Автор: Черемных Марина Юрьевна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Буквы безударных гласных в корне слова"
Урок «Русский язык» 3 класс
БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Тема: Обучение применению правила
Цель: развитие умения устанавливать порядок действий для написания безударного гласного в корне слова.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД, ТОУУ
(технология оценивания учебных
успехов)
Организационный
момент
- Ребята, проверим готовность к уроку. Улыбнемся и пожелаем друг
другу удачи в новых открытиях.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
I Актуализация
знаний.
- Откройте тетрадь.
- Что надо записать? (Дата.)
Комментированная запись числа.
-Какую запись должны сделать дальше?
Напишите слова «Классная работа».
1. Чистописание.
- Из каких элементов состоят эти буквы?
Учащиеся комментируют показ.
2. Словарная работа
(на доске ребусы).
- С буквами произошли какие-то превращения:
восемь вода Нева восток воробей
- Запишите слова. Какое лишнее? Почему?
II Формулирование
проблемы.
- Как вы действовали, чтобы выбрать букву для правильного
написания слова?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься для правильного
написания слова? (На уроке мы будем учиться применять правило
написания слов с безударным гласным в корне слова.)
- Запишем тему урока: «Правописание безударных гласных».
- какие цели поставили (Как действовать, чтобы правильно
написать гласную в корне слова).
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
III Открытие нового
знания.
Выведение алгоритма правильного написания безударного
гласного в корне.
-
Проговорим последовательно все действия, которые вы выполняли,
чтобы написать букву в слове «вода».
Попутно учитель делает записи на боковой части доски.
1.
Прочитаем (произнесём) слово «вода» (учитель записывает,
«читаю» и далее см. запись на доске.)
2.
Поставим ударение – ударный слог 2-й.
3.
Выделим корень «вод», в нём безударный гласный.
4.
Подберём однокоренные слова: «водный, водичка».
5.
Найдём среди них проверочное – «водный».
6.
Напишем такую же букву в безударном слоге «вода».
7.
Обозначим орфограмму - подчеркнём её одной чертой.
- Сверьте порядок действий с алгоритмом в учебнике стр. 145.
Прочитайте текст в рамке после упр. 227 и сравните с записью на доске.
Запись на доске:
читаю
ударение
корень
однокоренные слова
проверочное слово
пишу букву
орфограмма
IV Развитие умений –
применение знания.
1. Упражнение на установление порядка действий для
написания буквы безударного гласного в корне.
Слайд.
В тетради – запись.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе выполнить задание?
- Ты сделал всё правильно или были недочёты?
- Ты составил всё сам или с чьей – то помощью?
- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою
работу.
Чтение выстроенного в нужной последовательности алгоритма.
2. Работа по учебнику .
А) упр. 228 – развивается умение применять алгоритм при
написании буквы безударного гласного в корне слова.
Б) упр. 229 – развивается умение выбирать букву безударного
гласного в сходных по звучанию словах в соответствии с
лексическим значением.
- Что бы вы посоветовали одноклассникам, чтобы они не
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умении высказывать
своё отношение к героям, выражать
свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определенной
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
ошибались в написании таких слов, как «мячи» или «мечи»;
«слизал» и «слезал» и т.д.? (Надо выяснить значение слова.)
- Подберите сами такие слова (устно). (Посидеть – поседеть, лиса-
леса и т.п.)
- Что мы сейчас сделали?
- Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
V Итог урока.
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытывали затруднения?
- Кто сегодня получил отметку в дневник?
- За что?
IV Домашнее задание.
- Заполните памятку, расположенную перед упр. 228.
Упр. 229 («Дидактический материал»).
- Подчеркните слова с буквами безударных гласных в корне.
Деятельность учеников:
- Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
- Наблюдать за написание и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.