"Космос"

Автор: Роева Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 4 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Полярный Мурманская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Космос"
Дата публикации: 15.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Жемчужинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ЛЕГО–конструированию

подготовительная логопедическая группа

«Космос»

Воспитатель:

Роева И.В.

1 квал. категория

Г. Полярный 2016


«Космос»

Цель:
Закрепить представления детей о космосе.
Задачи:
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. - Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
Оборудование и материалы:
Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением космических ракет и космоса, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:

Организационный момент
.
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение? Лего-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Можно с ним всякую нашу затею, Выстроить сразу – была бы идея. Кто-то построит для куколки дом, Мебель и транспорт, бассейн. Кто-то ракету, что к звездам летит, Или подлодку, что в море стоит. Множество можно идей воплотить, Лишь бы хотелось верстать и творить. (Дежурные дети раздают “Лего” конструктор.)
Воспитатель:
Ребята и правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку. Стремительно мчится Ученая жар-птица Тело – броня Хвост из огня. Команду с Земли, Услышит вдали И четко приказ Исполнит тотчас. Как смерч налетит, И цель поразит. Жар-птицы повадки,
Развить без оглядки. (Ракета)
Воспитатель:
Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?
Дети:
Космическая ракета, спутники.
Воспитатель:
А какие ракеты вы видите здесь?
Дети:
Высокие, низкие, большие и т.д.
Воспитатель:
Что еще вы видите на картинке?
Дети:
Небо, звезды.
Воспитатель:
А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Дети:
Космос.
Воспитатель
: А давайте, мы с вами определим, сколько слогов в слове КОСМОС.
Дети
: 2 слога.
Воспитатель:
А теперь давайте звуки в слове «космос» обозначим цветными кирпичиками. (Дети выкладывают слово «космос» на столах). (Звуковой анализ слова)
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кто самый внимательный».
(Найти деталь того или иного цвета, и размера ). Пальчиковая
гимнастика «Ракета».
В темном небе звезды светят (Сжимают и разжимают пальцы ) Космонавт летит в ракете День лети и ночь летит (Изображают одной рукой полет ракеты) И на землю в низ глядит (Опускают медленно руку вниз) В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы) Ледяной летит объект (Кулак поднимают вверх и наклоняются вправо, влево) Хвост его полоска света (Из второй руки делают «хвост» и прикрепляют его к кулаку) А зовут объект комета (Сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель:
Что за чудо из чудес? У меня конструктор есть. Говорят, что помогает, И меня он развивает. Ведь детали в нем любые – Маленькие и большие. И из них я, без труда, Сам построю космос я.

Воспитатель:
А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе. Вы самостоятельно будете строить космические корабли, ракеты по своему желанию. (Звучит музыка).
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие космические корабли, ракеты у вас получились разные. У тебя, Даниил, какой корабль? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свой спутник? (Из сделанных детьми конструкций выстраивается космическая эскадра).

Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть! (Обыгрывание построек).