"Сказочное путешествие"

Автор: Осипова Надежда Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 1 СП "Детский сад "Ладушки"
Населённый пункт: г. Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "Сказочное путешествие"
Дата публикации: 13.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Сказочное путешествие»
2016 г. Для детей средней и старшей групп.
Цель:
обобщить знания детей дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).
Задачи.
1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки. 2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. 3. Воспитывать любовь к книге.
Оборудование:
картинки - иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Видеоролик «Песенка о сказке»
В зал входят дети, рассаживаются по своим местам.
Ведущий
. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся на поезде в сказочное путешествие, мы поедем в гости к сказкам. Раздаётся гудок поезда. Мультимедийный показ уходящего поезда. Выбегает цыпленок с чемоданами под песню, бегает по всему залу, суетится, роняет чемодан и опаздывает на свой поезд, расстраивается.
Ведущий
. Здравствуй! Кто ты? Почему плачешь?
Цыплёнок
. Здравствуйте! Я - Цыпа, спешил домой и опоздал на поезд, и теперь я не знаю, что мне делать?
Ведущий
. Не расстраивайся, я, кажется, знаю, как тебе помочь. Мы отправляемся с ребятами в путешествие по сказкам и можем взять тебя с собой. Наш поезд привезёт тебя в твою сказку.
Цыплёнок
. Правда, спасибо вам, ребята!
Ведущий
. Но чтобы поезд отправился, нам нужно взять билет. А где же можно взять билет? (Входит избушка на курьих ножках, на ней написано «Касса».) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Билеты получить легко.
Я билеты раздаю И вопросы задаю. А на купленный билет Вы дадите мне ответ.
Цыплёнок
. А можно я возьму билет? Я ещё ни разу в жизни никуда не ездил.
Ведущий
. Возьми, но дай его мне, потому что я прочитаю загадку о том, в какую сказку мы приедем. Цыплёнок подходит к избушке и берёт «билет» с загадкой.
Голос
. Внимание! Внимание! Поезд отправляется! Все под музыку «едут» на поезде. Ролик едущего поезда.
Ведущий
. Вот мы и приехали в сказку, а в какую – отгадайте сами. ЗАГАДКА Волк живёт в лесу большом, Тропки знает все кругом. По одной из них идёт Та, что в сказочке живёт. Не скажу про цвет панамы, Что надела дочке мама, Потому что все детишки Знают про неё из книжки. (Красная Шапочка) Цыплёнок ходит и «клюет» зёрна, подходит к большой книге и тоже её клюёт.
Ведущий
. Цыпа, что ты делаешь, это же книга, а к книге надо относиться бережно. Ребята, как вы думаете, кто живёт в этой сказке? Книга открывается и из неё выходит Красная Шапочка, которая поёт песню.
ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Ведущий
. Дорогая Красная Шапочка, мы знаем твою сказку и рады тебя видеть. Мы приглашаем тебя с нами в путешествие по сказкам. Ты согласна с нами отправиться на поезде? (Красная Шапочка отвечает.) А мы с вами отправляемся в другую сказку. Цыпа, иди, бери билет в следующую сказку. Цыплёнок подходит к избушке и берёт следующий билет.
Ведущий
. Интересно, к кому мы сейчас приедем?
ЗАГАДКА В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Зайкина избушка) А теперь мы отправимся в гости к Зайке. От него мы узнаем, что же с ним произошло. Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.
Ведущий
. Вот мы и на месте! Появляется заяц с картинками, показывает и рассказывает по ним о своей сказке.
СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Ведущий предлагает зайчику поехать вместе с ними на поезде в следующую сказку. Цыплёнок подходит к избушке и берёт следующий билет. Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.
Ведущий
. Ехали мы, ехали и приехали! Интересно, в какой же мы сейчас сказке? Не у тебя ли Цыпа? Давайте посмотрим. ЗАГАДКА Родилась в цветке тюльпана. Из окна украли прямо и в болото утащили жабы две -- они там жили. Лист кувшинки мотыльки тянут за верёвочку по течению реки, чтоб спасти (Дюймовочку).
Ведущий
. А где же сама Дюймовочка? Дюймовочка появляется и поёт свою песню.
ПЕСНЯ ДЮЙМОВОЧКИ
Ведущий предлагает Дюймовочке остаться и вместе с ними поехать в гости к другим сказкам.

