"Игра -путешествие в чудесную страну Дорожных знаков"

Автор: Французова Роза Никоноровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №43"Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово,Кемеровская область
Наименование материала: Конспект.
Тема: "Игра -путешествие в чудесную страну Дорожных знаков"
Дата публикации: 12.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 « Детский сад комбинированного вида». Воспитатель: Французова Роза Никоноровна г .Кемерово, Кемеровская облать Сценарий игры-путешествия «Путешествие в чудесную страну Дорожных знаков». Задачи: -закрепить знания детей о ПДД, о светофоре , о сигналах светофора, его ; -научить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; -воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни. Категория: дети старшей группы В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущая:
Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): " Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!" Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети:
Да! Да! 1

Ведущая
: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
Исполняется песня " Весёлые путешественники " (музыка М.

Старокадомского, слова С. Михалкова).
Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущая:
Ребята, кто это? Мальчик: Я- Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт ведущей лист бумаги с записанными на нём загадками.)
Ведущая
: 1. Маленькие домики По улице бегут, , Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили.) 2.В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят.
( Улица.)
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. ( Перевёртывает табличку.) Узнаёте меня? Я знак" Поворот". Где вы меня можете встретить?
Дети:
На дороге.
Ведущая:
Правильно.
Ребёнок:
На двух колёсах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперёд И вижу- скоро поворот!
Ведущая:
Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет. А сейчас проведём игру- соревнование" Кто быстрей?". (По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину.
Участвуют в игре 2 команды, в каждой по 2 человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку.) В конце игры вбегает Кот.
Ведущая

-

.
Кто ты?
Кот:
Я ученик светофорных наук- Кот.
Ведущая
: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот:
А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая:
Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот:
Как? На 4 лапах.
Ведущая:
Ребята, правильно он ответил?
Дети:
Нет!
Ведущая:
А как надо?
Ребёнок:
Пешеход, пешеход! Ведущая: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще- пролезть между колёсами. Ведущая: Ребята , поможем Коту, он совсем запутался. Дети: Надо поведать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему. Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части? Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя . А почему? Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как! Ведущая: А вы ребята, согласны с Котом? Дети: Нет!
Ребёнок: Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, На основе из правил движения Знать как таблицу должны умножения ! Все: На мостовой- не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот
: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно было. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.
Ведущая:
Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.) Загадывает детям загадку: Он и вежливый , и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, горят и день, и ночь Зеленый ,желтый, красный
.(Светофор).


Ведущая
: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра.
Ведущая переключает сигналы светофора. На зелёный свет дети легонько притопывают ногами, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину. Ребёнок: Красный- стой! Жёлтый- жди! А зелёный- проходи!
Исполняется песня "
По улице, по улице" ( музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко ). Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать волшебные слова:" Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!" Появляются Дорожные Знаки.
Ведущая
: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему? Дети По пешеходному переходу. Появляется :светофор.
Светофор
: Спасибо друзья, что выручили меня.
Дорожные Знаки:
Мы рады, очень рады, Что вы спасли всех нас. Весёлый танец дружбы Станцуем мы сейчас!
Ведущая:
Ребята, мы сегодня совершили очень хорошее дело-спасли от Помехи-Неумехи наших верных и надежных помощников на дороге- Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Ребята, помните, что игры на улице , в любой момент могут обернуться бедой. Всегда строго выполняйте правила дорожного движения! На улице будьте внимательны, дети!

Литература:
1 . Люцис К. Азбука здоровья в картинках. М: «Русское энциклопедическое товарищество». 2004.(Серия «Готовимся к школе»). 2. Т. Б. Соколова «Наши верные друзья-Правила дорожного движения»(Методическое пособие).2009г. МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества» г. Кемерово. 3.Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»,-М,6»Просвещение».1989. 4. Музыка в детском саду . Выпуск 2.-М.,1990. 5. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях . Часть 1 .-М.: Издательство «Скрипторий 2003».2007. -96с.