"Дюймовочка и ее друзья"

Автор: Тарасова Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 5 "Родничок"
Населённый пункт: пгт. Песковка
Наименование материала: конспект
Тема: "Дюймовочка и ее друзья"
Дата публикации: 14.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учрежденье детский сад № 5 «Родничок» п. Песковка Омутнинского района Кировской области
«Дюймовочка и ее друзья»»
Конспект занятия по художественному дизайну с детьми старшего дошкольного возраста Автор - Тарасова Галина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории. пгт. Песковка 2016 г

Конспект занятия по художественно - декоративному дизайну в

подготовительной к школе группе.

Тема:
«Дом - цветок» (пространственно - декоративный дизайн)
Задачи:
1.Учить детей создавать украшения из выбранного ими художественного материала. 2.Формировать умение декорировать изделия. 3. Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность. 4. Развивать связную речь, используя как образец, текст сказки.
Материал
: Иллюстрационный материал «Цветы» Картонная коробка, гуашь, фломастеры, простой карандаш, кисточки, восковые мелки, клей ПВА, салфетки, пенопласт, кусочки ткани, пайетки, бисер, природный материал, цветная бумага. CD «Волшебные звуки природы»
Предварительная работа
: Изготовление атрибутов к танцевальной композиции «Цветы». Изготовление конусного театра «Дюймовочка». Труд в природе: ухаживание за цветами. Рассказ о цветах полезных и опасных. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
Ход занятия:
В группе слышно жужжание насекомых. (CD «Волшебные звуки природы»), воспитатель предлагает детям обойти помещение и найти источник звука. В горшке с комнатным цветком находят персонажей сказки «Дюймовочка». Педагог зачитывает отрывки из этой сказки: «Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: – Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!.. – Чего же проще! – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет. – Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков. Потом
она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился. – Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был, в самом деле, большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – Дюймовочка…» Воспитатель предлагает детям самостоятельно вспомнить содержание произведения. Примерные рассказы детей: «Дюймовочка - это крошечная девочка, которая проходит через много испытаний. Она спасается от лягушки, но попадает прямо в лапы майского жука, который вскоре её бросает и бедная девочка остается одна в лесу. У Дюймовочки доброе сердце, ведь она спасается сама и спасает также ласточку, которая переносит её в теплые края на цветок, где малышка и знакомится с королем эльфов...» Взяв на ладошки героев сказки, дети обыгрывают сказочные диалоги.
Мотивация
: Но у сказочных гостей плохое настроение, им негде жить. Дети предлагают изготовить жилище для героев, и они останутся жить вместе с ними в группе.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию
: из чего мы можем изготовить жильё, что бы оно было удобное, отдельное, красивое, функциональное? Дети расходятся по группе, находят предметы пригодные для жилья гостей и объясняют свой выбор. Педагог подводит к выбору, что для этого подойдет самая обыкновенная картонная коробка. Её можно оформить в виде цветущего луга, а объёмные цветы будут служить жилищем. Дети рассматривают картинки с изображением цветов, выбирают самый красивый и удобный цветок для проживания (плотный бутон, высокие и широкие лепестки, много пыльцы для перинки и т.д.)
Педагог с детьми совместно создают коллективный эскиз сцены - фона (гуашь, фломастеры, мелки) Дети делятся на группы и сами распределяют работу (фон, трава, камушки, мелкие объемные цветы, дворец в виде крупного объемного цветка). Совместно с воспитателем вспоминают технологию выполнения цветов из бумаги (оригами), травы, камней, листьев (объемная аппликация) После выполнения основной работы украшают дополнительным художественным материалом. Воспитатель предлагает полюбоваться красотой и сказочностью выполненной работы. Дети помогают «выбрать и заселиться» сказочным героям в готовые домики - цветы. Организовывают «Бал среди цветов». #2569 номер на изумрудном городе
Список используемой литературы.
1. Г.Х.Андерсен - сказка «Дюймовочка»
2. З.В. Богатеева - «Чудесные поделки из бумаги» издательство «Просвещение» 1992 3. И.А. Лыкова - «Изобразительная деятельность в детском саду» издательство «Сфера» 2007 г. 4. Г.Н.Пантелеев - «Детский дизайн» издательство «Карапуз» 2006 г. 5. И.М. Петрова - «Аппликация для дошкольников» издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2007 г.