Ведущий
. Ребята, мы уже побывали в некоторых сказках. Интересно, кто лучше всех знает другие сказки.
ВИКТОРИНА «СКАЗКИ»

МУЛЬТИМЕДИЙКА

Ведущий
. Цыпа, иди за билетом, а мы все узнаем, в какую сказку мы попадём. Цыплёнок подходит к избушке и берёт билет.
Ведущий
(для себя читает загадку). Ребята, приготовьтесь, сейчас всем станет жарко, потому что мы отправляемся в жаркую Африку. Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде. ЗАГАДКА Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит). На экране – пальма и море. Выходит Айболит, садится под пальму и ждёт зверей.
АЙБОЛИТ (пантомима)
Ведущий предлагает Айболиту и зверям вместе с детьми поехать в гости к другим сказкам.
Ведущий
. Сейчас мы поедем в следующую сказку. Цыпа, возьми билет. Цыплёнок берёт билет в кассе и отдаёт ведущему.
Ведущий
. Ребята, отгадайте, к кому мы сейчас поедем? ЗАГАДКА Нос не в свои дела суют, Носами перед сном клюют, Зато один веселый нос Папаша Карло нам принес. (Буратино) Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.
Выходит Буратино, танцует танец, а дети поют песню.
ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «БУРАТИНО»
Ведущий предлагает Буратино вместе с ними поехать в гости к другим сказкам.


Ведущий
. Все мы с детства любим книжки Про забавных коротышек Гуслю, Пончика, Незнайку… Кто есть кто – ты отгадай-ка! А в какой сказке живут малышки-коротышки? (Дети отвечают.) Правильно, в сказке Н. Носова. А как их зовут, вы мне сейчас скажете. Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа. (Незнайка) Этот очень любит кушать Булки, пряники, голушки… Он с Незнайкою летал – На Луне он побывал. (Пончик) Этот - мастер рисовать Красками и кистью. Может он нарисовать И портрет и листья. (Тюбик) А где же наши коротышки?
ТАНЕЦ «КОРОТЫШКИ»

Ведущий
. Цыпа, иди и возьми билет. Может быть, следующая сказка будет твоя. Цыплёнок берёт билет в кассе и отдаёт ведущему. Ведущий читает. ЗАГАДКА Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Цыплёнок
. Нет, это точно не моя сказка!
Ведущий
. Не переживай, может быть следующая будет твоя! А мы отправляется в сказку «Золушка» Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде. Выходит Золушка, чистит кастрюлю и рассказывает о себе. Вздыхая, она уходит переодеваться. Дети встают на танец.
ТАНЕЦ МЕНУЭТ
В конце танца вбегает Золушка. Принц, увидев ее, подходит к ней, и они танцуют вдвоём. После танца дети садятся на свои места.
Цыплёнок
. Ну, а я-то из какой же сказки?
Ведущий
. Мне кажется, ты их сказки «Гадкий утёнок». А живёшь ты на птичьем дворе. Иди, бери билет в свою сказку. Может быть, когда- нибудь придумают и про тебя сказку, и тогда мы приедем к тебе. Жди нас! Цыплёнок берёт билет в кассе и уходит из зала.
Ведущий
. Наше путешествие подошло к концу. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»! Поэтому они останутся с нами навсегда те сказки, которые нам рассказывают нам наши любимые бабушки.
ПЕСНЯ «БАБУШКИНА СКАЗКА»