"Применение личностно-ориентированного подхода на уроках технологии в коррекционной школе 8 вида"

Автор: Куликова Ольга Николаевна
Должность: учитель трудового воспитания
Учебное заведение: КГКОУ Школа № 1
Населённый пункт: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: презентация
Тема: "Применение личностно-ориентированного подхода на уроках технологии в коррекционной школе 8 вида"
Дата публикации: 13.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Применение личностно-

ориентированного подхода

на уроках технологии

в коррекционной школе

8 вида


Главным направлением

деятельности коррекционной

школы является личностно-

ориентированный подход,

который провозглашает

уважение достоинства личности

каждого ребенка, соблюдение его

прав и свобод, содействие

индивидуальному развитию

ребёнка


Что же означает понятие «личностно

ориентированный подход»?

Это:

-Принцип педагогики, согласно которому в

процессе учебно-воспитательной работы с группой

педагог взаимодействует с отдельными учащимися

по индивидуальной модели, учитывая их

личностные особенности.

-Ориентация на индивидуальные особенности

ребенка в общении с ним.

-Учет индивидуальных особенностей в процессе

обучения.

-Создание психолого-педагогических условий для

каждого обучающегося.


Личностно-ориентированное учение

– обучение, где в центре внимания

стоит личность ребенка, ее

самобытность, самоценность,

субъектный опыт каждого сначала

раскрывается,

а затем согласовывается с

содержанием образования


Личностно-ориентированный

подход

на уроках технологии это

методологическая ориентация в

педагогической деятельности, которая

позволяет посредством опоры на

систему понятий, идей и способов

действий обеспечивать и поддерживать

процессы самопознания и

самореализации личности ребенка,

развитие его индивидуальности



Педагогические технологии на основе личностно-

ориентированного подхода в коррекционной школе:

- личностно-ориентированное обучение

(Якиманская И.С.);

- технология саморазвивающего обучения

(Селевко Г.К.);

- педагогические технологии адаптивной школы;

- гуманно-личностная технология Амонашвили

Ш.А.;

- игровые технологии;

-технологии уровневой дифференциации;

- технология индивидуального обучения

(индивидуальный подход, индивидуализация

обучения, метод проектов);

- технология «Педагогические мастерские»


Реализация личностно-

ориентированного обучения

раскрывается в работах

Е.В.Бондаревской,Газмана О.С.,

Гусинского Э.Н., Серикова В.В.,

С.В.Кульневича, В.А.Петровского,

В. И. Слободчикова,

Ю.И.Турчаниновой,

Г. А. Цукермана, А. В.

Якиманской


ФГОС основного общего

образования является

стандартом коррекционной

школы, в котором

максимально учтены

особенности учащихся,

необходимые для обеспечения

их успешности (личностной и

профессиональной).


Основная цель стандарта



преобразование школы на

основании введения системно-

деятельностного подхода,

включающего расширение

внеурочных форм учебной

деятельности, изменение

системы оценивания


Совершенствование

мастерства учителя и

учебного процесса во

многом зависит от

грамотно организованного

самоанализа урока


Самоанализ урока дает возможность:

- правильно формулировать и ставить цели

своей деятельности и деятельности учащихся на

уроке;

- развивать умения устанавливать связи

между условиями своей педагогической

деятельности и средствами достижения цели;

- формировать умения четко планировать и

предвидеть результаты своего педагогического

труда;

- формировать самосознание ученика, когда

он начинает видеть связь между способами

действий и конечным результатом урока.


Урок в коррекционной школе

обеспечивает достижение учащимися

следующих результатов:

1. Личностные

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

формирование умения.

-вторично использовать материалы, развитие

экологического мышления, развитие творческих

способностей.

2.

Метапредметные

- освоение способов решения проблем творческого и

поискового характера, освоение начальных форм

познавательной и личностной рефлексии, самооценки.

3.

Предметные

- умение находить, сравнивать, анализировать,

выполнять работу по инструкции.


Личностно-

ориентированный урок в

коррекционной школе,

реализуемый с учетом его

ценностей, педагогических

целей отличается от

традиционного урока


Традиционный урок

-Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и

навыков

-Распределяет учебные задания, форму работы детей и

демонстрирует им образец правильного выполнения заданий

-Старается заинтересовать детей в том учебном материале,

который предлагает сам учитель

-Предполагает дополнительные индивидуальные

занятия с отстающими детьми

-Осуществляет планирование детской

деятельности в определенном русле


-Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя

допущенные ими ошибки

-правила поведения в классе и следит за их

выполнением

-Разрешает возникающие конфликты между

детьми: поощряет правых и наказывает

виновных

Таким образом, личностно-ориентированное обучение

предоставляет каждому ученику возможность изучить

учебный материал на различных уровнях (но не ниже

базового), в зависимости от интеллектуальных

способностей и индивидуальных предпочтений.


Личностно-ориентированный урок

-Способствует эффективному накоплению каждым

ребенком своего собственного личного опыта

-

Предлагает детям на выбор различные учебные

задания и формы работы, поощряет детей к

самостоятельному поиску путей решений этих заданий

-

Стремится выявить реальные интересы детей и

согласовать с ними подбор и организацию

учебного материала

-

индивидуальную работу с каждым ребенком

-

Помогает детям самостоятельно спланировать

свою деятельность


-Поощряет детей самостоятельно оценивать

результаты их работы и исправлять допущенные

ошибки

-Учит детей самостоятельно вырабатывать

правила поведения и контролировать их

выполнение

-Побуждает детей обсуждать возникающие

конфликтные ситуации и самостоятельно

искать пути их решения.


В процессе организация работы на уроке

формируются следующие УУД: личностные,

познавательные, регулятивные и

коммуникативные.

Личностные

УУД (самоопределение,

нравственно-этическое оценивание);

Познавательные УУД

(общие учебные

умения, постановка и решение практических

задач);

Регулятивные

УУД (целеполагание,

планирование, самоконтроль, самооценка);

Коммуникативные – планирование

учебного сотрудничества. Согласование

действий с партнером, построение речевых

высказываний, работа с информацией).


Ход урока:

-Организационный момент;

-Актуализация опорных знаний учащихся;

-Сообщение цели и постановка

учебной задачи;

-Изучение новой темы:

-Практическая работа

-Самооценка

-

Рефлексия


Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные


Используются различные

формы:

-групповая и фронтальная

работа;

-индивидуальная работа;

-дифференцированная работа;

-творческие задания по выбору;

-создание ситуации успеха.


Педагогические воздействия на

ученика должны адресоваться не

только к его уму, но и к чувствам,

причем, чем младше ученик, тем

больше внимания должно быть

уделено его эмоциональной сфере

(наглядность, дидактические

игры, кружковая и внеклассная

работа…)


Мониторинг процесса личностного

развития каждого ученика

Систематическая диагностика и коррекция

процесса личностного развития каждого ученика

проводится с момента поступления ребенка в школу.

В проведении диагностики и коррекции процесса

личностного развития учащихся принимают участие

все учителя, классные руководители под

руководством школьного психолога.

Оценка результатов диагностики психического и

личностного развития учащихся производится

главным образом с точки зрения динамики

индивидуального развития каждого ученика


В процессе обучения необходимо

ориентироваться на положительные

качества ученика и проявлять

полное уважение к его личности. В

большей степени это можно

осуществить, используя

нетрадиционные формы обучения.


Применение личностно-

ориентированного подхода на

уроках технологии в коррекционной

школе 8 вида

Куликова Ольга Николаевна

учитель трудового обучения

г.Комсомольск-на-Амуре 2015