"Моя семья"

Автор: Копиева Кадрия Шарпудиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "СНЕГУРОЧКА"
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: конспект
Тема: "Моя семья"
Дата публикации: 12.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во

второй младшей группе «Моя семья»

Цель:
1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Вызывать интерес к занятию.
Программное содержание:
Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Понимать роль взрослых и детей в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним. Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа:
родители,
Материал:
презентация «Моя семья».
Предварительная работа:
Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Ход занятия:
Организационный момент дети сидят на стульчиках Воспитатель: Собрались все дети здесь. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №2). Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Дети: Курочка, петух, и цыплята. – Маша, а как ты думаешь, кто курица для цыплят? (Мама) – Ульяна, а петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.) – А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.) – Как вы догадались? ( Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.) Слайд №3 – Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех домах живут люди. Слайд №4 (изображение домика) – А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим.) – Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Маша или Саида, Артём или Ульяна, или другие ребята. Слайд № 5 (в домике появляется ребенок)Саида – Хорошо вам в вашем домике? (Да, хорошо) – А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.) – Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя) - Саида , расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму. – А вы маму свою любите? (Да, любим)
– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас) Поочередно – Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.) – Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (Да, хотим) Слайд № 5 (в домике рядом с ребенком появляется мама) – Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу) – А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно) – Кирилл, расскажи нам стихотворение о папе. Я нарисую пароход Где папа капитан Отважно папа Мой плывет Из дальних - дальних стран – А за что вы любите папу? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас) – Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный) – Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами) Слайд № 6(в домике ребенок, мама и папа) – Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители) – Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку… Слайд № 7 (в домике появляется бабушка)
Катя, расскажи нам стихотворение о бабушке. Кто нам курточку сошьет Сказочку расскажет Пирожки нам испечет И носочки свяжет Бабушка, бабушка, бабушка моя Бабушка, бабушка, я люблю тебя! Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнем. Гимнастика для глаз «Буратино» Слайд8 – Отдохнули? – Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.) – А дедушку вы тоже любите? (Да, любим.) – Поселим его в домике? (Да, конечно поселим.) Слайд № 9 (в домике появляется дедушка) Маша или Артем , расскажи нам о дедушке. Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться!
– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да, поселим) – Лера, расскажи о своем брате. – Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.) Слайд № 10 (поселили сестру и брата) – Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья! – Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! – Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)