"Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Автор: Ажгихина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: город Оса, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Дата публикации: 17.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей

дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
Ажгихина С. В. – воспитатель МБДОУ Детский сад «Светлячок» г. Оса, Пермский край Чтобы Ребёнок познал и присвоил многообразие внешнего мира, взрослые – педагоги, родители, должны помочь ему освоить адекватные способы познания. Важным аспектом в этом является приобщение дошкольников к социокультурным ценностям. Значимость духовно-нравственного воспитания, обозначенного в ФГОС ДО, начинается с дошкольного возраста. Одним из эффективных методов формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Во второй младшей группе через народные сказки, потешки, колыбельные песенки дети знакомятся с культурой и историей русского народа. Постепенно, заучивая потешки, песенки, дети пытаются их обыгрывать с помощью изготовленного руками родителей, театра. Так в группе появился театральный уголок. В нем разместились разные виды театра: пальчиковый, перчаточный и др. С пополнением героев театрального уголка, у детей появляется потребность не просто рассказать, а показать сказку. В средней группе продолжается формирование духовно – нравственных ценностей у дошкольников через посещение кукольного театра, с последующим обыгрыванием знакомых произведений с помощью кукол и эмоциональной передачей характера героя. К старшей группе дети эмоционально обыгрывают действия героев с использованием разного вида театров (варежкого театра и ковролина с набором персонажей). Уголок постепенно пополняется костюмами для
драматизации, атрибутами, декорациями, масками. Детям доступны такие народные инструменты, как ложки, трещотки, бубны, погремушки и т.п. Побуждая использовать в театральной деятельности фольклор, продолжаем формировать ценности духовно – нравственного воспитания. Постепенно дети проявляют средства выразительности, артистические качества, раскрывается их творческий потенциал. Им предоставляется возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. В подготовительной группе, имея представления о духовно – нравственных ценностях, дети через собственное сочинение и обыгрывание сюжетов и сказок, сопровождают это самостоятельным изготовлением атрибутов или костюмов. Нравственность, духовность и патриотизм – категории не столько интеллектуального, но в большей степени внутреннего духовного мира человека, и их не развивают, как интеллект, а формируют. Духовно- нравственный мир ребёнка формирует всё, что его окружает. Но только духовно-нравственный человек может сформировать духовно-нравственную личность. Важно выстроить систему, т.е. целенаправленно расширять представления о народном фольклоре, развивать интерес к участию в фольклорных праздниках, передавать свое отношение через использование театра. Немаловажным является приобщение родителей к подготовке и проведению фольклорных праздников. Представленный материал может использоваться для решения задач духовно – нравственного воспитания в работе с детьми групп компенсирующей направленности.