Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На поиски колокольчика"

Автор: Коквина Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №81
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На поиски колокольчика"
Дата публикации: 15.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«На поиски колокольчика»

Цель:
продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:  Способствовать умению сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький; длинный, короче, самый короткий; широкий, шире, самый широкий);  Закрепить название геометрических фигур;  Закреплять умение ориентировки в пространстве;  Уточнить представления детей о частях суток и временах года; Развивающие:  Развивать познавательный интерес и активность в работе;  Развивать логическое мышление, внимание, память;  Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности;  Развивать логическое мышление. Воспитательные:  Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.  Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности; Материалы и оборудование: Два набора геометрических фигур; набор полосок разной ширины; набор полосок разной длины; картинки для фланелеграфа: собака, скворец, дерево, ствол дерева, трава, кошка, облако, солнце; картинки «Времена года» и «Части суток»; три коробочки-кубики разного размера и цвета; колокольчики по количеству детей и один для воспитателя; чудесный мешочек; два фланелеграфа; картинка в виде паззла с изображением кубика; мешочки с наполнителями по количеству детей; замочек с ключиком; магнитофон и записи спокойной музыки. Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я рада вас всех видеть! А вы хотите узнать, зачем мы с вами сюда пришли? Тогда садитесь поудобнее, я расскажу (дети садятся на стульчики). Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы в детском саду больше всего любите делать Дети: - играть, гулять, рисовать. Воспитатель: Я тоже хочу с вами поиграть. У меня есть «чудесный мешочек». Как вы думаете что в нём? Дети: Ответы. Воспитатель: А давайте проверим! Предметов в мешочке хватит всем (проводится игра «Чудесный мешочек»). Начнем с меня. У меня колокольчик! (дети по очереди достают колокольчики одному не хватает). Воспитатель: Что же делать, ребята? Мы можем как-то помочь? Но ведь он должен где-то быть, я же сказала что предметов в мешочке хватит всем. Надо его найти. Только как мы узнаем куда идти, чтобы найти колокольчик? Дети: ответы Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть две дороги. Скажите, пожалуйста, они одинаковые или разные? Дети: Разные. Одна - широкая и короткая, другая – узкая и длинная. Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. А чтобы разделиться нужно рассчитаться на первый – второй. Дети рассчитываются на первый - второй. Воспитатель: Первая команда пойдёт по широкой и короткой дороге, а втора команда – по узкой и длинной. Вас ждут задания, которые надо выполнить. После выполнения каждого задания я буду давать вам карточку и когда вы все задания выполните, сложив правильно все карточки в картинку вы узнаете где колокольчик. Итак, 1 задание: Выложить по возрастанию полоски Для первой команды: по длине Для второй команды: по ширине После выполнения дети комментируют как они выполняли задания
2 задание: Выложить последовательно Для первой команды: Времена года Для второй команды: Части суток После выполнения дети комментируют как они выполняли задания 3 задание: Выложить из геометрических фигур Для первой команды: Собачья конура. Траву поместить под конурой. Солнце над конурой. Собаку слева. Дерево поместить справа. Для второй команды: Скворечник. Кошку поместить под скворечником. Облака над скворечником. Скворца слева. Ствол дерева справа. После выполнения дети комментируют из каких геометрических фигур они выполняли задания и где поместили дополнительные картинки. Воспитатель: Вот и соединились тропинки, давайте встанем друг на против друга и поиграем в игру «Здравствуй друг». Здравствуй друг (пожимают руку) Как ты тут? (похлопали по плечу друг друга) Где ты был? (пожимают плечами) Я скучал. (прижимают руку к сердцу) Ты пришёл (разводят руки в стороны) Хорошо! (обнимаются) Воспитатель: Ребята вы всё ещё хотите найти колокольчик? Дети: Да Воспитатель: Тогда доставайте карточки, которые я вам давала и попробуйте сложить картинку. Дети складывают. Получается изображение кубика. Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Кубик. Воспитатель: А где он находится? Давайте его поищем. Дети ищут кубик Воспитатель: Молодцы, ребята нашли кубик. Там что-то есть. Как вы думаете что там? Дети: ответы
Воспитатель: Давайте посмотрим. Из коробки-кубика воспитатель достаёт ещё одну коробку- кубик. Воспитатель: Ребята, а это что? Дети: Ещё один кубик, только поменьше и другого цвета. Воспитатель: И там что-то есть. Как вы думаете что там? Дети: ответы Воспитатель: Ребята здесь ещё есть мешочки Воспитатель: Давайте посмотрим. Из коробки-кубика воспитатель достаёт ещё одну коробку- кубик. Воспитатель: Ребята, а это что? Дети: Ещё один кубик, только ещё меньше и другого цвета. Воспитатель: И там что-то есть. Как вы думаете что там? Но ребята, посмотрите здесь замок как нам быть? Дети: ответы Воспитатель: Ребята здесь ещё есть мешочки, но мешочки эти не простые. Они заколдованные, нужно взять их в руки осторожно. Подуть на них и постараться прощупать пальчиками, чтобы найти ключик. Дети находят ключик и отдают воспитателю. Воспитатель достаёт колокольчик и отдаёт кому не хватило. Воспитатель: Достаньте свои колокольчики. Проверьте у всех ли теперь есть колокольчик? Дети достают колокольчики. Воспитатель: Ребята, вы сегодня преодолели длинную и трудную дорогу скажите, пожалуйста, что было самым сложным? Что запомнилось? Что понравилось больше всего? Дети: ответы Воспитатель: Вы молодцы, я хочу подарить вам эти колокольчики, пусть они вам всегда помогают в трудную минуту.