"Знакомство со звуком "И"

Автор: Бондаренко Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №47 "Гусельки"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: "Знакомство со звуком "И"
Дата публикации: 14.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Гусельки» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Знакомство со звуком «И» Воспитатель: Бондаренко Н.В. г. Сургут 2016г.

Программное содержание:
1) Напомнить детям знакомое стихотворение; учить читать его выразительно,не спеша,не напрягая голос,отчетливо и правильно выговаривая окончания слов 2) развивать фонематический слух детей; 3) способствовать чёткому и правильному произношению звука [и] в словах, учить произносить его более длительно; 4) активизировать в речи детей слово жеребенок; 5) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарь.
Предварительная работа
: разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок»; игра «Угадай, кто кричит», «Звуки». Методические приёмы: игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто поёт?»; артикуляция и произношение звука [и]; физкультминутка; упражнение на дыхание;
Материал:
Лошадь с жеребенком, кубик с предметными картинками, картинки для закрепления и уточнения звукопроизношения, колокольчики большие и маленькие.

Содержание занятия:
Воспитатель напоминает детям про стихотворение А.Барто «Лошадка». Читает его, повторяют хором .Вызывает для чтения ребенка, следит за его выразительностью интонаций. Дети садятся на стулья, слышится топот копыт(аудиозапись) - Как выдумаете, кто к нам спешит в гости? Ответы детей. -Лошадка просит прочитать нам свое стихотворение. -«Иго-го» -это песенка лошадки, она благодарит вас за ваше старание. - У меня есть красивый кубик вместе с лошадкой мы поиграем в игру «Угадай, кто как поет» -Кручу, верчу, показать хочу (мышь, лошадь, осел). Дети отгадывают, кто поёт. -Мы очень много играли, но лошадка почему-то грустная -Давайте спросим у неё -У нашей лошадки есть детеныш. А как его называют? (жеребенок) И он потерялся. Лошадка нас просит его найти. -Вы согласны помочь? Тогда отправляемся в путь! Вы должны пропеть песенку лошадки так, чтобы жеребенок её услышал Физкультминутка «Лошадка» «ЛОШАДКА» Воспитатель с лошадкой в руках: В: Вот лошадка закричала Д: И-го-го! В: По полянке поскакала Д: И-го-го! В: Кто меня сейчас услышит? Д: И-го-го!
В: Кто верхом на мне поедет? Д: И-го-го! В: Услыхали наши дети Д: И-го-го! В: И помчались на лошадке далеко! Д: И-го-го! -Мы звали звали, а жеребенка все нет -А теперь садитесь на свои места. Лошадка принесли с собой волшебный сундучок, давайте посмотрим, что лежит в этом сундучке? (колокольчики). Вот они нам и помогут найти жеребенка. Чтоб нам их оживить ионипонастоящему мы должны на них подуть (дыхательная гимнастика) Маленькие колокольчики поют вот так: [Ли-и-и-ли-ии-ли-и-и] (звук и поется протяжно). Как поют колокольчики маленькие? А большие колокольчики поют [Ди – и - инь] Дети звенят по очереди в колокольчики Топот копыт (аудиозапись) -«И - го - го» ответил жеребенок. -Смотрите, он нас услышал! -Вы рады, что мы помогли лошадке? Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь жеребенку (следить, чтобы у всех были видны зубы).А когда жеребенок спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда он покажется, опять ему улыбнётесь.(пропевать звук и ). Лошадь благодарит детей и дарит им колокольчики.
Заключительная часть:
-Что мы сегодня делали? - Какую новую песенку научился петь наш Язычок?