Тема: "Творчество и биография К.И.Чуковского"

Автор: Нестёркина Оксана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа 514" здание 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: "Творчество и биография К.И.Чуковского"
Дата публикации: 11.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Ознакомление детей с художественной литературой

в подготовительной группе.

Воспитатель логопедической группы № 8: Нестёркина О.П.

Тема: «Творчество и биография К.И.Чуковского»

Цель:
Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И.Чуковского.
Задачи:
расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей , развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
Материально-техническое оснащение:
Книжная выставка Чуковского ИКТ презентация Мультимедийный проектор, компьютер, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К.И.Чуковского Аудиозапись с голосом К.И. Чуковского, отрывок из мультфильма «Тараканище», воздушные шарики, фломастеры.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И.Чуковского Собрание коллекции книг К.И.Чуковского для выставки Рассматривание иллюстраций в книгах Слушание аудиозаписей сказок в исполнении автора Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением с нашими гостями! Ну, а
теперь мы начинаем наше путешествие! Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем!
(Звонит телефон)
В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон! -Кто говорит? -Слон! -От куда? -От верблюда! -Что вам надо? -Шоколада! -Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили? Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон» В: Правильно, а кто написал эту сказку? Д: К.И.Чуковский
(Если дети затрудняются, подсказать им)
А давайте мы с вами отправимся в страну «Чукаколла» и повстречаемся с другими сказками К.И.Чуковского. А отправимся мы на автобусе, кто будет водителем? А мы с вами кто? Д: Пассажиры. В: Правильно, поехали!
(звучит аудиозапись песни С. Михалкова «Песенка друзей- мы едем,

едем, едем в далекие края».)
В: Вот мы и приехали, проходите и рассаживайтесь на стульчики. Посмотрите перед вами расположен портрет, на котором изображен удивительный детский писатель К.И.Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Петербурге. Корней Иванович жил давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы сейчас. Он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский. У него было четверо детей: две дочки и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось ого успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много хороших сказок и стихов, которые хорошо знают и любят взрослые и дети. -А вы любите сказки Чуковского? Д: Да! В: А давайте мы с вами проверим знаете ли вы сказки К.И.Чуковского. Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывать из какой это сказки: -Муха, муха- цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла… Д: «Муха-цокотуха»
(на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)
-Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада, А только маленьких, Да, очень маленьких детей! Д: «Бармалей»
(на экране картинка)
-У меня зазвонил телефон, -Кто говорит? -Слон. -От куда? -От верблюда. -Что вам надо? -Шоколада. Д: «Телефон»
(на экране картинка)
-Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать! Д: «Федорино горе»
(на экране картинка)
Одеяло убежало, Улетела простыня,
И подушка, Как лягушка, Убежала от меня… Д: «Мойдодыр»
(на экране картинка)
В: Молодцы! Какие сказки вы узнали? Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе» В: А кто написал эти сказки? Д: К.И. Чуковский написал эти сказки. В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки? Д: Да, знаем – сказочник.
(слайд)
В: В народе говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту фразу? Д: Сказки учат добру. В: Сказки Чуковского тоже учат добру. В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту? Д: «Мойдодыр», «Федорино горе» В: А какие строчки из этих сказок вы запомнили? Д: «Убежало одеяло, улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня…» Д: «А посуда вперед и вперед, По лесам, по болотам идет…» В: А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых? Д: «Бармалей» В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.
(Наводящие вопросы: «Что случилось с

мухой? Кто ее спас?»)
Д: Эта сказка «Муха-цокотуха» В: А теперь немного отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Нас не надо вам лечить (шагают) Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать! Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. (поглаживают животики) К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх) А потом к траве присядем (приседают) Как орлы летим, парим (машут руками)
Вовсе стороны глядим. Где- же Африка-страна, (глядят из-под руки) Может помощь там нужна. Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные) Сами сильными мы стали! В: Продолжаем наше путешествие! К.И.Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки, и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам
(дети усаживаются и заглядывают в конверты)
В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе! В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки, а у кого вдруг окажется отгадка, поднимайте руку. 1.Белый дом, Чудесный дом, Что-то застучало в нем. Он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо- Такое теплое, такое пушистое и золотое. (яйцо и цыпленок) 2.Паровоз без колес! Вот так чудо- паровоз! Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел! (пароход) 3.Красные двери В пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Мясо и хлеб-всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! (губы, зубы) 4.Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная! (коньки) 5.Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят. (ежик) 6.Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. (сосулька) 7.Хожу- брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа) В: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Возвращаемся на стульчики. К.И. Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки, он сам их озвучивал, записывая на грамзапись. А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя? Д: Да
(воспитатель включает, отрывок из сказки «Телефон»)
В: Какую сказку читал автор? Д: «Телефо» В: Ребята — это просто чудо, что прошло много, много лет, а мы слышим живой голос К.И.Чуковского! Мы с вами говорили, что К.И. Чуковский был веселым человеком и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с героями сказок, которые он сам и выдумал. Хотите посмотреть отрывок мультфильма «Тараканище» Д: Да
(показ отрывка)
В: В своей жизни К.И.Чуковский много учился. Он самостоятельно выучил английский и французские языки и перевел для вас с английского языка некоторые произведения. Сейчас я прочитаю одну из песенок, которые перевел Чуковский «Скрюченная песня»
(показ слайдов и чтение

воспитателем произведения)
В: Вот такую веселую песенку перевел для нас Корней Иванович, а вы знаете, как называется человек, который переводит с одного языка на другой. Д: Переводчик. В: Правильно. Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились? Д: С творчеством К.И.Чуковского В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?
Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т.д. В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки. Д: Сказочник
(щелкнуть мышку)
В: Сочинял стихи. Д: Поэт
(щелкнуть мышку)
В: Переводил стихи Д: Переводчик
(щелкнуть мышку)
В: А, что еще нового вы узнали о Чуковском? Д: Что он озвучивал свои сказки и мультфильмы. В: Вот таким гениальным был детский писатель К.И.Чуковский. А сейчас, если вам понравилось наше путешествие возьмите зеленый желтый шар, если не очень зеленый. Возьмите фломастеры и нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки К.И Чуковского такие же веселые фантазеры. А теперь, как комарики в сказке К.И.Чуковского на шариках возвращаемся в свою любимую группу. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание!