитатель: - Ой, ребята, а фартуков то нет, что такое, куда они могли
деться, Даша, ты точно сюда положила? (заглядывает под стол)
Воспитатель: - Кажется я догадалась, чьих это лап дело.
Дети: - Это хитрая лиса унесла их.
Воспитатель: - Да, она не зря она от меня убегала так быстро. Что же делать,
а куклы-то ждали подарка.
Дети: - Мы сделаем их сами из бумаги.
Воспитатель: - Не расстраивайтесь, гости, мы сейчас все исправим.
Воспитатель открывает мальберт, на нем образцы. Дети рассматривают
образцы двух фартуков, и какими фигурами они украшены.
Воспитатель приглашает детей за рабочие места.
Воспитатель: - Ребята, вспомним, как мы можем получить узкие короткие
полоски?
Дети: - Разрезаем длинную полоску на узкие короткие полосочки.
Воспитатель: - Как мы получили квадраты?
Дети: - Длинную полоску складываем пополам, потом ещё раз пополам,
уголочек к уголочку и проглаживаем, разрезаем по линии изгиба.
Воспитатель: - Как правильно нужно работать ножницами?
Дети: - Держим их перед собой, широко раскрываем, на столе они лежат
закрытыми.
Воспитатель: - Вспомним, как правильно пользоваться кистью и клеем.
Дети: - Кисть держим перед железной юбочкой, лишний клей убираем о края
баночки, клей наносим по всей поверхности заготовки, лишний клей убираем
салфеткой.
Воспитатель: - Приступаем к работе, выбираем понравившийся фартук, а
может вы придумайте свой орнамент. Сначала выкладываем рисунок, а потом
клеем.
Дети работают самостоятельно, воспитатель проверяет, подсказывает. Когда
работы готовы их выкладывают на отдельный стол, показывают куклам.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, рассмотрим ваши работа, а куклы себе
выберут понравившиеся фартуки.
(Спросить у детей, из каких геометрических фигур сделаны поделки)
Воспитатель: - А гостей-то принято угощать, чаем поить, пойдемте
угощаться, вы заслужили.
Воспитатель угощает детей сладостями, в процессе анализирует детские
работы.
Используемая литература:
1.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя
группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014г.
2.
Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях.
Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение.