"Буквы безударных гласных в корне слова"

Автор: Черемных Марина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Буквы безударных гласных в корне слова"
Дата публикации: 22.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок «Русский язык» 3 класс БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Тема: Обучение применению правила Цель: развитие умения устанавливать порядок действий для написания безударного гласного в корне слова. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Организационный момент - Ребята, проверим готовность к уроку. Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи в новых открытиях. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. I Актуализация знаний. - Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дата.) Комментированная запись числа. -Какую запись должны сделать дальше? Напишите слова «Классная работа». 1. Чистописание. - Из каких элементов состоят эти буквы? Учащиеся комментируют показ. 2. Словарная работа (на доске ребусы). - С буквами произошли какие-то превращения: восемь вода Нева восток воробей - Запишите слова. Какое лишнее? Почему?
II Формулирование проблемы. - Как вы действовали, чтобы выбрать букву для правильного написания слова? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься для правильного написания слова? (На уроке мы будем учиться применять правило написания слов с безударным гласным в корне слова.) - Запишем тему урока: «Правописание безударных гласных». - какие цели поставили (Как действовать, чтобы правильно написать гласную в корне слова). Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. III Открытие нового знания.
Выведение алгоритма правильного написания безударного

гласного в корне.
- Проговорим последовательно все действия, которые вы выполняли, чтобы написать букву в слове «вода». Попутно учитель делает записи на боковой части доски. 1. Прочитаем (произнесём) слово «вода» (учитель записывает, «читаю» и далее см. запись на доске.) 2. Поставим ударение – ударный слог 2-й. 3. Выделим корень «вод», в нём безударный гласный. 4. Подберём однокоренные слова: «водный, водичка». 5. Найдём среди них проверочное – «водный». 6. Напишем такую же букву в безударном слоге «вода». 7. Обозначим орфограмму - подчеркнём её одной чертой. - Сверьте порядок действий с алгоритмом в учебнике стр. 145. Прочитайте текст в рамке после упр. 227 и сравните с записью на доске. Запись на доске: читаю ударение корень однокоренные слова проверочное слово пишу букву орфограмма
IV Развитие умений – применение знания.
1. Упражнение на установление порядка действий для

написания буквы безударного гласного в корне.
Слайд. В тетради – запись. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей – то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Чтение выстроенного в нужной последовательности алгоритма.
2. Работа по учебнику
. А) упр. 228 – развивается умение применять алгоритм при написании буквы безударного гласного в корне слова. Б) упр. 229 – развивается умение выбирать букву безударного гласного в сходных по звучанию словах в соответствии с лексическим значением. - Что бы вы посоветовали одноклассникам, чтобы они не Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умении высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ошибались в написании таких слов, как «мячи» или «мечи»; «слизал» и «слезал» и т.д.? (Надо выяснить значение слова.) - Подберите сами такие слова (устно). (Посидеть – поседеть, лиса- леса и т.п.) - Что мы сейчас сделали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) V Итог урока. - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытывали затруднения? - Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что? IV Домашнее задание. - Заполните памятку, расположенную перед упр. 228. Упр. 229 («Дидактический материал»). - Подчеркните слова с буквами безударных гласных в корне.
Деятельность учеников:
- Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. - Наблюдать за написание и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.