"Из опыта работы в кружке акробатика"

Автор: Дрёмина Светлана Борисовна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №20
Населённый пункт: с. Линево Озеро
Наименование материала: статья
Тема: "Из опыта работы в кружке акробатика"
Дата публикации: 17.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

" Физкультура и спорт становятся средством воспитания тогда, когда они любимое занятие каждого" ( В.А. Сухомлинский) Воспитание детей в школе осуществляется через вовлечение их в различную деятельность: учебную, трудовую, организаторскую, спортивно-оздоровительную и т.д.. Особое место в нашей школе занимает спортивно-оздоровительная деятельность. Многолетний опыт работы в школе №20, где я работаю уже 34 года, дает мне возможность изложить суть своего подхода, методики педагогической и воспитательной работы с учащимися. Своим выступлением я хочу показать, что наличие кружка акробатики важно для нашей школы и села, т.к. центром дополнительного образования является школа. Юный гражданин России впервые пришел к нам в школу: маленький, живой крепыш, любознательный, подвижный. Каким он станет через 11 лет? Насколько разовьется физически? В какой мере приобретет способность трудиться на благо общества? Всегда ли хватит у него сил, выносливости, чтобы выдержать учебную нагрузку? И поэтому данный кружок в нашей школе является хорошим подспорьем для подавления гиподинамии у детей. Все эти вопросы сразу же встают перед школой. Думать о них, решать их должен весь педагогический коллектив, но в первую очередь, пожалуй, учитель физической культуры. Акробатические упражнения являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающихся. В процессе выполнения акробатических упражнений укрепляется здоровье, развиваются координация движений, мышечная сила, быстрота двигательных действий, гибкость, выносливость к мышечной работе, устойчивость функций вестибулярного анализатора к воздействию ускорений, статическое и динамическое равновесие, свойства внимания, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость, воспитываются личностные свойства: сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллективизма, уверенность в своих силах и др. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Системообразующие направления воспитания, определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.), должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность ребенка.
Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены следующие разделы: инвариантная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня. Согласно Федеральному базисному учебному плану внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, используется по желанию учащихся в формах, отличных от урочной системы обучения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 часов на каждый год обучения с 1-го по 4 класс и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, кроме учебной деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников. Направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности. Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в коллективе, между обучающимися и руководителем с целью создания крепкого коллектива. Задачи внеурочной деятельности · реализация единства образовательного процесса; · развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств; · формирование у школьников целостного и эмоционально-образного восприятия мира; · формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку. · обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей того или иного возраста и которые недостаточно представлены в основном образовании; · создание благоприятных условий для усвоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
· становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; · укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Ну, где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, не зависимым от уроков, как не на внеклассных занятиях и мероприятиях Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как на кружках и секциях. Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребенка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является создание у него ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования. Если подростком не будет внутренне приняты позиции: "Это мне надо!", "В этом я через неделю, месяц, год. Могу достичь успеха!", то все старания педагога будут напрасны. Ситуация успеха - это результат сотворческой деятельности подростка, он сопоставим с его ожиданиями. Любой выбор, любой труд, который будет способствовать улучшению здоровья детей, бесценен. Это необычайно благородная и благодарная роль. Результатом и наградой будет сознание, что ты внес свой вклад в то, чтобы здоровье детей стало лучше, а жизнь нравственнее, чтобы сегодняшние подростки стали завтра духовно и физически здоровыми на благо себе и Отечеству. В нашей школе уже много лет существует кружок акробатики, который я веду по своей авторской программе.
Цель
моего кружка - это привитие интереса к предмету физическая культура, а также общения разновозрастных детей и развития у них художественного творчества. развития у них художественного творчества, коммуникабельности и культуры поведения.
Задачи кружка
:  Продолжить работу по углубленному изучению раздела "Гимнастика".  Разучивать несложные акробатические связки и танцевальные движения. Составлять номера к концертам и вечерам (самостоятельно).  Учить детей взаимопомощи и взаимоподдержке. Продолжить развитие тех умений и навыков, которые были получены ранее.  Воспитывать чувства коллективизма и уважительного отношения друг к другу, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь друг другу. Для достижения ожидаемого результата мы вместе с ребятами сделали нестандартное оборудование (гири (бутылки с песком), ленты на деревянных палочках, страховой пояс), презентации по изучению акробатических элементов и связок и др. При использовании этого оборудования и методического материала раскрываются способности ребенка, повышаются их координационные возможности, постепенно исчезает в некоторых случаях боязнь высоты, происходит значительный прирост силы всех мышечных групп как вообще, так и отдельно взятых. А также обеспечивает большой эффект на занятиях в направлении развития всех физических качеств и воспитывает бережное отношение к спортивному инвентарю. Особенностью проведения моих занятий является то, что они проводятся:  Под музыкальное сопровождение. Любые занятия с ребятами нуждаются в периодической стимуляции психической и физической работоспособности, в эффективной профилактике утомления. Для этого я использую специально
подобранную музыку, которая помогает направленно стимулировать и регулировать двигательную активность и психическое состояние занимающихся на фоне положительных эмоций. Установлено, что воздействие музыки не прямое, безоговорочное, "приказное", а опосредованное, нежное и ненавязчивое. И на занятиях, и во время отдыха музыка способна возбудить и успокоить, изменить душевный настрой от грусти до эйфории, расслабить и вдохновить. Она легко отодвигает предел физических возможностей.  Общение детей в неформальной обстановке, где старшие ребята с большим уважением относятся к младшим, а младшие к старшим.  Проводятся индивидуальные беседы, как правило, для тех ребят, которые более скованны, или когда создается конфликтная ситуация. Сами ребята и их родители отмечают, что взаимоотношения между мной и детьми строятся на принципах товарищества и творческого партнерства. Детям здесь тепло и уютно.  Дети получают не только практические, но и теоретические знания, делают сообщения и презентации. Понимая важность влияния на личность ребенка, я пропагандирую гуманистичность межличностных отношений, позволяющих ребятам реализовывать свои задатки и ощутить свою значимость и защищенность. Ведь в каждом коллективе ребенок, должен ощущать себя личностью яркой, самобытной, интересной. Виды деятельности на кружке разнообразные, поэтому каждый ребенок выбирает занятие по душе. Исходя из этого, я стараюсь строить педагогический процесс на создании ситуации успеха, цикла разнообразных дел, в которых может проявить себя каждый ребенок. Встречи с детьми не ограничиваются одними занятиями. За эти годы моей работы в школе всегда в кружке выявлялись талантливые, творческие дети, которые успешно выступают на школьных, районных фестивалях, конкурс "Восходящая звезда", "Я - артист" в номинации "оригинальный жанр". Также традицией нашего коллектива стало презентация нашего кружка, который мы проводим каждый год в начале учебных занятий - это мини-концерты. Как и во всех кружках у нас есть актив группы. где ребята вместе со мной планируют культурные мероприятия: чаепития, выход на природу, поздравления именинников, экскурсии и др. Для формирования положительной мотивации и интереса к занятиям, я знакомлю ребят со своей спортивной жизнью, показываю очень много наглядностей и фотографий из собственного архива. Мы активно следим за достижениями не только спортсменов-акробатов, но и за деятельностью артистов эстрады и цирка. Члены кружка с удовольствием готовят сообщения и минипрезентации. Результатом годовой работы в кружке является концерт.
Цели и задачи
концертной деятельности:  Создание культурной среды, культурного пространства вокруг ребенка.  Формирование нравственного идеала ребят в процессе художественно- творческой деятельности.  Создание условий для самореализации и самоутверждения ребенка.  Установления позитивных взаимоотношений ребенка с окружающими.
 Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование художественного вкуса. Приобщение детей к искусству, прежде всего к концерту, является важным звеном в воспитательной системе школы. Чем притягивает ребят концертная деятельность? Концерт - это праздник, а если он еще и необычный, а с незабываемыми номерами сатиры, юмора, новых песен, танцев, спортивных номеров, в которых взрослые и дети выступают не только исполнителями, но и авторами, то этот праздник остается на всю жизнь в памяти и у артистов, и у зрителей. Главный побудительный мотив, заставляющий ребенка стремиться на сцену, - тайна актерского перевоплощения. Выходя на сцену, ребенок всегда переживает: а как его воспримут зрители, и он сам становится другим, для того, чтобы его увидели красивым, умеющим показать то, чему он научился в кружке. Кроме того на занятиях, репетициях ребята рассуждают вслух, обсуждают нравственные проблемы, тем самым укрепляя в своем сознании общечеловеческие моральные нормы и чувства (сострадание, любовь, совесть, честность, искренность). Подготовка к общешкольным концертам требует больших усилий и внимания. А для того, чтобы номера были еще и зрелищными, приходится приложить много труда для создания костюмов. В этом нам большую помощь оказывают учитель технологии и родители. Концерт является основной и конечной формой творческой самореализации учащихся. Выступление на сцене позволяет каждому ребенку пережить чувство радости от достигнутого результата, то есть пережить успех, признание зрителей, а зрители - это вся школа. Для того, чтобы увидеть результат своей работы, я провожу небольшую диагностическую работу:  Опрос, где ребятам задаются несложные вопросы, на которые они отвечают.  Определение эмоционального состояния по цвету.  Отслеживание динамики посещаемости кружка. Таким образом, это деятельность имеет огромное значение в воспитании порастающего поколения и является составной частью гармонического развития личности ребенка. Я пришла к выводу, что работу с детьми веду в правильном направлении и результаты нашего совместного труда заметны. С каждым годом все больше детей проявляют желание посещать кружок акробатики.