Тема занятия: "Заколдованный Лунтик"

Автор: Савиткина Ирина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 233" ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Тема занятия: "Заколдованный Лунтик"
Дата публикации: 14.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» _______________________________________________________________ ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 233» ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ
подгруппового логопедического занятия
ТЕМА: «Заколдованный Лунтик»
образовательная область: речевое развитие (подготовительная группа) Учитель-логопед высшей квалификационной категории: Савиткина И.В. 2016 г.

Тема:
«Заколдованный Лунтик»
Цель:
«Дифференциация звуков «Л» и «Р»
Задачи:
- Развитие фонематического слуха и восприятия; - Формирование звукового анализа и синтеза слова; - Развитие мелкой и общей моторики; - Автоматизация звуков в слогах, словах и предложении; - Дифференциация звуков в слогах, словах и предложении; - Развитие лексико-грамматического строя речи путем подбора прилагательных, согласования слов в предложении и конструирования предложения.
Оснащение:
интерактивная доска, индивидуальные компьютеры, монитор, картинный материал, контейнеры с манной крупой, монетки.
Интеграция образовательных областей:
речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Проведение индивидуальных занятий:  по постановке звуков [Л] и [Р];  автоматизации звуков [Л] и [Р] в слогах, словах, предложениях;  введение поставленного звука в связную речь;  активизации лексического запаса;  коррекции грамматического строя речи (формирование словообразования, словоизменения, согласования слов в предложении);  изучению грамматических категорий (звук, буква, слог, слово, предложение)  развитию связной речи в целом (составление рассказов и пересказов)

Ход занятия
1.
Орг. момент
(дети заходят в кабинет под музыку релакс) Приветствие с релаксацией: Мы зажмурим наши глазки Мы надуем наши щечки И окажемся мы в сказке Помассируем мы мочки Поприветствуем гостей Щеки сильно напрягаем Улыбнемся веселей! Воздух медленно спускаем Напряжение ушло и тепло волной пошло
2.

Основная часть
- В какой стране мы оказались? - В сказочной стране «Грамотейка». - Сегодня у нас есть гость, главный герой, но его заколдовала злая Колдунья и его теперь не узнать. Нам нужно собрать картинку главного героя, тогда он расколдуется и мы его узнаем кто же это. Каждая деталь обозначает этап нашего занятия. а) Игра: «Пропой гласный звук» - Наш герой очень любит петь. Как называются звуки которые можно петь? Почему их можно петь? (Использование метода мануального сопровождения - произнесение гласных звуков с показом рук) - биоэнергопластика На интерактивной доске дети выставляют деталь №1 б) Игра: «Скажи правильно» - Так как Колдунья заколдовала Героя, он разучился разговаривать. Послушайте как он говорит скороговорки: «Лыбу ровит лыборов, весь в леку ушер уров». Нужно сказать правильно. Какие звуки стал путать наш герой? - Звуки «Л» и «Р» г) Характеристика сонорных звуков Дети дают характеристику каждому звуку (по схеме): - Звук «Л» - согласный, звонкий, твердый; - Звук «Р» - согласный, звонкий, твердый - Как произносятся эти звуки? Дети дают правильный артикуляционный уклад каждому звуку (с показом рук) На интерактивной доске дети выставляют деталь №2 д) Игра со звуками (два контейнера с манной крупой) Дети выполняют следующие упражнения: 1) протянуть звуки одновременно проводя пальчиками: - прямую линию по крупе - волнообразную линию по крупе
2) отрывисто произносят звуки касаясь пальчиками монеток, которые они разбрасывают по крупе 3) произносят слоги: ладошки в крупе и поочередно поднимают пальчики с произнесением ряда слогов – ЛА,ЛО,ЛУ,ЛЫ,ЛЭ; РА,РО,РУ,РЫ,РЭ 4) слоговая дорожка: (ладошки на коленях) Проговаривание ряда слогов с ладошками. РА-ЛА-РА; ЛА-РА-ЛА На интерактивной доске дети выставляют деталь №3 е) Работа со словами - У нашего героя появился беспорядок в вещах, потому что он не знает как их распределить и как их правильно назвать. Дети распределяют слова на мольберте. С одной стороны слова со звуком «Л», с другой – слова со звуком «Р». Лошадка, картина, топор, стол, роза, полка При этом определяют позицию звука в слове (в начале, в середине или в конце) На интерактивной доске дети выставляют деталь №4 ж) Игра: «Мои ладошки» Вы помогли герою навести порядок, можно и отдохнуть 1) Встаем в круг. Ладошка на ладошке. Я начинаю игру и называю слог, а вы придумайте слова на этот слог. - РА, РАК, РАМА, РАБОТА - ЛА, ЛАК, ЛАПА, ЛАСТОЧКА 2) Звук «Л» замени на звук «Р» (и наоборот) ЛАК - РАК РОЖЬ - ЛОЖЬ ИГЛА – ИГРА РОЖКИ – ЛОЖКИ На интерактивной доске дети выставляют деталь №5 з) Работа с буквами а) оживление букв (дети показывают собою буквы) б) работа на компьютерах Конструирование букв на компьютерах На интерактивной доске дети выставляют деталь №6 и) Работа над предложением Вы узнали нашего Героя? Это Лунтик! Но мы еще его не расколдовали. Откуда прилетел Лунтик? - Лунтик прилетел с луны. (на мониторе схема предложения) Дети отмеряют предложение шагами. Какой Лунтик? (добрый) Он прилетел с какой луны? (с большой) На чем он прилетел? (на ракете) На какой ракете он прилетел? (на красивой)
(на мониторе появляются дополнительные полоски в схеме предложения) - Посмотрите какое предложение у нас получилось. Добрый Лунтик прилетел с большой луны на красивой ракете. (предложение высвечивается на мониторе) - Сколько слов в предложении? Есть предлоги в предложении?
3.

Итог занятия
- Мы расколдовали Лунтика и он может правильно говорить (появляется игрушка Лунтик) И мы вместе с ним вспомним наше правило в сказочной стране «Грамотейка» «Мы говорим правильно и красиво!»
4.

Заключение (под музыку)
- Лунтик приготовил вам подарки (дарит детям подарки – яркие небольшие наклейки)