"Мой любимый детский сад"

Автор: Межитова Сафият Каирбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС СНЕГУРОЧКА
Населённый пункт: Г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ ЯНАО
Наименование материала: конспект
Тема: "Мой любимый детский сад"
Дата публикации: 12.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ДЕТСКИЙ САД НАШ ТАК ХОРОШ-ЛУЧШЕ САДА НЕ НАЙДЕШЬ!
Занятие (средняя группа)
Цель
: Развивать мышление, внимание, речь, память. Формировать интерес к людям разных профессий.
Материалы и оборудования
: макет города, детского сада; фотографии групповых помещений, музыкального и физкультурного зала, медицинский кабинет. Детские музыкальные инструменты. Дидактическая игра «Узнай по звучанию», витамины, муляжи фруктов и овощей, кукла бибабо (заяц), ширма, телефон.
Предварительная работа
. Экскурсия по детскому саду. Рассматривание альбома «Знакомьтесь: это мы». Проведение сюжетно -ролевых игр «Детский сад», «Больница». Разучивание песни «Детский сад» и стихотворений. Сочинение родителями рассказов о детском саде. (
из-за ширмы выглядывает заяц Степашка
) Степашка: Здравствуйте! Дети: Здравствуй, зайчик! Степашка: Меня зовут Степашка. Я потерялся. Мы с другом гуляли. Он пошел кататься на горку, а меня оставил на лавочке. Я ждал, ждал его и не дождался. На улице было холодно. Я пошел его искать и заблудился. Воспитатель: Не грусти, мы тебе поможем. Правда, ребята? Вспомните, куда надо звонить, когда мы кого-то ищем? Дети: В полицию. Воспитатель: (
звонит по телефону и просит о помощи
). Оставайся пока у нас. В детском саду тепло, ты согреешься. Степашка: А что такое детский сад? Воспитатель: Если хочешь, ребята тебе расскажут. Степашка: Да, очень хочу! Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Посмотри на эти фотографии (показывает). Ребята, найдите и покажите Степашке фотографию нашего детского сада. (дети находят фото) Степашка: Как вы узнали свой детский сад? Дети: Наш детский сад-самый красивый. Это двухэтажный дом. В нем большие окна, и белые двери. Детский сад называется «Снегурочка». Воспитатель: Хочешь, Степашка, дети расскажут, как весело и интересно они здесь живут? Степашка: Конечно.
(на экране монитора появляется слайд «Детский сад
») Ребенок: В этом доме все для нас: Сказка, песня и рассказ, Шумный пляс и тихий час- В этом доме все для нас. Вот такой хороший дом! В нем растем мы день за днем. Степашка: За что вы любите свой детский сад?
Дети: Наш детский сад большой и красивый. Он просторный и уютный, сказочный и волшебный. Прекрасный, родной. Степашка: Здорово! А какие еще фотографии у вас есть? (
показываем фотографии групповой комнаты. Демонстрируется слайд «наша группа»)
Ребенок: Здесь играем и поем, Очень весело живем Здесь друзей себе находим, На прогулку вместе ходим. Степашка: У вас в групповой комнате так много игрушек! Кто же расставляет их по местам? Воспитатель: Дети знают: каждой игрушке- свое место. Покажите Степашке, как вы умеете раскладывать игрушки по местам. (выкладывает цветные круги). Сложите в красный круг овощи и фрукты, в синий круг – музыкальные инструменты, в зеленый круг- посуду.
(дети выполняют задание
) Воспитатель: Молодцы! Все правильно разложили. Степашка: Какие еще помещения есть в вашем детском саду? (
показывает слайд «муз. Зал»)
Дети: это муз. Зал Степашка: как вы догодались? Дети: Здесь стоит фортепиано, на полке лежат муз. Инструменты. На фортепиано стоит музыкальный центр. Степашка: Что вы в этом зале делаете? Дети: поем, танцуем… Степашка: А вы знаете, как называются эти инструменты и как они звучат? (
проводится игра «Узнай по звучанию». Перед детьми лежат карточки с изображением муз.

Инструментов. Степашка за ширмой играет поочередно на разных инструментах. Дети

показывают соответствующие карточки и называют инструменты
) Воспитатель: Все инструменты узнали. Молодцы!
(показывает слайд физ.зал)
Дети: Это физ. Зал Воспитатель: Покажите Степашке, чем вы занимаетесь в этом зале. Дети: Каждый день мы в этот зал приходим на зарядку Очень нравиться нам все делать по порядку. Весело шагать (
шагают вместе
) Руки поднимать (
поднимают руки и опускают
) Приседать и вставать (
приседают и встают
) Прыгать и скакать (
подпрыгивают)

(показывают слайд медицинский кабинет
)
Степашка: Что это за помещение и что за странные инструменты лежат на полке шкафа?. Дети: Это медицинский кабинет Степашка: Ой боюсь! Здесь делают уколы! Воспитатель: Здесь делают прививки, чтобы дети не болели. А знаешь ли ты, для чего нужен медицинский кабинет? Дети: В этом кабинете нам дают витамины, кислородные коктейли. Измеряют рост и взвешивают.
(за ширмой раздаются звуки расставляемой посуды
) Степашка: Что это за звуки?
(показываю слайд «Кухня»)
Ребенок: Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке. Он готовит всем обед: Каши, щи и винегрет. Степашка: Ой, ребята, ка же интересно в вашем д/саду. Кто же с вами играет, книги вам читает и на все ваши вопросы отвечает? Дети: Воспитатели Степашка: А что вы еще делаете с вашими воспитателями? Дети: Ходим на прогулку. Воспитатели рассказывают нам сказки, учат танцевать. Они заплетают девочкам косички. Воспитывают нас. Степашка: Как много людей разных профессий работает в детском саду! Здесь очень интересно! Воспитатель: Степашка, хочешь послушать песню о детском саде? Степашка: С удовольствием!
(дети исполняют песню
) Степашка: Замечательная песня!
ВЫВОД:
Воспитатель: Вот так весело мы живем в детском саду! Люди разных профессий работают здесь: в музыкальном зале работают музыканты, в медицинском кабинете работает мед. Сестра, на кухне- повара, в группе ведут свою работу- воспитатели. И каждый из них любят свою профессию. Ведь каждая профессия важна и нужна. Ведь каждый из них переживают за детей и любят их. Дети: А мы с удовольствием приходим в наш детский сад «Снегурочка»! (
раздается телефонный звонок
) Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Вы нашли мальчика, который потерял зайца? Я передам Степашке, что его ждут у входа в детский сад. Спасибо. (кладет трубку) Ну что ж, Степашка, нам пора прощаться. Нашелся твой дружок. Тебе понравилось в детском саду? Степашка: да, очень. Спасибо, ребята за гостеприимство. До свиданья!