Урок математики в 3 классе на тему: "Десять сотен, или тысяча"

Автор: Гаврилова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №174 им.И.П.Зорина" г.о.Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики в 3 классе на тему: "Десять сотен, или тысяча"
Дата публикации: 14.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель:
Гаврилова Елена Александровна
Место работы
: МБОУ «Школа №174 имени И.П.Зорина городского округа Самара»
Должность:
учитель начальных классов
Предмет:
математика
Класс:
3
Тема и номер урока в теме:
«Десяток сотен, или тысяча» (1 урок)
Базовый учебник:
Чекин А.Л. Математика. 3 класс: (в 2-х частях) Москва: «Академкнига/Учебник», 2013г. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока:
введение понятия «тысяча».
Задачи:
 образовательная: формировать у обучающихся понятие «тысяча», умение различать и записывать «круглые» тысячи;  развивающая: закреплять у обучающихся навыки решения задачи, развивать умение работать самостоятельно; речь, память, внимание  воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к предмету, самостоятельность.
Тип урока:
изучение нового материала
Формы работы учащихся:
индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование:
экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный дидактический материал.
План урока:
1. Организационный момент. Мотивация. 2. Актуализация знаний. 3. Целеполагание Изучение нового материала.
4. Первичная проверка понимания нового материала 5. Первичное закрепление в знакомой или изменённой ситуации. 6. Самостоятельная работа. 7. Рефлексия.
Структура и ход урока



п/п

Этап урока, время

(в мин.)

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность учащихся
1 Организационный момент Мотивация. (2 мин.) Проверка готовности рабочих мест.
Учитель:
- Ребята. Посмотрите на экран и прочитайте стихотворение. (СЛАЙД№2) Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель:
- О чём идёт речь в этом стихотворении? - Вот видите, какая важная наука – математика. - Обратите внимание, у каждого из вас на парте лежит «Лист самооценки». В ходе урока вы будете выставлять себе баллы за правильные ответы: (СЛАЙД№3)
3 балла
– если задание выполнено полностью правильно;
1 балл
– если задание выполнено полностью, но с ошибками; Приготовление к уроку Дети отвечают Дети рассматривают «Листы самооценки»

0 баллов
– если задание не выполнено. По количеству набранных баллов, вы получите отметку за работу на уроке. 2 Актуализация знаний (7 мин.) - Выполните первое задание: (СЛАЙД №4)
1.
Продолжи ряд чисел: (3 балла)
1) 10, 30, 50….

2) 850, 800, 750…
(СЛАЙД№5) Ответы: 1) 70, 90, 110. 2) 700, 650, 600. - Выполните второе задание (СЛАЙД №5)
2.
Найди «лишнее» число в каждом ряду: (3 балла)
1) 300, 40, 600, 200, 100;

2) 940, 970, 900, 960, 910.
(СЛАЙД№7) Ответы: 1) 40 2) 900 - Выполните третье задание: (СЛАЙД №8)
3.
Вставь пропущенные числа: (3 балла)
1) 300 + … = 700 3) … + 300 = 800

2) … - 200 = 400 4) 300 - … = 100
(СЛАЙД №9) Результат: 1) 400 2) 600 3) 500 4) 200
4
. - Прочитайте числа, записанные в таблице (СЛАЙД№10)
Класс единиц

сотни

десятки

единицы
Дети записывают. Затем несколько человек называют свои ответы. Выставляются баллы. Дети записывают числа. Затем несколько человек называют свои ответы. Выставляются баллы Дети записывают пропущенные числа в «лист самооценки». Затем несколько человек называют свои ответы. Выставляются баллы. Дети читают числа Образец: в числе 654: 6 сотен, 5 десятков, 4 единицы

6

5

4

9

0

7

1

4

0
3 Целеполагание. Изучение нового материала. (10 мин)
1.
Учитель: - Сколько нулей справа нужно приписать к цифре 1, чтобы получилось число «десять»? - А число «сто»? - Какое число будет, если к единице приписать три нуля? - Как называются десять десятков? - Как вы думаете, а 10 сотен тоже имеет своё название? - Какое? - Как можно сформулировать тему нашего урока? Тема урока открывается на доске:
«Десять сотен или

тысяча» (
СЛАЙД №11) - Чему мы сегодня на уроке должны научиться? - Посмотрите, как записываются «круглые» тысячи (записано на доске, потом открывается) (СЛАЙД №12)
3 тыс. = 3000

5 тыс. = …

35000 = 35 тыс.

