"СЮЖЕТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ"

Автор: Маркова Вера Валерьевна
Должность: педагог дошкольного образования
Учебное заведение: Педагогический колледж №15
Населённый пункт: село Хатунь
Наименование материала: статья
Тема: "СЮЖЕТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ"
Дата публикации: 15.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


СЮЖЕТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО

ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ У

ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ
Маркова Вера Валерьевна, студентка ГБПОУ Педагогический колледж №15, г. Москва Руководитель: Орлова Анастасия Александровна, магистр педагогики ГБПОУ Педагогический колледж № 15, г.Москва e-mail: sochi.markova2014@mail
SPORTS EMPLOYMENT AS MEANS OF INCREASE OF INTEREST

IN PHYSICAL EXERCISE IN CHILDREN 5

th

YEAR OF LIFE
Markova Vera Valerievna, student at Moscow State Pedagogical College №15 , at Moscow Director: Orlova Anastasia, pedagogical master State Pedagogical College №15, at Moscow e-mail: sochi.markova2014@mail
Аннотация:
в данной статье представлены результаты исследования влияние физкультурных занятий на развитие детей 5-го года жизни.
Ключевые слова:
физкультурное занятие, дошкольный возраст, физическое воспитание дошкольников.
Abstract:
This article presents the results of research studies on the impact of sports development of children of the 5th year of life .
Keywords:
physical education classes , preschool age , physical education of preschool children .
Физкультурное занятие – основная форма организации систематического обучения физическим упражнениям. Эта форма является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием.[2] Существуют следующие типы физкультурных занятий в ДОУ [4]: 1. Учебно-тренировочное занятие : формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. 50% всех занятий 2. Сюжетное занятие : построено на одном сюжете («Зоопарк», «Снегурочка», «Космонавты» и т.д.). Решаются задачи совершенствования двигательных умений и навыков, воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями 3. Игровое занятие: построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов, игровых упражнений. Совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к занятиям, физическим упражнениям, двигательная самостоятельность и т.д. 4. Тренировочное занятие : основу составляют спортивные игры и упражнения (баскетбол, хоккей, теннис, гимнастика и т.д.); развитие физических качеств (круговая тренировка) 5. Комплексное занятие : направлено на синтез различных видов деятельности. Решаются задачи физического, психического, умственного, нравственного развития
6. Физкультурно-познавательные занятия : занятия носят комплексный характер, решают задачи, например, эколого-физического, нравственно- физического, умственного и физического развития ребенка и т.д. 7. Тематическое физкультурное занятие : посвящено, как правило, какому- либо одному виду спортивных игр или упражнений: катанию на коньках, лыжах, элементам игры в волейбол и т.д. Разучиваются новые виды спортивных упражнений и игр, закрепляются навыки в уже освоенных движениях 8. Контрольное занятие : проводится в конце квартала ( после изучения раздела программы) и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных движениях и физических качествах 9. Нетрадиционные занятия ( занятия современными и народными танцами, ритмической гимнастикой, на тренажерах, с элементами фольклора, у-шу, хатха- йога ) : повышают интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями, развивают двигательную самостоятельность, совершенствуют умения и навыки (Кожухова Н.Н.Рыжкова Л.А., Борисова М.М.) Пособия способствуют повышению интереса к физическим упражнениям [3]: 1. “Плетёная дорожка” дорожка сплетена из шнура способом макраме, колечки обвязаны пряжей и всё это пришито на лапы “осьминога”. 2. Тренажёр для развития стопы и тренировки чувства равновесия представляет собой деревянную доску. С лицевой стороны на доске нарисованы “следы” детской стопы, а с обратной -прикреплён круглый деревянный валик. Задача ребёнка, встающего на такой тренажёр, – попытаться удержать равновесие на качающейся доске.
3. “Мешочки с камешками” в полотняный мешочек насыпаны камешки – голыши. 4. “Коврики массажные” представляют собой коврики из ковролина, вязанные с шипами, с колечками, шариками; используются в виде дорожки и отдельно, на занятиях и в повседневной жизни, в том числе для упражнений после дневного сна. 5. “Дорожка – змейка” состоящая из поролоновых брусков, соединенных в виде ломаной линии; используется для развития ловкости, закрепления навыков равновесия, прыжков, лазанья; 6. “Дорожка – лесенка” представляет собой полосы из поролона, обшитые дерматином; используется для упражнений разных видов ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания. Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнении физических упражнений осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определенным образом успешно складывается только при тесном взаимодействии воспитатель по физической культуре, воспитателя группы и семьи. На занятиях физическими упражнениями у детей развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, память, и др.), а также мыслительные операции (наблюдение, сравнение, анализ , синтез, обобщение и др.). Нужно стремится, чтобы дети умели творчески пользоваться приобретёнными знаниями и навыками своей двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость. Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. Осуществляется подготовка к труду: у детей
укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста, должен строится так, чтобы одновременно решались оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.[5] Большое значение придается развитию ребенка в детских дошкольных учреждениях. Новые детские сады обеспечены всем необходимым инвентарем как спортивным, так и развивающим. В этих учреждениях также имеется бассейн. Важно помнить что формирование двигательных навыков у детей одного и того же возраста происходит неодинаково: есть дети которые опережают своих сверстников или отстают по ряду показателей. Это зависит как от индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности физического развития ребенка так и от условий в которых он рос и развивался (влияние взрослых возможности для активной двигательной деятельности и т.д.). Поэтому даже при организации коллективной деятельности детей необходимо постоянно осуществлять индивидуальный подход. Одних стимулировать для повышения двигательной активности, а других несколько ограничивать. Индивидуальное общение с ребенком помощь поощрение взрослого очень нужны малышу: они повышают желание выполнить движение поддерживают положительное отношение к занятиям физическими упражнениями. Значительное место в общей системе физического воспитания детей занимают общеразвивающие упражнения. Они необходимы для современного развития организма сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления укрепления организма. Систематически воздействуя на крупные группы мышц общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Общеразвивающие упражнения развивают двигательные психические
качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями развивают силу мышц быстроту мышечных сокращений подвижность суставов формируют правильную осанку. [3] Для того чтобы достигать поставленной цели, ребенку нужно уметь контролировать свои текущие действия и следить за тем, насколько они приближают его к ней. В связи с этим развитие произвольности — это и формирование умственных действий контроля. И здесь уже можно психологу ориентировать детей на постановку и решение определенных глобальных задач. Так, например, именно в этом возрасте плодотворно объяснение детям значимости занятий физической культурой для их дальнейшей жизни.
Библиографический список
1. Викулов А.Д. Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей» Ярославль, 2007. 2. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам . - М.: Владос, 2001. 3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., Академия, 2001. 4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физической культурой в ДОУ» М., 2005 5. Виды и типы физкультурных занятий. [Электронный ресурс] // режим доступа: infourok-18437.html