"Раннее развитие математических способностей"

Автор: Тайчина Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: Негосударственное дошкольное учреждение - Центр развития ребенка "Гулливер"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Раннее развитие математических способностей"
Дата публикации: 16.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорного- математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. В 2-3 года ребёнок уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз, вбок; способны различать предметы по размеру (большой, маленький). Ребёнок 2-3 лет познаёт окружающую действительность через игру: с её помощью он изучает новые предметы, благодаря ей же обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребёнка наукой. Также в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление. Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребёнку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знаниям. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребёнок должен не только увидеть, но и потрогать эти фигуры. Только в этом случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро. Полезно иметь наборы одинаковых игрушек, например, деревянных елочек, палочек, кубиков.
Счетные палочки
не теряют своей популярности многие десятилетия. Они помогают ребенку понять, что за цифрами стоят реальные предметы, с ними легко освоить основные манипуляции — сложение и вычитание.
Счет на пальчиках
хорош тем, что его можно применять повсеместно – гуляете вы с малышом или смотрите телепередачу. «Загибать пальцы» можно на красные машины или рекламные паузы между мультфильмами. Это счетное средство всегда под рукой.

Считалки и кричалки
помогают запомнить последовательность цифр. К примеру: Раз, два, три, четыре, пять Нам друзе не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга.
Народные сказки и басни.
Персонажей в них обычно 3 (богатыри, лебедь, рак и щука, три сестрицы), а в «Репке» или «Теремке» число персонажей вырастает до пяти-шести. Ассоциируя каждого персонажа с номером, ребенку легче запомнить еще и сюжет сказки, так что «математически- литературным методом» вы убиваете сразу двух зайцев. Занимаясь ранним развитием ребёнка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсорно-математического воспитания в раннем дошкольном возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребёнка с математикой лёгким и увлекательным.