"Дарящие счастливое детство"

Автор: Шестакова Татьяна Александровна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБПОУ Месягутовский педагогический колледж
Населённый пункт: Башкортостан, Дуванский район, село Месягутово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дарящие счастливое детство"
Дата публикации: 12.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: «Дарящие счастливое детство». Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Воспитателя. Цель: воспитание у студентов уважительного отношения к воспитателю, ветеранам педагогического труда, труду воспитателя. Оборудование: мультимедийная презентация. Ход мероприятия: На фоне спокойной музыки звучит стихотворение: Кто сможет заменить ребёнку маму, Кто сможет от ушибов оградить, Когда ребёнок храбро и упрямо Старается вершину покорить? Кто удивит понравившейся книжкой, Откроет, прочитает, объяснит? Поможет любознательным мальчишкам, В девчонках чувство стиля оживит? Они живут, друг другу помогая, Родители налаживают быт, У воспитателя обязанность другая- Ребёнок будет весел, бодр и сыт. Да и к тому же, кто научит слушать, Читать, писать, лепить и рисовать. Кто малышам облагородит душу, Кто сможет заменить отца и мать? Мы воспитателям приносим благодарность, Мы уважаем их нелёгкий труд. Пускай они испытывают радость, Когда по жизни малышей ведут. (уходит) 1 слайд: название темы и эпиграф: Дарящие счастливое детство Воспитание - великое дело: им решается участь человека. В.Г.Белинский 1 вед: Добрый день. Вашему вниманию предоставляется внеклассное мероприятие «Дарящие счастливое детство», посвященное Дню Воспитателя. Дошкольное образование является важнейшей составной частью целостной системы образования, сложившейся в России. Наше государство гарантирует финансовую и материальную помощь в воспитании детей раннего возраста,
обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений всех слоёв населения. 2 вед: День Воспитателя и всех дошкольных работников - российский общенациональный праздник, появившейся в 2004 году по инициативе различных российских педагогических изданий. Дата празднования – 27 сентября. Цель праздника заключается в необходимости обратить внимание на детские сады и другие дошкольные учреждения, а точнее на труд работников этой отрасли. 3 вед: Дошкольный возраст – важный и ответственный период в жизни ребёнка, в этом возрасте формируются личность и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребёнка зависит от мудрости воспитателя, его терпения и внимания. Воспитатель – это не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждения человека в человеке. Быть воспитателем – это значит, быть соратником, напарником ребёнка в его удивительном путешествии по широким просторам детства. (уходят) 4 вед: Дата празднования Дня Воспитателя детского сада и дошкольных работников – 27 сентября – выбрана не случайно. История дошкольного воспитания и образования в России берёт своё начало в 1863 году, когда Аделаида Семёновна Симонович открыла первый в российской Империи детский сад. Это знаменательное событие состоялось 27 сентября. Кстати, в 2013 году Дошкольному образованию в России было 150 лет. 5 вед: Его основательница и первая воспитательница – Аделаида Семёновна Симонович. Она была большой фантазёркой, в программе её сада были придуманные ей подвижные, развивающие игры, конструирование и даже курс родиноведения. Детский сад принимал детей от 3 до 8 лет. 6 вед: В заведении всё было приспособлено для творческой педагогической работы: удобное расположение просторных светлых комнат с балконами, сад и площадка для игр и занятий на воздухе. Дети вели подвижные игры, который отражали отдельные виды труда и моменты быта русского народа, сопровождались русскими народными песнями. 4 вед: Занятия в младшей группе носили преимущественно индивидуальный характер, а занятия в старшей группе – коллективный, причём имели природоведческий уклон. 5 вед: «Садовница» хотела, идеи немецкого педагога Фридриха Фрёбеля, теоретика дошкольного воспитания, создателя понятия «детский сад» стали российской практикой и начала издавать специальный журнал «Детский сад». (уходят)
7вед: Обычные дети непривилегированных родителей в 1866 году смогли посещать бесплатный «народный детский сад». В это же время появился и первый детский сад для детей интеллигенции. 8 вед: Через 4 года Симоновичи по семейным обстоятельствам переселились в Тифлис и там открыли детский сад – на этот раз «интернациональный». Его посещали русские, армянские и грузинские дети. Так что с проблемами многонациональности и двуязычия отечественный сад столкнулся на заре своего развития. Правда, слово «толерантность» тогда не употребляли. Дети представлялись педагогам-шестидесятникам единым народом». Этот сад просуществовал 6 лет. Затем Симоновичи вернулись в Петербург. А в 1878 году женское население России наконец-то дождалось своего часа: в Петербурге открылись Бестужевские высшие женские курсы. 9 вед: Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через 3 десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих и для детей сирот. В это же время начали организовываться образовательные курсы для воспитателей, проводились лекции и тренинги, выпускалась соответствующая литература. 7 вед: 20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста. Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая « Программа работы детского сада» вышла в 1934 году. А в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определяющий задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми. 8 вед: К середине 20 века детские сады посещало более 2 миллионов детей. В послевоенное время в СССР появились первые ясли, где родители могли оставлять малышей, начиная с 2 месяцев. В начале 60-х годов был разработан единый для всех учреждений дошкольного образования документ, определяющий их программу работы. 9 вед: В начале 21 века в России насчитывается более 45 тысяч детских дошкольных учреждений. Современная система дошкольного возраста состоит из яслей, детских садов, групп кратковременного пребывания детей, центров дошкольного образования. Сегодня в России около 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в которых работает около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. (уходят)
1 вед: Известно, что воспитать «крылатого» ребёнка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный. А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Каковы же критерии современного воспитателя? Представим в виде модели.(на экране модель и критерии: эрудированный, интеллигентный, здоровый, общительный, талантливый, тактичный, умный, творческий, обаятельный, добрый, культурный, терпеливый. На модели видно, какими основными качествами должен владеть современный воспитатель. К этим качествам нужно отнести и чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Очень важно научиться уважать родителей, считаться с их мнением. А главное в профессии воспитателя – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг, частичку своего сердца и любить их как собственных, без компромиссов и условий. 2 вед: Месягутовский педагогический колледж является единственным на северо- востоке Республики Башкортостан учебным заведением, который осуществляет подготовку педагогических работников ДОУ. Специальность «Дошкольное образование» существует уже 38 лет. За это время колледж произвел 28 выпусков, а это значит, из стен нашего учебного заведения вышло более 1300 специалистов. Выпускники дошкольного отделения сегодня работают во всех уголках Башкортостана и не только. Они отличаются высоким уровнем подготовки, многие из них отмечены различными наградами и грамотами. 1 вед: В селе Месягутово Дуванского района находится 5 детских садов. Детский сад «Теремок» функционирует с 1 марта 1973 года (далее идет рассказ о садике, используются фото). 3 вед: Дошкольное учреждение №36 «Золотой ключик» был открыт в 1986 году (далее идёт рассказ о детском саду и фото). 4вед: Дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Алёнушка» был введён в эксплуатацию в 1984 году (далее рассказывается об этом учреждении). 5 вед: Детский сад №5 «Светлячок» укомплектован квалифицированными, активными и творческими педагогическими кадрами (рассказ о садике). 1 вед: Детский сад «Уралочка» №37 функционирует с 1994 года (далее рассказывается о б этом учреждении). 2 вед: Дошкольные учреждения села Месягутово Дуванского района отвечают современным требованиям, обеспечены кадрами со специальным педагогическим образованием. Главное является то, что дети с удовольствием приходят в детские сады, занимаются, играют, получают знания, овладевают
определенными умениями и навыками. А на базе этих дошкольных образовательных учреждений проходят педагогическую практику студенты Месягутовского педагогического колледжа. 3 вед: А какое детское учреждение может существовать без детей? Конечно же, никакое. Дети – это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук. Дети – это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук. Вечный беспорядок в золоте колечек, Ласковых словечек шепот в полутьме, Мирные картинки птичек и овечек, Что в уютной детской дремлют на стене. Дети – это вечер, вечер на диване, Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей, Мерный голос сказки о царе Салтане, О русалках – сестрах сказочных морей. Дети – это отдых, миг покоя краткий, Господу в кроватке трепетный обет. Дети – это мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ. 4 вед: Встречайте воспитанников детского сада «Аленушка» с песней «Детский сад». 1 вед: Воспитатель – слово-то какое! В нем таятся свет, добро, тепло. Кто детей порадует игрою? Кто их пожурит совсем не зло? Им благодаря взрослеют дети, Зная, как вести себя и жить. Воспитатель! Добрее нет на свете! И счастливыми желаем быть! 2 вед: В настоящее время по специальности «Дошкольное образование» работают выпускники нашего заведения….(объявляются имена преподавателей, их заслуги и награды. Им же предоставляется возможность выступить перед студентами и гостями). 3 вед: Также для воспитателей создан гимн ( предлагается ролик к этому гимну). 1 вед: 27 сентября – День Воспитателя и всех дошкольных работников. Мы от всего сердца хотим поздравить всех воспитателей, всех работников дошкольных
учреждений, преподавателей, которые дают знания будущим воспитателям и, конечно же, студентов специальности «Дошкольное образование». Желаем всем счастья, добра, везения, Благополучия, любви, терпения. Старанье воспитателя бесценно С такой душой, с такою теплотой- Ребенок каждый будто бы родной. И дети вам за ваш нелегкий труд Свою любовь в Ваш светлый дом несут. Спасибо за внимание! До новых встреч!