"Формирование ценностного отношения к здоровью"

Автор: Миннуллина Раиса Гаяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Мишутка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Формирование ценностного отношения к здоровью"
Дата публикации: 17.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Формирование ценностного отношения к здоровью, как успешное условие к подготовке к школе. (из опыта работы) Подготовила : Миннуллина Р.Г.
 Вырастить здорового ребенка – дело совсем не простое. Здесь важно не только развивать тот потенциал, который ребенок получил при рождении, создать условия и организовать окружающую его среду так, чтобы он в ней каждодневно развивался, но и научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, воспитывать осознанную привычку к здоровому образу жизни.
 Для успешного усвоения школьной программы необходимо хорошее самочувствие ребёнка. Наблюдения психологов, педагогов, физиологов, статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья детей дошкольного возраста ежегодно падает. Причин этому много, в том числе, увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха детей, низкий уровень знаний о ребёнке родителей и педагогов. Поэтому в системе образования проблема здоровья становится всё более актуальной.
 Здоровье детей дошкольного возраста зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения.
 Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает организацию педагогами режима дня, двигательной активности, закаливания, рационального питания; снятие напряжения, соблюдение личной гигиены, разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы, а также использование эффективных здоровьесберегающих педагогических технологий.
 Повышение двигательной активности детей происходит благодаря разным формам работы по физическому воспитанию: утренней гимнастики, занятий по физической культуре, подвижных игр, двигательных разминок, спортивных упражнений, гимнастики пробуждения, закаливающих мероприятий, индивидуальной работы в режиме дня, праздников, развлечений. 
 Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям:  - привитие стойких культурно-гигиенических навыков;  - развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;  - обучение уходу за собственным телом;  - формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;  - формирование элементарных представлений об окружающей среде;  - формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;  - развитие потребности семьи в здоровом образе жизни.

Работа с детьми
включает в себя:  Диагностику  Сбалансированное питание  Закаливание, применение здоровьесберегающих технологий  Формирование представлений о здоровом образе жизни  Организацию физкультурно-оздоровительной работы  Коррекционно-логопедическую работу  Профилактическую работу.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!