53000 = …

2.
Решение задачи: (СЛАЙД №13) Задание №4 Издательство напечатало учебники по математике в двух типографиях. В первой типографии напечатали 5 тыс. экземпляров, а во второй – 3 тыс. экземпляров. Сколько всего экземпляров учебника было напечатано? На сколько тысяч экземпляров больше было напечатано в первой типографии, чем во второй? - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Один - Два нуля - Тысяча. - Сотня. - Да. - Тысяча. Дети отвечают. Ответы детей. Дети читают. - Об экземплярах учебников по математике, напечатанных в двух
- Прочитайте условие. - Сколько вопросов в задаче? - Прочитайте первый вопрос. - Каким действием мы найдём ответ на первый вопрос? Запишите решение: (СЛАЙД №14)
5 тыс. + 3 тыс. = 8 тыс.
Запишите ответ (СЛАЙД №14) - Прочитайте второй вопрос. - Каким действием мы найдём ответ на второй вопрос? Запишите решение СЛАЙД №14)
5 тыс. – 3 тыс. = 2 тыс.
Запишите ответ. (СЛАЙД №14)
Вывод:
- Тысячи складываются и вычитаются так же, как единицы. (СЛАЙД №15) типографиях. Учащиеся читают условие. -Два. Учащиеся читают первый вопрос. - Сложением. Дети записывают решение и ответ. Учащиеся читают второй вопрос Дети записывают решение и ответ.
Физкультурная минутка на внимание (1 мин.)
4 Первичная проверка понимания нового материала (7 мин)
1.
- Выпишите из данных чисел только те, которые относятся к «круглым» тысячам: (3 балла) Задание №5 (СЛАЙД №16)
3000, 35000, 2500, 5000, 10000, 1010, 1000, 11200,

38600, 38001, 51000, 11100, 12200.
Правильный ответ: (СЛАЙД №17)
3000, 35000, 5000, 10000, 1000, 51000.

2.
– Заполните таблицу (3 балла) (СЛАЙД №18) Дополни до «круглых» тысяч Задание №6
900

1500

2100

3400

4600

5300

6700

8200

9800

600

4000

10000
Правильные ответы (СЛАЙД №19) Дети выполняют работу. Работа в парах. Взаимопроверка. Выставление баллов. Дети заполняют таблицу. Работа в парах. Взаимопроверка. Выставление баллов.
5 Первичное закрепление в знакомой или изменённой ситуации. (5 мин.)
1.
- Где в жизни вы встречались в с понятием «тысяча»? На слайдах появляются картинки с примерами из жизни (СЛАЙДЫ №20 И №21) 
Магазин «1000 мелочей»

Денежная купюра «1000 рублей»

Арабские сказки «1000 и одна ночь»

В 1 километре 1000 метров

В 1 килограмме 1000 граммов и т.д.

2.
– Посмотрите на экран. Что здесь «лишнее»? (СЛАЙД №22)
IV XI M XXII VIII
- Почему? - А остальное, по-вашему, что? - Кто знает, как обозначить «тысячу» римскими цифрами? - Тысяча обозначается «
М
». Какой сейчас год? - Запишите 2013 год римскими цифрами. Задание №7 Правильный ответ:
ММХIII (
СЛАЙД №23) Ответы детей - М Дети отвечают - Римские цифры Предположения детей. - 2013 Дети выставляют 3 балла за правильный ответ 6 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, коррекция (5 мин.) Самостоятельная работа 7 Рефлексия (3 мин.) - Возьмите ручки, сосчитайте общее количество набранных баллов и запишите это число. Выставьте себе оценку за работу на уроке. (СЛАЙД №24)
15 – 18 баллов – «5»

11 – 14 баллов – «4»
Дети считают и записывают.

7 – 10 баллов - «3"
- Поднимите руки, у кого «5»? У кого «4»? У кого «3»? - Продолжите предложения: (СЛАЙД №25) Мне понравилось на уроке…. Считаю, что лучше всех на уроке отвечал(а)… На уроке мне очень помог (помогла)… - Молодцы! Спасибо за урок! (СЛАЙД №26)