"Деление на 5"

Автор: Нагимова Лейля Фаритовна
Должность: студент 412 группы
Учебное заведение: ГАПОУ "Арский педагогический колледж имени Г.Тукая"
Населённый пункт: Арск
Наименование материала: конспект
Тема: "Деление на 5"
Дата публикации: 15.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема урока:
Деление на 5.
Цель
: -познакомить с делением на 5; -совершенствовать навык устного счета; - совершенствовать умения решать задачи на деление; - развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение; - воспитывать интерес к математике.
Планируемые результаты:

Предметные:
вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.
Метапредметные:
регулятивные УУД определять цель учебной деятельности, составлять план учебных заданий, работать по заданному алгоритму. познавательные УУД определять компоненты и результат действия деления; -моделировать способы деления на 5, осуществлять поиск информации, используя материал учебника коммуникативные УУД: участвовать в диалоге и в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы учителя, учить коммуникативным умениям: работать в группах, выслушивать точку зрения другого
Оборудование:
презентация, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. Дорофеев, Миракова. Казань, 2011

Этапы урока

Действие учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организацион-

ный момент.
Приветствие учителя. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! - Сейчас у Вас урок математики и его сегодня проведу я. Меня зовут Лейля Фаритовна. -Я желаю, чтобы вы сегодняшний урок провели с пользой Приветствуют учителя Включаются в учебную деятельность. Дети получают эмоциональны й настрой.
II. Постановка

цели и задач

урока.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся.
-Вы любите игры? -Давайте, мы с вами поиграем в одну игру. А эта игра называется «Кто быстрее» -Я раздаю вам карточки. У вас 4 варианта. Там записаны по 4 примера. Кто решит примеры быстрее и правильно тот будет победителем в нашей игре. А победителю я поставлю оценку. -Кто решил с места не кричим, а просто поднимаем руки, чтобы я видела кто сделал первым.
1
)7 +9
2
)16 −7
3
)5+8
4
)17 − 8 4 +8 14 −6 8+6 13 − 5 15 − 8 −3 18+ 0 −9 9+ 5 −7 16 − 8 − 0 11 − 5 +2 17− 1 −5 13− 4 +6 9+ 3 – 6 -Сделали? -Давайте, проверим. Кто из первого варианта у нас сделал первым? -Ты говоришь свой пример и какой у тебя получился ответ, а те у кого ещё 1 вариант проверяют правильно ли сделал их одноклассник, и правильно ли они сделали сами. -Теперь проверяем второй вариант. Кто сделал быстрее всех? Остальные вторые варианты проверяют и одноклассника и свою работу. -Проверяем 3 вариант. -Проверяем 4 вариант. -Молодцы, ребята. -Ребята, а вы любите загадки? -Давайте-ка подумайте: Отгадайте-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга -ответы 1вариант: 7+9=16 4+8=12 15-8-3=4 11-5+2=8 2 вариант: 16-7=9 14-6=8 18+0-9=9 17-1-5=11 3вариант: 5+8=13 8+6=14 9+5-7=7 13-4+6=15 4 вариант: 17-8=9 13-5=8 16-8-0=8 9+3-6=6
До весны легли снега. - О каком месяце говорится в этой загадке? -Ну а раз наступил декабрь, значит надо бы ждать в гости Деда Мороза. Правда, он где-то задержался. Придется нам самим отправиться в царство Деда Мороза. А пока послушайте ещё одну загадку. Не деревья, не кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. -Снежинки хотят проверить, знаете ли вы таблицу умно- жения? -Вот в этих снежинках спрятаны примеры. Давайте, по- кажем снежинкам, что вы знаете таблицу умножения на отлично. Быстро-быстро отвечаем. 1*5 5*3 5*2 5*4 -Хорошо, молодцы. Вот мы вычислили эти примеры. Теперь к каждому из этих примеров на умножение составьте по 2 примера на деление. Я записала примеры на доске, быстренько выходим и записываем как будет примеры на деление. -Молодцы. Вы доказали что знаете таблицу умножения. -И мы с вами смогли составить примеры на деление. -Значит, сегодня на уроке чему мы будем учится? -декабрь -снежинки 1*5=5 5*3=15 5*2=10 5*4=20 -5:1=5 (5:5=1) -15:5=3 (15:3=5) -10:5=2 (10:2=5) -20:5=4 (20:4=5) -делить число на 5
III.Актуализаци

я знаний.
-Мы продолжаем наше путешествие. В пути нам встретились братья-снеговики. Но от тепла они успели растаять. Давайте, поможем им приобрести первоначальный вид. Для этого вам придется поработать в парах. -Возьмите 10 цветных карандашей. Разложите их на 5 кучек. Сколько карандашей в одной кучке? -2
-Скажите решение. -А сейчас 15 карандашей разложите по 5 карандашей в каждую кучку. Сколько у вас получилось кучек? -Скажите решение. -А сколько кучек получится, если разложить 20 карандашей по 5 в каждую кучку? -Скажите решение. -Молодцы, мы спасли братьев-снеговиков. -10:5=2 -3 -15:5=3 -4 -20:5=4
IV. Обобщение и

систематизация

знаний.
-Так как мы помогли братьям-снеговикам они хотят помочь вам на сегодняшнем уроке. -Ребята, сейчас откройте свои учебники на странице 94 и найдите номер 3. Давайте, мы с вами рассмотрим, что здесь дано. -Ответьте мне на вопрос. Какой ответ получится, если разделить 5 на 5. -Как вы это узнали? -А если разделим 10 на 5? -15 на 5 -20 на 5 -Давайте запишем эти примеры на деление в своих тетрадях столбиком: 5:5=1 10:5=2 15:5=3 20:5=4 -Все записали? -Дед Мороз просит нашей помощи. Ему срочно нужно решить задачу. Но он не сможет без вашей помощи. -Сейчас мы с вами решим №4. 5:5=1 -с помощью кругов 10:5=2 15:5=3 20:5=4 Записывают в тетради: 5:5=1 10:5=2 15:5=3 20:5=4
На столики в кафе поставили вазы с цветами. Для этого 15 роз расставили поровну в 5 ваз. Сколько роз в каждой вазе? Объясни схему к задаче. Все ли розы расставили? Сколько осталось расставить? Дорисуй схему и реши задачу. (схема на экране) -Кто прочтет задачу? -Слушайте внимательно, я прочту задачу ещё раз. -Давайте теперь ответим на вопросы: -О чем эта задача -о каких цветках идет речь в задаче? -сколько всего было роз? -что сделали со цветками? -на какой вопрос нам надо ответить? -на схеме вы видите сколько роз уже расставили, а сколько роз нужно ещё расставить. Сосчитайте и скажите сколько роз ещё не положили в вазы? -как мы дорисуем схему? -как решим данную задачу? -как вы запишете решение задачи? -выйдите к доске и напишите решение и ответ. Остальные пишут в своих тетрадях. -Дед Мороз наполняет свой мешок подарками. Давайте, поможем ему разобраться с подарками. -Найдите №5. Плитку шоколада из 10 долек разделили на 5 равных частей. Сколько долек получилось в каждой части? -кто прочтет задачу? -слушайте внимательно. -О чем эта задача? Читают задачу Слушают учителя -о вазах со цветками -о розах -15 -расставили поровну в 5 ваз -сколько роз в каждой вазе -6 роз остались -остальные 6 роз разделим на оставшиеся 2 вазы -15 роз разделим в 5ваз и получим ответ -15:5=3 Записывают решение и ответ (15:5=3, ответ: в каждой вазе по 3 роз.) Читают задачу -о плитке шоколада
-из скольких долек состоит плитка шоколада? -что сделали с этими 10 дольками шоколада? -на какой вопрос нам надо ответить? -каким действием мы сможем ответить на вопрос задачи? -какое число нужно разделить? -выйдите к доске, запишите решение и ответ. Остальные ребята записывают в своих тетрадях. Будьте внимательны, не допускайте ошибок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Сейчас, давайте, немножко отдохнем и сделаем физкультминутку. -Отдохнули? Тихонько сели, продолжаем нашу работу. -Ребята, на улице завыл ветер. И ветер принес нам снежинку. А на снежинке написан номер, который мы сейчас с вами должны выполнить (на снежинке №6) -Значит, сейчас мы выполним №6. Все нашли? Люся купила 20 наклеек, по 5 наклеек в каждом наборе. Сколько наборов наклеек купила Люся? Рассмотри схему к задаче и объясни, что в ней обозначают рамки и квадраты. -Прочтите задачу. -Сейчас я прочту задачу ещё раз. Слушайте меня внимательно. -О ком идет речь в задаче? -Что сделала Люся? -сколько всего наклеек купила Люся? -из 10 долек -разделили на 5 равных частей -сколько долек получилось в каждой части -делением -нужно 10 разделить на 5 Решение: 10:5=2, ответ: в каждой части получилось по 2 дольки Отдыхают, делают физкультминут ку Читают Слушают -о Люсе -купила наклейки -20 наклеек
-сколько наклеек было в каждом наборе? -на какой вопрос нам нужно ответить? -каким действием мы ответим на вопрос задачи? -давайте рассмотрим схему к задаче и постараемся объяснить, что в ней обозначают рамки и квадраты. -посмотрите внимательно объясните как вы думаете, что в схеме обозначают квадраты? -а что обозначают рамки? -а на какой вопрос мы ищем ответ? -и значит каким действием ответим на вопрос задачи? -кто выйдет к доске и напишет решение, ответ? -Молодцы, вы не побоялись сильного ветра. -У Снегурочки для вас тоже есть одно задание. Сейчас, найдите №7. К доске выйдут 4 ученика. Каждому нужно решить по 2 примера. Остальные решают в своих тетрадях и проверяют, правильно ли выполняют их одноклассники. Если найдете ошибку, поднимаете руки. Договорились? 1-ый ученик: 1*5+12 10:5+17 2-ый ученик: 5:5+10 3*5-9 3-й ученик: 2*5+8 15:5+16 4-ый ученик: -в каждом наборе было по 5 наклеек. -сколько наборов наклеек купила Люся -делением -квадраты – это наклейки -рамки- это набор и это значит что в одном наборе по 5 наклеек -сколько наборов наклеек купила Люся -делением Решение: 20:5=4, ответ: Люся купила 4 набора наклеек 1*5+12=17 10:5+17=19 5:5+10=11 3*5-9=6 2*5+8=18 15:5+16=19
20:5+9 20:4+14 -Молодцы. У вас все получилось. -Мы с вами добрались до Деда Мороза. Он очень рад вас видеть. И ждет от вас писем. И надеется, что в скором времени он приедет к вам в гости. 20:5+9=13 20:4+14=19
V. Закрепление

изученного

материала

1)Найди числа, которые делятся на 5. Лишнее числа

зачеркни.
3, 1, 5, 2, 4, 10, 15, 6, 7, 20, 8, 25, 23, 24, 11, 12, 17.
2) Реши примеры:
15:5= 5:1+5= 20:5= 5*2-3= 5:5= 10:5+5= 10:5= 20:5-1= 5*4= 15:3+7= 5*1= 5*3-7= Делятся на 5: 5, 10, 15, 20, 25 Не делятся: 3,1,2,4.6.7.8.23, 24,11.12.17 15:5=3 20:5= 4 5:5= 1 10:5= 2 5*4= 20 5*1= 5 5:1+5=10 5*2-3=7 10:5+5=7 20:5-1= 3 15:3+7= 12 5*3-7= 8
VI. Информация

о домашнем

задании.
-Откройте дневники и запишем домашнее задание. Ребята, ваше домашнее задание будет №8 на странице 95. Записывают домашнее задание
VII. Рефлексия.

Итог урока
-Ребята, наш урок подходит к концу. Я сегодня очень рада вашей работой. Давайте, подведем итоги урока. -Что вы нового узнали на уроке? - Где испытывали трудности? -Что показалось легким? -Вы довольны собой? -А сейчас подумайте и определите свое отношение к тому, как вы работали на уроке. Потом возьмите один из квадратиков и покажите мне. Если все поняли, работали с удовольствием, было легко, то поднимаете желтый квадрат; если не все поняли, то синий квадрат; а красный квадрат поднимаете, если вы ничего не понимали и вам было трудно. -Спасибо за урок. Урок окончен. До свиданья. Отвечают на вопросы