"Время глагола"

Автор: Волкоморова Елена Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 7"г. Мегиона ХМАО - Югры
Населённый пункт: пгт.Высокий
Наименование материала: презентация
Тема: "Время глагола"
Дата публикации: 13.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Время глагола. Цели: (ученики работают в парах, самостоятельно формулируют и предлагают формулировки цели урока)
Актуализация Выпишите только глаголы Актуализация Выпишите только глаголы • Выр…щивание, зам…рание, заг…релый, зар…стать, прик…сался,оз…ряет(?)ся, сл… женный, разб…рая, прил…гательное. • Назовите вид глаголов, лицо, число. • Выр…щивание, зам…рание, заг…релый, зар…стать, прик…сался,оз…ряет(?)ся, сл… женный, разб…рая, прил…гательное. • Назовите вид глаголов, лицо, число.
Прочитайте предложения и предположите, когда происходит действие. Прочитайте предложения и предположите, когда происходит действие. • Я вчера помогал папе чинить машину. • Ангелина будет работать парикмахером у Путина и Медведева. • Вадим и Николай не явились на тренировку. • Кристина и Анара споют на концерте грус(?)ную песню о школе. • Мы изучаем времена глагола. • Я вчера помогал папе чинить машину. • Ангелина будет работать парикмахером у Путина и Медведева. • Вадим и Николай не явились на тренировку. • Кристина и Анара споют на концерте грус(?)ную песню о школе. • Мы изучаем времена глагола.
Запомни понятие • Момент речи ? МР? ? Где, по вашему мнению, действие, обозначаемое глаголом прошедшего, настоящего и будущего времени? • Момент речи ? МР? ? Где, по вашему мнению, действие, обозначаемое глаголом прошедшего, настоящего и будущего времени?
Правило. Перед суффиксом -л- пишется тот же суффикс, что и перед -ть Правило. Перед суффиксом -л- пишется тот же суффикс, что и перед -ть Весной снег посер..л и раста..л, пове..ло теплом. Я увид..л на картине огромный теплоход и реш..л сделать макет корабля. Собр..л конструкцию, скле..л детали, и поплыл мой пароходик по звонкому ручью почти как белоснежный лайнер с картинки. Я зате..л замечательный проект! ? Назовите лексические синонимы, встретившиеся вам в тексте. Где вы могли встретить предмет, обозначенный этими синонимами? А в космосе они есть? Обоснуйте свой ответ. Весной снег посер..л и раста..л, пове..ло теплом. Я увид..л на картине огромный теплоход и реш..л сделать макет корабля. Собр..л конструкцию, скле..л детали, и поплыл мой пароходик по звонкому ручью почти как белоснежный лайнер с картинки. Я зате..л замечательный проект! ? Назовите лексические синонимы, встретившиеся вам в тексте. Где вы могли встретить предмет, обозначенный этими синонимами? А в космосе они есть? Обоснуйте свой ответ.
Как образуется будущее время глагола? Завтра я…: • Учить уроки • Заниматься спортом • Мыть посуду • Мыть пол • Варить обед • Победить соперников (Или врагов? Чем соперники отличаются от врагов? Как в лексике называются такие слова?)
Опишите свои чувства, представления, которые появляются у вас при прослушивании музыки Вивальди «Времена года». • Начните так: « Слушая эту прекрасную мелодию, я представляю себе, как … (что…)» • «Слушая замечательную музыку Вивальди, я чувствовал, как….» • Что роднит тему урока и данное музыкальное произведение? На чём основано такое сходство? • Какой бы цвет для данного слайда подобрали вы после прослушивания Вивальди? Почему? Вивальди «Времена года». • Начните так: « Слушая эту прекрасную мелодию, я представляю себе, как … (что…)» • «Слушая замечательную музыку Вивальди, я чувствовал, как….» • Что роднит тему урока и данное музыкальное произведение? На чём основано такое сходство? • Какой бы цвет для данного слайда подобрали вы после прослушивания Вивальди? Почему?
Антонио Вивальди «Времена года» vivaldi_-_vremena_goda_zima.mp3 vivaldi_-_vremena_goda_zima.mp3 vivaldi_-_vremena_goda_zima.mp3
Закрепляем • Подберите глагол, обозначающий ваши действия на уроке, назовите 3 его временные формы. • Подберите глагол, обозначающий ваши действия на уроке, назовите 3 его временные формы.
Рефлексия (самооценка, взаимооценка) Рефлексия (самооценка, взаимооценка) • Продолжи предложения: • Сегодня на уроке я … • Мой сосед работал…….. • Наш класс…….. • Я желаю учителю…… • Продолжи предложения: • Сегодня на уроке я … • Мой сосед работал…….. • Наш класс…….. • Я желаю учителю……
Д/З • Параграфы № 87,88 • Упр.95 (п) • Упр. 96 (у) • Написать текст на тему «Школа вчера, сегодня, завтра» (Объём-1 стр.)