"В поисках Снеговика"

Автор: Ковальчук Оксана Филипповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: г.Ноябрьск,ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В поисках Снеговика"
Дата публикации: 14.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «В поисках снеговика» Целевые установки: -Выявить умение различать и называть знакомые -геометрические фигуры: квадрат, круг, овал. -Закрепить умение различать длинный – короткий, большой-маленький, назывании цифр. -развивать диалогическую речь, мышление, память, слуховое внимание, активность и, любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности -обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы. Оборудование: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, снежинки с заданием, мелкие снежинки, ёлочки, цифры, влажные салфетки, клей, бумага белая, кисточки, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, овал, круг) Интеграция областей: познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические приёмы: -сюрпризный момент - СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. -превращение в снежинок -Задание «один - много» -Задание «ледяные речки» (широкая- узкая, длинная-короткая) -Задание «большой - маленький» - Задание «ёлочки» (название геометрических фигур, цветов и чисел) . -Дыхательная гимнастика -Задание аппликация «Снеговик». Ход образовательной деятельности: Занятие начинается с того, что воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года ; как они догадались, что зима; в какие игры играют зимой; светит ли зимой солнышко, какие бывают сугробы и т. д. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится! Кто же? (воспитатель показывает детям конверт, в котором телеграмма)
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это (дед Мороз) Воспитатель: Правильно! Ребята – это дед-мороз к нам в гости пришел. Давайте поздороваемся (дети здороваются) Дед мороз: Здравствуйте ребята! Я к вам за помощью пришел. У меня пропали в лесу снеговик-помощник и моя внученька - снегурочка. Ведь мне без них не справить утренники деткам. Воспитатель: поможем деду морозу (ответы детей) «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги) Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти. Воспитатель: Пойдем искать Снеговика? Дети: Да. Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки- подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей) . Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес. Воспитатель: Вокруг себя повернись И в снежинку превратись. Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами… (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе). (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу). Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. Воспитатель: В какой лес мы попали? Дети: В зимний. Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес? Дети: Много снега. Все деревья в снегу. Воспитатель: Какой снег? Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий. (снежинки лежат на полу) Задание «один- много» Воспитатель: Смотрите, сколько снежинок лежат? (ответы детей -много)
Воспитатель: а у меня в руке сколько снежинок (одна) Молодцы ребята! А давайте соберём их. Дети собирают снежинки. Задание «большой - маленький» Воспитатель: Дети давайте дальше пойдем, возможно мы найдем снеговика. -Посмотрите, ребята, на нашем пути сугробы. -Это кокой сугроб (дети - маленький) -А этот (дети-большой). -Ой, кто-то под сугробом есть, посмотрите ребята (снеговик). Дети и дед Мороз радуются, что нашелся снеговик. Задание «ледяные речки»(широкая- узкая, длинная-короткая) Воспитатель: Посмотрите, перед нами две речки одна узкая, а другая широкая. Ира, какая это речка? Узкая, длинная. Через узкую речку мы можем перешагнуть? Да, перешагиваем! Через какую речку мы перешагнули? Через узкую. длинную. (ответы 2-3 детей) Перед нами ещё одна ледяная речка, какая? Широкая, короткая. Дети: Перешагнуть мы не сможем, она широкая. Дети идут дальше вместе со снеговиком и дедом морозом. Задание «ёлочки» (название геометрических фигур, цветов и чисел) . Воспитатель: Посмотрите снежинка с заданием, тут написано что надо выполнить другое задание, чтобы найти нам снеговика. -Посмотрите, сколько ёлочек? -Давайте, посчитаем. На столах карточки с цифрами. Воспитатель показывает на фланеграфе ёлочки, а дети показывают правильные цифры. Воспитатель:-Ребята, елочка на какую геометрическую фигуру похожа (треугольник) -Какого цвета ёлочка (зелёная) -сколько Ёлочек здесь (показывает сначала 2 елочки, дети должны показать цифру два) -а теперь сколько(1) -а теперь сколько(3) -Ребята, давайте правильно расставим цифры. (дети по порядку расставляют на столах цифры) -ребята, посмотрите у нас одна елочка нарядная, что вы видите на елочке (геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, круг)
-какого цвета овал (желтый) -какого цвета квадрат (красный) -какого цвета круг (зеленый) -какого цвета треугольник (синий) . Воспитатель: Молодцы, ребята! -Ой, ребята, а вот и наша Снегурочка нашлась. Дед Мороз и снеговик очень обрадовались. Дыхательная гимнастика На полянку, на лужок (руками показывают) Выпал беленький снежок, И летят снежинки (кружатся дети) Белые, пушистые (дети дуют в ручки) -Ребята, снеговик что-то мне шепчет Задание аппликация «Снеговик». Воспитатель: Ребята, снеговику вы очень понравились, он хочет чтоб вы сделали аппликацию «снеговика» по образцу. А потом вас ждёт угощенье. Воспитатель: (Объясняет и показывает способ наклеивания снеговика из белой бумаги и вырезанных заранее готовых геометрических фигур: круги, овалы, трапеции, нос-треугольник) Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем клеить. Воспитатель: Приступайте к работе. Дети выполняют работу. (Помогает, тем, кто затрудняется) Дед Мороз, Снеговик, снегурочка прощаютсяс детьми. Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все задания выполнили Снеговика, снегурочку нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки. Занятие окончено.