"Использование игровых технологий в математике на основе нетрадиционного пособия "Геометрический планшет" с детьми дошкольного возраста"

Автор: Жукова Алена Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №17" ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино
Населённый пункт: Самарская область, Красноярский район, поселок Новосемейкино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование игровых технологий в математике на основе нетрадиционного пособия "Геометрический планшет" с детьми дошкольного возраста"
Дата публикации: 16.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Подготовила: Жукова Алена Игоревна воспитатель СП "Детский сад №17" ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино Использование игровых технологий в математике на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» с детьми дошкольного возраста
Актуальность игрового пособия Прививать любовь к математике, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – вот задача творчески работающего педагога. Дидактические игры с использованием „Геометрического планшета“ дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме,наиболее доступной для дошкольников любого возраста.
Ценность дидактического пособия заключается в том,что он создан в обучающих целях.Благодаря его использованию можно добиться болеепрочных и осознанных знаний, умений и навыков. В процессе разнообразных игр с «Геометрическим планшетом» развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, навыки коллективной деятельности, коммуникативные качества.
ЦЕЛЬ: формирование логического мышления (умения сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать)
Игровые упражнения с „Геометрическим планшетом“ будят детское воображение, Создают приподнятое настроение.
Задание № 1 НАЙДИ КАКОЙ ФИГУРЫ НЕ ХВАТАЕТ? Формирование логического мышления, умения сравнивать
Задание №2 На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? Формирование логического мышления, умения сравнивать
Задание №3 Как расположить 2 одинаковых треугольника, чтобы треугольников стало 8? Упражнять детей в умении делить 2 треугольника на 8 треугольников
Задание №4 Как с помощью одной резинки из квадрата сделать два прямоугольника? Упражнять детей в умении делить квадрат на 2 прямоугольника
Задание №5 Как с помощью ещё одной резинки из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? Упражнять детей в умении делить квадрат на 2, 4 прямоугольника меньших размеров
Задание №6 Как с помощью всего лишь одной резиночки сделать из квадрата 2 треугольника? Упражнять детей в умении делить квадрат на 2 треугольника
Задание №8 Воспитатель предлагает задания по «рассаживанию» цветов в виде геометрических фигур. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать словами пространственные направления
Задание №7 А как с помощью ещё одной резиночки из двух треугольников получить 4? Упражнять детей в умении делить квадрат на 2, 4 треугольника.
Задание №9 Уберите фигуры, у которых 3 угла (треугольники). Формировать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник. Классифицировать геометрические фигуры по определённымпризнакам (четырёхугольники) .
Задание №10 Какая фигура лишняя? Формировать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры ― треугольник.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!