Конспект НОД по развитию речи (обучение рассказыванию) "День Победы"

Автор: Попова Эльвира Марсельевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО Д/с №9 "Белоснежка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г. Нягань
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по развитию речи (обучение рассказыванию) "День Победы"
Дата публикации: 12.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД по развитию речи (обучение рассказыванию) Подготовительная к школе группа «День Победы» Цели: рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая; рассказать о героях Великой Отечественной войны; рассмотреть иллюстрации; учить детей пересказу. Оборудование: сюжетные картинки. Слайды: вечный огонь, возложение цветов. Ход занятия I. Организационный момент. – Сядет тот, кто подберет слово. Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок (героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная, радостная, выстраданная), праздник (весенний, радостный, счастливый) и др. II. Введение в тему. Беседа о празднике по вопросам. - В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте. 9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от
ран после войны. В нашей группе тоже есть ветераны ВОВ: (перечисляю ветеранов) Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют. Просмотр видеоклипа о возложении цветов к памятникам (фоном песня о ветеранах) Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта. Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов. - Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? - Кто защищал нашу родину? • Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран. III. Игра «Перенеси патроны». Считалкой выберем двух командиров. Первое подразделение- танкисты, второе- пограничники. Материал: 4 обруча, кубики. VI. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»: Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал. Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает
перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно. «Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру? – Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу. – Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут. – Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова. Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова! • Вопросы: – Кто пошёл в бой? – Что случилось с Иваном Котловым? – Где лежал Иван? – Как он был ранен? – О чём думал солдат? – Что он услышал? – Почему он не смог открыть глаза? – Кого он увидел? – Что она делала? – О чём подумал Иван? – О чём он спросил? – Что ответила девушка? – Как её звали? – Что она сделала потом?
IV. Повторное чтение рассказа. V. Пересказ рассказа детьми. VI. Итог занятия: - О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы) - Когда празднуют День победы? (9 мая) - Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню) - Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра») - О ком этот рассказ? (о солдате Иване Котлове и медсестру Надю Балашову) - Что произошло с Иваном? (его ранило на поле боя, Надя его спасла )