"Животные в гостях у детей"

Автор: Зебзеева Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 111"
Населённый пункт: Город Пермь, Пермский край
Наименование материала: конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
Тема: "Животные в гостях у детей"
Дата публикации: 16.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№111» г. Перми
Конспект НОД в средней группе детского сада

«Животные в гостях у детей»

Математика, ознакомление с окружающим.

Подготовила воспитатель

Зебзеева Светлана Алексеевна.


Цели занятия:
1. Формировать умение различать домашних и диких животных. 2. Упражнять в количественном счете. 3. Развивать умение определять признаки предметов. 4. Уточнить знания детей о пользе витаминов. 5. Развивать слуховое внимание, сенсорное восприятие 6. Совершенствовать умение соотносить движения пальцев рук со словами стихотворения.
Развивающая среда:
 игрушки: Петрушка, Зайчик, Собачка, Мишка, барабан  геометрические фигуры  флажки
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает. Из-за ширмы появляется Петрушка. Петрушка: Здравствуйте мои дорогие! И маленькие! И большие! А меня-то вы узнали? Дети: Да. Петрушка: Я к вам в гости пришел. Да не один, а с друзьями. Один из них... Угадайте-ка, кто он? Загадка: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Дети: Зайчик! (Из-за ширмы появляется Заяц, на шее у него висит барабан). Воспитатель: Да ты не бойся, Зайчишка! Поздоровайся с ребятами.
(Заяц раскланивается во все стороны) Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про зайчика? (Ребенок читает стихотворение). На земле снежок лежит, Зайка по лесу бежит, Мерзнут ушки, мерзнут лапки, Нет варежек и шапки. Ой! Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое? Дети: Дикое. Потому что зайчик живет в лесу. Воспитатель: Зайчик, ты с собой принес барабан, ну-ка постучи на нем. Заяц сообщает, что он музыкант. Заяц стучит громко. Воспитатель: А теперь постучи тихо. (Заяц стучит опять громко) Барабан берет ребенок и стучит то громко, то тихо. Затем заяц стучит сначала громко, затем тихо. Воспитатель: Ай да Зайка! Молодец! Выполнил все ловко. Получай-ка, Зайка, Вкусную морковку! (Дети рассматривают морковку и определяют ее признаки: длинная, треугольная, оранжевая). Петрушка: Послушайте еще загадку: На чужих лает, В дом не пускает. Кто это? Дети: Собака. (Появляется собака, в лапках сумочка). Собака: А вот и я. Воспитатель: А почему ты не здороваешься с ребятками? Объясняет собачке, что нужно здороваться, когда приходишь в гости. Собака здоровается (Гав-гав-гав).
Дети отвечают на приветствие и дают ответ, какое это животное - домашнее. Воспитатель: Собачка, а как тебя зовут? Собака: Дружок-Математик. Воспитатель: А почему тебя зовут Дружок-Математик? Собака: Потому что я умею считать и задачи решать. Я умный! Воспитатель: Ну, это мы посмотрим. Ну-ка покажи, что у тебя лежит в сумке? Собака: Да так, всякие вещи. (Воспитатель достает из сумки геометрические фигуры и показывает детям). Воспитатель: Что это, ребята? Дети: Фигуры. Воспитатель: Дружок-Математик, ответь, что это за фигура? (Показывает треугольник). Собака: Это крыша, красивая! Дети: Это треугольник, зеленый. Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает квадрат). Собачка: Это окошко, разноцветное. Дети: Квадрат, синий. Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает прямоугольник). Собачка: Это вагончик. Я очень люблю в поезде ездить, там всегда тепло, не то, что на улице. Дети: Это прямоугольник красный. Воспитатель: А это что за фигура? (Показывает круг). Собака: Ой, да это мое любимое солнышко. Дети: Это круг желтый. Воспитатель: А теперь сосчитай, Дружок-математик, сколько у меня в руке флажков? (в руке 1 флажок). Собака: Гав-гав-гав.
(Ответ детей - 1 флажок). Воспитатель: Неверно, а теперь? (в руке 3 флажка). Собака: Гав (1). Дети: (считают) Один, два, три. Три. Воспитатель: Ну и последнее задание. Ответь, сколько у тебя хвостов? (Собака вертится за хвостом и лает много раз). Дети: Один. (Собака огорчается и опускает голову). Воспитатель: Не огорчайся, Дружок, ведь ты еще маленький. Приходи по чаще к ребяткам в гости. Они тебя научат и цвет различать, и считать, и правильно называть формы. А сейчас мы тебя угостим сахарком. (Дети определяют признаки сахара: белый, твердый, сладкий, вкусный). Дружок благодарит и садится на стул. Петрушка: Послушайте еще загадку: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. (Появляется Мишка и ложится спать). Воспитатель: Что с тобой, Мишка, ты не заболел? Мишка: Нет, я хочу спать. Меня разбудил Петрушка, сказал, что пришла весна, пора вставать. (Дети определяют, что Мишка – это дикое животное). Воспитатель рассказывает детям, что зимой мишка спит в берлоге и сосет лапу. Он так ослаб, что не может подняться. (Проводится пальчиковая игра). Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, Как на елке - снег, снег, И под елкой - снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише - не шуметь.
Воспитатель пытается поднять Мишку, но он не встает. Обращается за советом к Петрушке. Петрушка: Если нет силы, нужно принимать витамины. Петрушка дарит детям витамины, дети угощают Мишку витаминами. Гости благодарят и уходят, дети идут мыть руки и принимают витамины.