"Все играть!" (авторские хороводные игры на сказочную тематику)

Автор: Кугаевская Ирина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4 "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Салехард, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Все играть!" (авторские хороводные игры на сказочную тематику)
Дата публикации: 16.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Авторские игры на сказочную тематику

Автор игр
: И. Ф. Кугаевская, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка», г. Салехард, ЯНАО
Игра «Ложка»

Оборудование
: деревянная расписная ложка.
Организация игры
: дети стоят по кругу и передают друг другу ложку со словами. После окончания слов тот ребенок, у которого оказалась ложка, называет сказку. Нам попала в руки ложка, Поиграем мы немножко. К кому ложка попадет, Тот и сказку назовет.
Игра «Чудо-птичка»

Оборудование
: маленькая игрушка – птичка, выставка книг или иллюстраций по русским народным сказкам (это может быть выставка авторских сказок, например: К.И. Чуковского.
Организация игры
: дети могут сидеть на стульях, могут стоять по кругу. Воспитатель (дальше роль ведущего может выполнять ребенок) произносит слова и передает игрушку-птичку детям. После окончания слов тот ребенок, у которого оказалась птичка, называет указанную сказку по книжной обложке или иллюстрации. Чудо-птичка прилетела, Свою песенку запела. Ты, Ванюша, не зевай, Лучше сказку отгадай. Птичка в руки прилетела, Сказку слушать захотела. Ты, Танюша, не зевай, Быстро сказку называй!
Игра «Сказочный хоровод»

Организация игры
: дети идут по кругу со словами. В центре – ребенок ведущий. После окончания слов ребенок – ведущий считает до трех. Тот ребенок, на котором остановился счет, называет сказку. Мы на круг ходили, Хоровод водили. Хоровод водили,
Сказки говорили. 1, 2, 3 – сказку назови!
Игра «Сказочный клубок»

Оборудование
: клубок ниток.
Организация игры
: дети сидят на стульях и передают друг другу клубок со словами. После окончания слов ребенок называет сказку и передает клубок другому ребенку, который тоже называет сказку. Я клубок тебе даю, Сказку называю. Ты клубок принимай, Тоже сказку называй.
Игра «Сказочный колпачок»

Оборудование
: цветной колпачок.
Организация игры
: дети идут по кругу со словами. В центре – ребенок ведущий. После окончания слов ребенок – ведущий передает колпачок любому ребенку. Тот ребенок, которому передали колпачок, называет сказку. Жил да был колпачок, Маленькие ножки. Побежал колпачок Прямо по дорожке. Ну-ка, Таня, не зевай, Колпачок мой получай. Колпачок получай, Смело сказку называй.
Игра «Белкина шишка»

Оборудование
: шишка.
Организация игры
: дети могут сидеть на стульях, могут стоять по кругу. Воспитатель (дальше роль ведущего может выполнять ребенок) произносит слова и передает шишку детям. После окончания слов тот ребенок, у которого оказалась шишка, называет сказку. Шишку белочка бросала, Белка шишечке сказала: - Кто тебя поймает, Тот сказку называет. 1, 2, 3 – сказку назови!
Игра «Сказочный платок»

Оборудование
: яркий цветной платок.
Организация игры
: дети могут сидеть на стульях, могут стоять по кругу. Воспитатель (дальше роль ведущего может выполнять ребенок) произносит
слова и передает платок детям. После окончания слов тот ребенок, у которого оказался платок, подбирает определения к названному сказочному герою (лисичка – какая?; хитрая, рыжая, пушистая и т.д.) У меня в руках платок, Получи его, дружок. Ты платок нам покажи, Про лисичку расскажи.
Игра «Колобок»

Оборудование
: игрушка – колобок (можно взять из настольного театра).
Организация игры
: дети стоят по кругу и передают друг другу колобок со словами. После окончания слов ребенок, у которого оказался колобок, называет сказку. Колобок, колобок, Катит свой румяный бок. Кому в руки попадет, Тот и сказку назовет.
Игра «Яблочко»

Оборудование
: игрушка – яблоко.
Организация игры
: дети стоят по кругу и передают друг другу яблоко со словами. После окончания слов ребенок, у которого оказалось яблоко, называет сказочных героев (можно называть любых сказочных зверей, можно называть зверей из конкретно названной сказки). Катилось яблоко по кругу И попало в руки другу. Ты, дружочек, поскорей, Вспомни сказочных зверей.
Игра «Прятки».
Игра проводится по принципу «чего не стало?». Игру можно использовать для занятий по РЭМП.
Оборудование
: игрушки – сказочные герои (можно взять из настольного театра).
Организация игры
: дети сидят на стульях. Игрушки расставлены на столе (какие игрушки и их количество определяет воспитатель). После окончания слов дети называют сказочного героя, который исчез. Будем в прятки мы играть, Глазки будем закрывать. 1, 2, 3! Глазки открывайте, Кто из сказки спрятался, Дружно называйте!