Напоминание

"Фартуки для кукол"

Автор: Батырова Саглр Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Сказка" г.Надыма"
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Фартуки для кукол"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественное

творчество», аппликация в средней группе

Тема: «Фартуки для кукол».
Составил: воспитатель Батырова Саглр Анатольевна г.Надым 2014г.

Образовательная область
«Художественное творчество».
Интеграция ОО:
«Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Форма:
непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Фартуки для кукол».

Цель:
Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации.
Задачи:
1. Учить детей разрезать длинную полоску бумаги на узкие, короткие полоски; складывать длинную полоску бумагу в 4-е раза – сначала пополам, потом ещё раз пополам, разрезать эту полоску на квадраты по линиям сгиба; составлять узор из геометрических фигур (готовые круги, полоски, квадраты). 2. Закреплять умение правильно держать ножницы и действовать с ними; правила работы с кисточкой и клеем. 3. Воспитывать интерес к русскому творчеству, обычаям народа; самостоятельной работе, воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, умение наводить порядок на своем рабочем месте.
Оборудование:
клей ПВА, ножницы, салфетки, кисточки, клеенки, образцы украшения фартуков геометрическим орнаментом, куклы, кукольная мебель, кукольная чайная посуда.
Методические приемы:
показ, наводящие вопросы, объяснение, игра.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед кукольным столом. Стол накрыт на 4-е персоны, соблюдается сервировка стола, салфетница из бересты, хлебница с закрытым угощением. У стола сидят 4-е куклы, одна в русском народном костюме. Входит расстроенный воспитатель тоже в русском народном костюме. Воспитатель: - Ребята, вы меня уже ждете? Вы не можете себе представить, в нашей группе была хитрая плутовка, рыжая лиса. Как только она меня увидела - бежать. Бежит, фыркает, я ее не смогла догнать. Что ей нужно было у нас? Ну, да, ладно. Ведь вы ко мне в гости пришли, а я люблю принимать гостей. И наша кукла Даша тоже пригласила гостей - кукол.
(воспитатель показывает рукой сидящих кукол и берет в руки куклу Дашу) Воспитатель: - Ребята, посмотрите на мой наряд и на наряд Даши. Как называется наш костюм? Дети: - Русский народный костюм. Воспитатель: - А что входит в народный костюм? Дети: - Длинный сарафан, рубашка, кокошник, сапоги, фартук. (Дети сравнивают костюмы по цвету) Воспитатель: - Правильно, а для чего нам фартук? (передник) Дети: - Чтобы не запачкать платье, вытирать руки. Воспитатель: - Я ведь хозяюшка этого дома, сделайте мне приятное, расскажите про меня потешку. Дети: «Наша – то хозяюшка Сметлива была. Всем в избе работу К празднику дала. Чашечку собачка моет язычком, Мышка собирает крошки под окном, Лапаю котище по столу скребет, Половичку курочка веничком метет». Воспитатель: - Спасибо, порадовали меня. Ребята, наша Дашенька приготовила для своих подружек – кукол подарки, расписные фартуки. Хотите посмотреть? Дети: -Да. Воспитатель подходит к столу, на котором лежит поднос укрытый салфеткой, открывает, а фартуков там нет. Воспитатель: - Ой, ребята, а фартуков то нет, что такое, куда они могли деться, Даша, ты точно сюда положила? (заглядывает под стол)
Воспитатель: - Кажется я догадалась, чьих это лап дело. Дети: - Это хитрая лиса унесла их. Воспитатель: - Да, она не зря она от меня убегала так быстро. Что же делать, а куклы-то ждали подарка. Дети: - Мы сделаем их сами из бумаги. Воспитатель: - Не расстраивайтесь, гости, мы сейчас все исправим. Воспитатель открывает мальберт, на нем образцы. Дети рассматривают образцы двух фартуков, и какими фигурами они украшены. Воспитатель приглашает детей за рабочие места. Воспитатель: - Ребята, вспомним, как мы можем получить узкие короткие полоски? Дети: - Разрезаем длинную полоску на узкие короткие полосочки. Воспитатель: - Как мы получили квадраты? Дети: - Длинную полоску складываем пополам, потом ещё раз пополам, уголочек к уголочку и проглаживаем, разрезаем по линии изгиба. Воспитатель: - Как правильно нужно работать ножницами? Дети: - Держим их перед собой, широко раскрываем, на столе они лежат закрытыми. Воспитатель: - Вспомним, как правильно пользоваться кистью и клеем. Дети: - Кисть держим перед железной юбочкой, лишний клей убираем о края баночки, клей наносим по всей поверхности заготовки, лишний клей убираем салфеткой. Воспитатель: - Приступаем к работе, выбираем понравившийся фартук, а может вы придумайте свой орнамент. Сначала выкладываем рисунок, а потом клеем. Дети работают самостоятельно, воспитатель проверяет, подсказывает. Когда работы готовы их выкладывают на отдельный стол, показывают куклам. Воспитатель: - Молодцы, ребята, рассмотрим ваши работа, а куклы себе выберут понравившиеся фартуки.
(Спросить у детей, из каких геометрических фигур сделаны поделки) Воспитатель: - А гостей-то принято угощать, чаем поить, пойдемте угощаться, вы заслужили. Воспитатель угощает детей сладостями, в процессе анализирует детские работы.
Используемая литература:
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014г. 2. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение.