Проект "Снова в пути мое перышко белое..."

Автор: Ковалева Ирина Тихоновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №17"
Населённый пункт: город Электросталь, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Снова в пути мое перышко белое..."
Дата публикации: 22.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 17»

Социальный проект
(выпуск гимназического альманаха «КРУЖЕВА») Автор:
Ковалёва Ирина Тихоновна

(учитель русского языка и литературы)

г.о.Электросталь 2015год


Портфолио

социального проекта

Выбор проблемы
Каждому учителю хочется, чтобы работа была нужной, интересной, а главное, творческой. И здесь на помощь приходит наша активность: мы с ребятами постоянно где-то участвуем, что-то придумываем, сочиняем. Как бы все это вместе совместить, а главное, пустить информацию в массы?! Раньше все придумывали названия школам, сообществам, гербы, пели хором гимны, участвовали в общешкольных мероприятиях… Мы пошли еще дальше, так как поняли, что для более успешного функционирования гимназии необходимо, чтобы ее участники (ученики и учителя) были ее патриотами, носителями идеологии, ее миссии; что формирование корпоративного имиджа – неотъемлемая часть полноценной работы коллектива. Но коллектив-то творческий, пишущий... И мы решили создать гимназический альманах «КРУЖЕВА»!!! Иногда можно услышать: «Что может сделать выпуск сборника стихов?», «Разве им вы гимназическую жизнь измените?». Ну, во-первых, жизнь меняют не печатные издания, а люди – мы с вами. А во-вторых, мы с вами прекрасно знаем, какой силой обладает поэтическое слово! Сколько необъяснимых чувств оно привносит в нашу жизнь и какими красками ее окрашивает! Это мы, может быть, глубоко капнули, а суть на лицо: альманах – это возможность публично говорить о своих чувствах и быть услышанными. Собрать воедино детские вирши о первой любви и жизни, о школе и одноклассниках, братьях наших меньших и любимом городе, о войне, доблести и патриотизме и т.д.. Истинно независимый печатный орган, созданный по инициативе гимназической общественности, естественно, и служить будет интересам общественным. Альманах – это ГОЛОС НАШЕГО СЕРДЦА, НАШЕЙ ДУШИ, наш мир, безграничный и креативный! Вместе мы сможем многое! Но тут мы задумались вот о чем, как собрать воедино все наши творческие идеи и показать всем, на что мы способны, а то что же добро пропадает! И вновь нам пришлось поломать наши умные, светлые и молодые головы. Здесь нам на помощь пришла уже старая, добрая технология – МОЗГОВОЙ ШТУРМ. ~ 2 ~
Литературный альманах, в нем-то и окажутся все творения умов пылких и юных, романтических и юмористических, наши достижения и пробы пера. И вновь возникло ряд вопросов:  Кто станет печататься?  Какова тематика рубрик?  Кому нужно создание альманаха? А также ряд частных издательских вопросов:  Как назвать?  Кто будет печатать?  Как его распространять? Таким образом, у нас появился круг проблем, которые нам предстояло решать. Однако создание самого конечного продукта (печатного издания) заставило нас намного шире взглянуть на проблему. Это определило цели и задачи нашей работы.
Цели проекта
 предоставить реально доступные возможности школьникам, участвовавшим в различных олимпиадах и конкурсах, где, прежде всего, необходимо развивать дар слова, создавая собственные литературные произведения (рассказы, эссе, стихотворения и т.д.), издавать свои творческие работы;  познакомить учащихся с текстами разных стилей и жанров, с основами их создания и редактирования, а также с особенностями подготовки альманаха (макет, дизайн, афиша, содержание), с освоением на практике основ журналистской работы и издательского дела;  совмещать подготовку материалов дляальманаха с освоением современного программного обеспечения персонального компьютера для издательских целей;  формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к общечеловеческим ценностям;  реализовать гражданско-патриотическое воспитание;  формировать у учащихся толерантное сознание.
Задачи проекта
1. Изучить особенности создания школьного творческого объединения, реализующего проект. 2. Выявить особенности создания проекта (реализовать различные методы проектной деятельности: социологический опрос, анализ источников по проблеме). 3. Создать портфолио по проекту. 4. Сформировать школьное творческое объединение, помогающее талантливым учащимся познакомить общественность с результатами творческих поисков. 5. Создать благоприятные условия для развития творческого потенциала личности. 6. Развивать коммуникативные навыки через овладение элементами профессии журналиста. ~ 3 ~

1.

Аналитическая работа

Цель:
проанализировать отношение к проблеме
Задачи:
1. изучить информацию по предложенной проблеме; 2. провести тщательный анализ; 3. сделать вывод, ответив на вопрос: «Нужен ли литературный альманах в образовательном учреждении»?
План действий:
1. Выяснить, количественный состав участников творческих олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе . 2. Выяснить, что пишут в СМИ по данной проблеме. 3. Выяснить, нужен ли выпуск альманаха?
Ход работы
Участвуя в различных творческих мероприятиях, ребята создают интересные литературные произведения, которые, к сожалению, нигде не публикуются. А очень жаль, что мало кто знает талантливых людей, даже внутри одной школы. Несмотря на то, что более 80% из учеников нашей гимназии, а их 861 учащийся, участвовали за прошедший учебный год в конкурсах, олимпиадах, направленных на развитие творческих способностей, в частности, дара слова, маленькие шедевры, выходящие из-под их пера практически, кроме членов жюри, никто не видит. А это так необходимо, так как стимулирует дальнейшее творческое развитие ребят. Так ежегодно многие ребята стали лауреатами городского творческого конкурса «Дебют», победителями конкурсов сочинений различного уровня, а также участвовали в литературном конкурсе «Эйдос» по русскому языку и литературе. За период 2004-2015 гг наши ребята уже участвовали в эвристических олимпиадах по русскому языку и литературе «Эйдос», «Русский медвежонок», «Алые паруса», «Перспектива», «Лира» и т.д., принимали участие в конкурсах сочинений, посвященных семье, учителям, будущей профессии, битве под Москвой и символике России, а впереди еще много-много интересных мероприятий, где можно оттачивать словесное мастерство. Активное участие в данных мероприятиях ежегодно говорит, прежде всего, о стремлении ребят не только заявить о себе, но и добиться новых результатов. Как известно, юность искрится талантом. У каждого из наших учеников есть свое определенное направление в литературе. Поэтому необходимо уделять внимание их творчеству, давать ~ 4 ~
возможность другим увидеть их работы, а альманах как раз поможет нам в этом. В нем
Анализ печатных изданий.
Для анализа мы взяли несколько газет («Новости недели», «Молва», «Комсомольская правда», «Металлург», «Город»). Каково же было наше удивление, когда, изучив тематику статей, мы поняли, что литературная страничка отсутствует совсем. И это неудивительно, взрослым кажутся важными совершенно другие проблемы: продажа-покупка имущества, выплавка металла, предвыборная компания, строительство дорог, открытие филиалов и т.д. Встречаются иногда статьи (стихотворения) ребят или молодых людей, посвященные юбилею бабушки и дедушки или повествующие о великом военном прошлом семьи, но так редко. Мы считаем это неправильным! Представляете, как поднимется рейтинг у альманаха, если в нем прочитал стихи, а автором оказалась любимая девушка и любимый молодой человек. В нашем альманахе мы никого не забудем, всем уделим внимание, дадим высказаться каждому, и полетят строчки из-под белого перышка ото всех классных коллективов! А как хочется почитать работы победителей творческих конкурсов по литературе! А негде… Подобных печатных сборников в городе не существует, да и в Интернет архивах этих работ тоже нет. Мы уверены, что эту проблему можно решить, если постараться. Тем более, что талантливые дети нашей гимназии в масштабе города - это весомая армия учеников. А значит, то, что делают талантливые ребята, должно идти в массы!
Вывод
Поэтому, отвечая на поставленный вопрос: «Нужен ли выпуск гимназического альманаха?», я хочу заявить: Безусловно,
нужен
. Ведь он будет представлять собой не только собрание творческих работ, которые составляют единое целое и являются результатом литературного труда наших гимназистов, но и активной и творческой работе наших учителей! И мы уверены, что наш проект будет представлять интерес не только для специалистов, но и для широкой общественности нашей гимназии.
2. Юридическая поддержка

Цель:
проанализировать, какие правовые документы необходимы для реализации данного проекта
Задачи:
1. изучить информацию по предложенной проблеме; 2. провести тщательный анализ; 3. сделать вывод, ответив на вопрос: «В чем особенность правовых документов по предложенной проблеме»?
План действий:
1. Изучить информацию о конкурсах и олимпиадах, предлагаемых учащимся. ~ 5 ~
2. Выяснить, какие правовые документы сопровождают творческие конкурсы и олимпиады. 3. Собрать образцы документов, сопровождающих творческие конкурсы, олимпиады и школьные мероприятия.
Ход работы
В ходе работы нами были изучены предлагаемые Интернет-конкурсы и олимпиады эвристического и творческого характера, а также сайты, на которых любой учащийся может разместить свой материал для всеобщего обозрения.
Результаты работы:
В ходе поисков было найдено 20 миллионов страниц. Вот некоторые из них:
1. Виртуальная лаборатория Школы космонавтики
продолжает проводить серию Всероссийских дистанционных конкурсов «Мир Конкурсов» для школьников с 1 по 11 класс. Вас ждет множество интересных и увлекательных конкурсов, которые позволят раскрыть Ваши таланты, самореализоваться и полезно провести время в Интернете. В 2014-2015 учебном году будут проведены увлекательные дистанционные творческие состязания. Победители и участники получат дипломы и грамоты для пополнения своего портфолио достижений. Все педагоги получат благодарности. Лучшие работы будут выставлены на сайте Мира конкурсов. Информацию о конкурсах, сроках проведения, условиях оплаты можно найти на нашем сайте mir-konkursov или запросить по адресам: anikina@shk.k26 и konkurs@shk.k26.
2.

Соревнования и конкурсы для школьников
Приглашаем Вас принять участие в наших соревнованиях (в том числе интернет- соревнованиях) и конкурсах для школьников. Интернет-карусель по русскому языку, 9-11 класс ЦДО "Дистантное обучение" провел Интернет-карусель по русскому языку для команд 9- 11 классов. В карусели приняло участие около 700 команд из 46 регионов РФ, а также из Украины, Беларуси. Победителями стали ребята из Красноярска, Майкопа и Прокопьевска (Кемеровская область). 3.
КОНКУРСЫ И ПРОЕКТЫ
Интерес, вдохновение, азарт! Взорвите устоявшиеся рамки обучения! Выберите свои конкурсы и проекты! Сделайте скачок к своим успехам и получите шокирующие достижения! Конкурсы и проекты Центра "Эйдос" - всегда ярко! ~ 6 ~

Расписание конкурсов

Конкурсы для школьников
В течение учебного года Центр «Эйдос» проводит более 50 дистанционных конкурсов для школьников. Самые популярные из них: Конкурс «Моя веб-страница» Конкурс «Моё стихотворение» Конкурс на лучшее письмо иностранцу
Что получают участники конкурсов
общение с коллегами и сверстниками из других городов; собственные творческие работы, продукты и разработки; личностный рост, развитие умений креативно мыслить и находить нестандартные решения; опыт дистанционной деятельности, освоение телекоммуникационных технологий; свидетельство, которое пополняет портфолио; повышение авторитета и самооценки.
Особенности дистанционных конкурсов ЦДО "Эйдос"
Наличие личностно-значимой для участников темы или проблемы; Комплексный характер деятельности участников по реализации целей проекта, ориентация на формирование компетентностей; Для достижения своих целей участники проекта используют телекоммуникации: чат, форум, e-mail; Участники проекта создают образовательный продукт, который представляют или защищают.
Преимущества дистанционных конкурсов
У каждой формы дистанционных занятий есть свои преимущества. Дистанционные олимпиады - это возможность кратковременного творчества, максимального взлёта фантазии, предметных способностей. Курсы - более систематичное изучение определенной темы или вопроса. Проект - объединяет творчество и систематичность, дает участникам возможность создать содержательный продукт на интересующую тему. Кроме того, во время проектов больше коммуникаций его участников. С помощью дистанционных конкурсов и проектов образование учеников выходит за рамки кирпичных стен и становится открытым. Ученик изучает не только тему проекта, но и осваивает технологию дистанционного обучения. Очный педагог может засчитать ученику занятия на дистанционном проекте или в Эйдос- классах в качестве изучения раздела своего предмета. С помощью проектов ЦДО "Эйдос", образовательные учреждения предоставляют возможность своим ученикам дополнительные образовательные услуги, а педагогам - помогают осваивать современные средства телекоммуникаций.
Как принять участие в конкурсах и проектах
Чтобы зарегистрироваться в выбранном конкурсе или проекте, познакомьтесь с его положением, оплатите регистрационный взнос и вышлите заявку по e-mail. Подробнее о регистрации >> Если у вас есть вопросы, касающиеся дистанционных конкурсов и проектов, напишите, мы обязательно ответим на ваши вопросы. ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ! ~ 7 ~

Правовая база
Какие документы представляют нам организаторы конкурсов? Прежде всего, это описание конкурса с подробными объяснениями и комментариями, особенности оценивания работ и специфические моменты. Все это дается либо в аннотации к конкурсу, либо в положении по конкурсу. Кроме того, организаторы предлагают определенную форму заявки для участия в конкурсе и формы оплаты. К сожалению, бесплатных конкурсов или недорогих как «Русский медвежонок»очень мало.
Образец положения
Утверждено общим собранием учредителей ООО «Слово» Протокол № 2 от 10.06.2011
ПОЛОЖЕНИЕ

об игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» в 2015 году

1.

Общие положения

1.1.
«Русский медвежонок – языкознание для всех» — международная игра-конкурс по русскому языкознанию (в дальнейшем – Конкурс).
1.2.
Авторские права на Конкурс принадлежат коллективу его Авторов.
1.3.
Авторские права на все задания конкурса принадлежат Методической комиссии конкурса.
2.

Цели и задачи Конкурса.

2.1.
Целями и задачами Конкурса являются:  развитие интереса к русскому языку и науке о нем;  повышение квалификации учителей русского языка;  активизация внеклассной и внешкольной работы по русскому языку;  предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.
3.

Участники Конкурса.

3.1.
Участниками Конкурса могут быть учащиеся 2-11 классов средних школ или соответствующих курсов средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации и соответствующих классов (курсов) учебных заведений иностранных государств, заплатившие организационный взнос. Освобождение участников Конкурса от уплаты организационного взноса может осуществляться по решению Центрального оргкомитета.
3.2.
Учащиеся 12-го класса школ с 12-летним сроком обучения выполняют задания для 10-11 классов. Учащиеся 1 класса могут участвовать в Конкурсе по заданиям для 2-3 классов.
4.

Организация и проведение Конкурса.

4.1.
Организатором конкурса по договору с Авторами является Общество с ограниченной ответственностью «Слово» при участии ООО «Игра», АНОО «Вятский центр дополнительного образования» и Кировского Центра дополнительного образования «Одаренный школьник» (ЦДООШ).
4.2.
Непосредственное руководство проведением Конкурса осуществляет Центральный оргкомитет, формируемый ООО «Слово». К функциям Центрального оргкомитета относятся: разработка правил проведения Конкурса, не урегулированных настоящим Положением, разработка документации Конкурса, взаимодействие с Региональными организаторами и представителями, подготовка оригинал-макетов, печать и рассылка материалов Конкурса (бланки ответов, бланки заданий, инструкции по проведению конкурса и заполнению бланков ответов, сертификаты участника), машинная обработка бланков ответов, подведение итогов и награждение победителей Конкурса в общем зачете, решение (совместно с ООО «Слово» и Методической комиссией) спорных вопросов, возникающих в связи с проведением конкурса. Функции членов ~ 8 ~
Центрального оргкомитета при необходимости определяются отдельными соглашениями с ООО «Слово».
4.3.
Научное руководство Конкурсом осуществляет Методическая комиссия. Методическую комиссию формирует её Председатель, утверждаемый Центральным оргкомитетом. К функциям Методической комиссии относятся разработка и отбор заданий, составление вариантов Конкурса, написание решений, составление и редактирование ежегодных итоговых сборников материалов Конкурса и других публикаций его материалов.
4.4.
Организацией и проведением Конкурса в регионах занимаются Региональные организаторы. Региональными организаторами могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, действующие на основании договоров с ООО «Слово» или ООО «Игра». Для проведения Конкурса в регионе Региональные организаторы могут создавать Региональные оргкомитеты. Для непосредственного руководства организацией и проведением Конкурса в регионе Центральный оргкомитет по согласованию с Региональным организатором назначает своего Регионального представителя. Для руководства проведением Конкурса в отдельных группах регионов России и иностранных государствах могут создаваться, соответственно, Межрегиональные и Национальные оргкомитеты с передачей им на основании договоров части функций Центрального оргкомитета.
4.5.
Конкурс проходит непосредственно в учебных заведениях, в один и тот же день для всех участников, в один тур. Срок проведения Конкурса определяется Центральным оргкомитетом ежегодно не позднее, чем за 3 месяца до дня проведения и доводится до сведения заинтересованных лиц и организаций путем рассылки информации Региональным представителям и публикации в Интернете.
4.6.
Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора, отказ желающим в участии в Конкурсе не допускается. Участие в Конкурсе является добровольным, привлечение учащихся к участию в Конкурсе против их желания запрещается.
4.7.
Конкурс проводится по пяти вариантам, предназначенным для учащихся 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классов соответственно. Вариант представляет собой 30 (во 2-3 классах — 28) заданий, разбитых на три группы сложности (по 3, 4 и 5 баллов за верный ответ), на каждое задание предлагается пять вариантов ответа. Пакеты с текстами заданий вскрываются непосредственно перед началом их выполнения. На выполнение заданий отводится 1 час 15 минут, увеличивать или уменьшать это время нельзя. Бланки с ответами и данными участника сдаются и направляются в Региональный Оргкомитет, откуда после предварительной обработки передаются в Межрегиональный, Национальный или Центральный Оргкомитет для проверки и обработки результатов.
4.8.
Сбор и обработка результатов участников Конкурса — граждан Российской Федерации производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, их школы, классы и ответы на задания конкурса. Факт отправки учебным заведением бланков (баз данных) ответов участников Конкурса на обработку означает, что учебное заведение гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных ответов, необходимую для проведения Конкурса, и несёт всю вытекающую из этого ответственность.
4.9.
После проверки каждая школа, принявшая участие в Конкурсе, получает ведомость, включающую всех участников, с указанием полученных баллов и места каждого ученика в общем зачете, регионе, школе. Всем участникам выдаются Сертификаты участника. Победители Конкурса в общем зачете награждаются призами Центрального оргкомитета, победители конкурса в регионах — призами Региональных организаторов.
4.10.
Участникам Конкурса запрещается выполнять задания коллективно и/или с любой посторонней помощью, пользоваться при выполнении заданий Конкурса книгами, конспектами, интернетом и любыми иными внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и обработки информации, включая средства мобильной связи. Запрещается публиковать и обсуждать задания конкурса в интернете до 8.00 по Московскому времени дня, следующего за днём проведения Конкурса. ~ 9 ~

4.11.
Для обеспечения достоверности и объективности результатов Конкурса Центральный, Национальные, Межрегиональные и Региональные оргкомитеты контролируют соблюдение правил его участниками. По итогам этого контроля могут быть дисквалифицированы (исключены из списков участников) как отдельные учащиеся, так и, при грубых нарушениях правил проведения Конкурса, — классы или целые учебные заведения, в которых зафиксированы такие нарушения. Решение о дисквалификации может быть обжаловано в Региональном или вышестоящих Оргкомитетах до 15 мая года, следующего за годом проведения Конкурса. При подозрении, что в учебном заведении были существенно нарушены правила проведения Конкурса, решением Центрального, Национального, Межрегионального или Регионального оргкомитета всему учебному заведению или отдельным параллелям его классов может быть разрешено дальнейшее участие в Конкурсе только при условии его проведения под независимым внешним контролем.
4.12.
Родители участников, уполномоченные на то родительскими собраниями или комитетами, имеют право контролировать проведение Конкурса в учебном заведении на всех его этапах, включая право присутствовать при вскрытии конвертов с заданиями и выполнении заданий участниками и проверять правильность обработки бланков ответов перед их отправкой в вышестоящий оргкомитет Конкурса.
4.13.
только на нужды проведения Конкурса в данном учебном заведении (дополнительное награждение и т.п.). Использование дополнительно собранных средств на обеспечение деятельности вышестоящих (региональных, городских, районных и т.п.) организаторов игры запрещается. Участникам и их родителям должно быть разъяснено, на что будут направлены дополнительно собранные средства, а также то, что они не входят в установленный Центральным оргкомитетом организационный взнос и отказ от их внесения не лишает школьника права участвовать в Конкурсе.
4.14.
Смета Конкурса утверждается учредителями ООО «Слово».
4.15.
Размер призового фонда для награждения призеров всех уровней в совокупности должен составлять не менее 12% от общей суммы организационных взносов участников Конкурса.
4.Заочные и очные проекты:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 22.11.2011 № 11630-06о/07 Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования ~ 10 ~
Уважаемые коллеги! Министерство образования Московской области сообщает, что дирекция Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» и Общероссийская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего» приглашают образовательные учреждения Московской области к участию в заочных и очных проектах Национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России». Вся информация о конкурсах, условиях участия в них размещены на сайте: С уважением,первый заместитель министра образования Правительства Московской области В.Г. Чайковский
5.Проекты для одаренных детей:

Алые паруса

проект для одарённых детей

социальной сети

Литературное творчество
 Музыкальное творчество  Научно-техническое творчество  Художественно-прикладное творчество Присоединяйтесь! Проект «Алые паруса» создан для общения одарённых детей. Школьники могут публиковать на проекте свои творческие работы, вести блоги и общаться между собой на форумах. Зарегистрированные пользователи смогут: Создать свой персональный мини-сайт. Разместить на мини-сайте свои творческие работы и получить свидетельство о публикации в электронном СМИ.
Регистрация школьников на проекте только по приглашению их наставников
. ~ 11 ~
На творческие работы, опубликованные учениками, учитель может заказать свидетельство о публикации. Учитель может и сам опубликовать творческие работы учеников с помощью ссылки в меню Навигация "Создать материал -> Творческая работа учащихся".
Вывод
В ходе работы были сделаны следующие выводы: 1. В Интернете очень много конкурсов, проектов и олимпиад творческого и эвристического характера (если есть предложение, значит есть и спрос) 2. В основном все конкурсы платные! 3. Очень мало конкурсов с серьезными учредителями, в основном небольшие объединения или на базе каких-либо учебных заведений. 4. Правовая база достаточно разношерстная. Несмотря на то, что есть общие для вех вопросы: тема конкурса, формат работы, способы оплаты, есть и частные моменты, свойственные каждой организации. Например, нет в открытом доступе работ предыдущих периодов в некоторых организациях. Что досадно! 5. Однако, если есть желание творить, где участвовать выбрать можно. И это очень хорошо! 6. Наш альманах позволит бесплатно разместить свои творения без регистрации, sms и дополнительных взносов! 7. Всегда свежие новости в свободном доступе ежемесячно. 8. Наш альманах не зависнет, и ее не поразит вирус. 9. Свеженький номер с твоей работой – прекрасный материал для портфолио!
3. Социологи

Цель:
проанализировать отношение учеников к участию в творческих конкурсах и олимпиадах и к выпуску альманаха; подсчитать активистов, желающих печататься в номере.
Задачи:
2. изучить методику проведения социологического опроса; 3. провести тщательный анализ по результатам социологического опроса; 4. сделать вывод, ответив на вопрос: «Нужно ли нашим гимназистам печатное издание альманаха как ежемесячного двигателя творчества.
План действий:
1. Составить вопросы для анкетирования учащихся гимназии. 2. Обработать результаты социологических опросов и составить таблицы сведений по полученным данным. 3. Сделать общий вывод по отношению к данной проблеме учеников гимназии в разных возрастных группах. ~ 12 ~

Ход работы
Нами был разработан следующий вариант социологического опроса, который мы провели среди учащихся 3-11 классов.
1) Участвовали ли вы в творческих конкурсах или эвристических олимпиадах?
А) Да. Б) Нет.
2)

Каких творческих успехов вы добились, участвуя в конкурсах?
А) Грамоты, дипломы или места. Б) Удовольствие, радость. В) Новые творческие силы.
3) Хотели бы вы участвовать в творческих конкурсах и олимпиадах?
А) Да. Б) Нет. В) Не знаю.
4) Насколько вас заинтересовала предложенная работа?
А) Очень. Б) Не очень. В) Не заинтересовала.
5) Помогают ли и одобряют родители ваше участие в олимпиадах?
А) Помогают и одобряют. Б) Не помогают и не одобряют. В) Свой вариант.
6) Хотели бы вы, чтобы ваши творческие работы читали не только вы сами?
А) Да Б) Нет В) Не знаю
7) Вам нравится идея создания альманаха в нашей гимназии?
А) Да Б) Нет
8) Вы бы хотели напечатать свое творение в альманахе?
А) Да Б) Нет

На вопросы ответили учащиеся 6 классов, разной возрастной категории. В последующей таблице мы указали процент, получившийся в результате опроса:
Общие результаты по опрошенным классам:
Сравнив ответы на вопросы всех учеников, мы выяснили, ~ 13 ~
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 88%
40%

32%

28%

60%

10%

100%

88%
что примерно 88% всех учеников участвуют в эвристических олимпиадах и конкурсах. Около 40% ребят заняли призовые места, получили дипломы и грамоты, 32% олимпиады доставили радость и удовольствие, а 28% - новые творческие силы.60% учащихся хотят и в дальнейшем участвовать в конкурсах,10% - не хотят, 30% -не определили свою точку зрения. Задания работ 45% учеников понравились, 35% -не очень заинтересовались, 20% - не заинтересовались вообще. Порядка 70% родителей учеников помогают и одобряют участие в олимпиадах, 10% -не помогают и не одобряют, 20% родителей одобряют, но не помогают своим детям. А самое главное, что ребята единогласно (100%!!!) проголосовали за создание в нашей гимназии альманаха, и, естественно, самые активные участники творческих конкурсов охотно согласились поделиться своими творениями с окружающими! Что и требовалось доказать!
Журналист
~ 14 ~

Цель:
проинтервьюировать участников творческого движения в нашей гимназии
Задачи:
1. Изучить, что такое интервью. 2. Составить вопросы и проинтервьюировать наиболее заинтересованные стороны процесса. 3. Почувствовать себя в роли журналиста.
План действий:
1. Составить вопросы для интервью. 2. Обработать результаты интервью и написать отчет. 3. Сделать выводы по проделанной работе.
Ход работы
Перед началом своего этапа работы я задумалась: кого интервьюировать? Учеников, которые участвуют собственно в процессе творчества? Но они уже ответили на вопросы социологического опроса и даже создали свои рефлексии. И решила я наметить других персонажей, а именно тех, кто нас и двигает постоянно на творческие трудовые подвиги: учителя. Сказано – сделано. Я обозначила круг тех, с кем мне было бы интересно пообщаться и услышать ответы на интересующие меня вопросы.
Мелкумян Жанна Григорьевна
(учитель русского языка и литературы)
Крылова Ольга Михайловна
(учитель русского языка и литературы)
Ермакова Наталья Владимировна
(заместитель директора по гуманитарному циклу)
Вопросы для интервью
1.Как вы относитесь к проведению творческих конкурсов и олимпиад? 2.Как вы считаете, насколько дети заинтересованы данной работой? 3.Чтобы вы привнесли в творческие литературные конкурсы олимпиады? 4.Как вы считаете, актуальна ли в наше время детско-молодежная пресса? 5.Как вы думаете, каково будет содержание литературного альманаха? 6.Что бы вы посоветовали начинающим поэтам и писателям?
Ермакова Наталья Владимировна
(заместитель директора по гуманитарному циклу) Любая олимпиада – это развитие творческих способностей, шанс ребенку найти себя в чем – то ином. Многие талантливые люди раскрывали свои возможности совершенно случайно, возможно, творческий конкурс или олимпиада – главный помощник в чьих – то начинаниях. Среди наших ребят было очень много желающих принять участие в данных мероприятиях, они с нетерпением ждали старта. Это желание, тяга к новому и неизвестному являлась залогом их ~ 15 ~
успеха. Конечно, хотелось бы, чтобы каждый из участников получил диплом об участии. Даже если это не первое место, достойных работ было не мало. Задания вполне интересные и живые, а творческий полет – это всегда хорошо. Учителя, в свою очередь, будут помогать ребятам справиться с техническими трудностями, а так же направлять их по творческому пути.
Мелкумян Жанна Григорьевна и Крылова Ольга

Михайловна
(учителя русского языка и литературы) Наше отношение к проведению олимпиад и творческих конкурсов положительное, потому что они имеют совершенно другое направление, нежели научные школьные работы. Дети, безусловно, заинтересованы предложенными заданиями, однако только около 50% идут целенаправленно. Чаще это те ребята, которые уже принимали участие в такого рода мероприятиях. Конечно же, каждый из участвовавших ребят талантлив и неповторим, по – своему интересен, таких сразу видно на уроке. Результат во многом зависит не от того, сколько ребенок вкладывает, а какой ребенок устремляет свои силы. Школьный же альманах можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьный альманах – это своеобразный катализатор и генератор идей. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
Вывод
Таким образом, мы видим, что работа по развитию творческих способностей учеников нашей гимназии ведется постоянно, целенаправленно. Более того, это поощряется. И как мне кажется, учителя с огромной любовью и гордостью говорят о тех, кто участвует в такого рода мероприятиях. А значит, творческий потенциал очень и очень велик, причем как у учеников, так и учителей!!! В ходе предварительной работы мы выяснили, что работа по созданию и распространению гимназической газеты действительно необходимая и важная работа. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ГИМНАЗИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ «КРУЖЕВА»
Характеристика проекта
Это многоступенчатый, длительный, творческий проект, в рамках которого мы постараемся создать объединение для учащихся, которые постоянно участвуют в творческих литературных конкурсах различных рангов (Всероссийские, областные, городские, школьные), где одной из основных задач является создание собственного текста ~ 16 ~
(рассказ, сказка, эссе, стихотворение и т.д.). Проект позволит опубликовать и распространить самые удачные работы в сети Интернет (школьный сайт), в городских СМИ (молодежная газета «Миг», «Новости недели», «Молва»), а также собственно в «Гимназии № 17».
Цель нашей работы
состоит в том, чтобы дать возможность талантливым ребятам представить свои работы как можно большему количеству читателей. Кроме того, это станет стимулом для других ребят принимать участие в различных творческих конкурсах и развивать словесное мастерство, создавая собственные тексты.
Задачи проекта
1. Изучить особенности создания школьного творческого объединения, реализующего проект гимназического альманаха. 2. Выявить особенности создания проекта (реализовать различные методы проектной деятельности: социологический опрос, анализ источников по проблеме). 3. Создать портфолио по проекту. 4. Сформировать школьное творческое объединение, помогающее талантливым учащимся познакомить общественность с результатами творческих поисков. 5. Создать благоприятные условия для развития творческого потенциала личности 6. Развивать коммуникативные навыки через овладение элементами профессии журналиста.
В ходе работы были применены следующие методы

исследования:
 выявление проблемы методом мозгового штурма;  изучение проблемы;  анализ Интернет-ресурсов по теме проекта;  проведение и обработка социологических опросов по теме проекта;  сбор и анализ материала (как текстового, так и наглядного);  обобщение и систематизация материалов исследования;  создание альманаха в печатной и электронной версии. Мы решили, что альманах будет выходить один раз в год после подведения итогов школьных мероприятий, творческих конкурсов и олимпиад. На организационном собрании обсудили название будущего издания. Определили формат и оформление работы. Узнали общешкольный план работы гимназии. Распределили обязанности по созданию проекта. В процессе работы в план вносятся коррективы, т. к. возникают новые идеи и проблемы. На сегодняшний день очередной альманах «КРУЖЕВА» выходит под № 3. В каждом номере представлены самые удачные творческие работы по литературе. Материалы альманаха размещены на школьном сайте, где можно не только ознакомиться с нашей работой, но и оставить отзывы и пожелания. Выпуск альманаха размещается в открытом доступе, тиражом 300 экземпляров, где все учащиеся, родители и гости гимназии могут ~ 17 ~
познакомиться с работами наших учеников. Кроме того, все экземпляры альманаха находятся в школьной библиотеке, где можно почитать то, что получилось у ребят в результате творческих поисков.
1 выпуск
альманаха посвящен семье, семейным традициям.
2 выпуск
альманаха посвящен ВОВ, героям, патриотизму.
3 выпуск
альманаха посвящен юбилею гимназии и нашим талантливым учителям!
В процессе подготовки 4 выпуск
, который, конечно же будет посвящен... Это пока секрет, все еще впереди! На данный момент ведется работа по более массовому внедрению нашего проекта. Наше творческое объединение сотрудничает с молодежной газетой «Миг» и газетой «Новости недели», в которой на сегодняшний день уже опубликованы творческие работы наших гимназистов.
Реализация плана действий

Ход работы

1.

Сбор материала для создания альманаха.
После подведения итогов творческих конкурсов и олимпиад по литературе мы собрали все электронные варианты работ участников. По школьному радио сообщается информация о том, что любой учащийся может сдать свой материал для номера. Отвечает за данную работу организатор по сбору материала.
2.

Анализ и отбор материала для рубрик.
Наша задача состояла в том, чтобы выбрать на наш взгляд самые удачные, яркие, актуальные, позитивные и талантливые работы. В результате жарких обсуждений и споров отбираются по две-четыре работы каждого ученика.
3.

Создание макета титульного листа.
Каждое печатное издание имеет узнаваемый внешний облик. Для этого необходимо создать логотип, содержащий вид работы и номер издания, разместить название, учреждения, в котором все это создается и другие титульные мелочи. Вариантов цветового решения было много, но мы до сих пор не можем остановиться на чем-то одном. Вот такие мы творческие! На наш взгляд, каждая новая иллюстрация создает определенное философское, поэтическое настроение, помогающее настроиться на необходимый уровень восприятия содержания альманаха.
4.

Оформление альманаха.
~ 18 ~
Полностью была создана электронная версия. Здесь имеется содержание, нумерация страниц. Работы участников конкурсов и эвристических олимпиад размещены по классам. Это позволяет увидеть, как меняется уровень работ и мировоззрение ребят.
5.

Распечатывание альманаха.
Каждый номер мы размножили с помощью копировальной техники профессионального издательского центра. Была использована цветная печать.
6.

Реализация альманаха.
Эта работа представлена в несколько этапов.
1 этап
1-ый вариант распространяется по всем классам, чтобы с ним могли ознакомиться все ученики гимназии, родители и гости нашего учебного заведения. 2-ой экземпляр находится в школьной библиотеке, чтобы в спокойной обстановке можно было познакомиться с работами наших ребят. 3-ий экземпляр находится у заместителя директора по учебной части Ермаковой Н. В.
2 этап
Электронная версия нашего проекта находится в открытом доступе в сети Интернет на школьном сайте «Гимназии № 17». Надеемся, что наша работа будет успешной плодотворной. ~ 19 ~

РЕФЛЕКСИЯ
Каждая из нас творческая личность, каждая – обладает богатым душевным миром, поэтому в работу было внесено о много свежих и интересных идей. За период работы над проектом мы научились общению, сбору и обработке информации, познакомились с большим количеством интересных фактов, научились работать со справочной литературой, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развиваем культуру речи и повышаем грамотность. Создание альманаха показалось нам очень интересной работой. Когда мы начали трудиться над ней, это оказалось действительно так, мы не ошиблись! Нашим печатным выпуском мы хотели порадовать ребят-авторов, доставить удовольствие читателю и подарить родителям гордость за своих детей. Каждая из нас так же принимала участие в творческих конкурсах и олимпиадах по литературе. Всем нам знакомо насколько тяжело такое участие, вот поэтому мы знаем, как приятно увидеть свою работу, опубликованную в подобном издании. В общем, создание проекта, особенно такого творческого, - это здорово! ~ 20 ~