Викторина "Весна идет"

Автор: Фадеева Наталья Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР Д/С № 32"
Населённый пункт: г. Братск
Наименование материала: Конспект
Тема: Викторина "Весна идет"
Дата публикации: 17.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Викторина «Весна идет».
Описание работы: Методическая разработка игры-викторины предназначена для детей подготовительной группы, воспитателей и родителей. Данный материал окажет эмоциональное воздействие на детей. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников. Цель: Расширять и систематизировать знание детей о весне, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи: 1. Закреплять умение детей различать перелётных и зимующих птиц. 2. Упражнять в составлении пословицы из предложенных слов; совершенствовать навык чтения, умение объяснить пословицу. 3. Упражнять в составлении предложений используя заданный предлог. 4.Упражнять в составлении слов использую буквы из предложенного слова. 5. Совершенствовать умение выразительно читать стихи. 6. Формировать умение решать ребусы, разгадывать загадки. 7. Формировать умение работать в команде, развивать слуховое внимание, память, мышление. Предварительная работа: Разучивание стихов о весне, чтение сказки «Как Весна Зиму поборола», Э. Шим «Весна»; просмотр мультфильма «Как мы весну делали», «Удивительная бочка» из серии (мультфильмы о ежике и медвежонке), разучивание хоровода «Весну звали» (слова Осошник Н., музыка Осошник В. Исполняет группа «Волшебники двора»). Дети собираются в круг под весенние звуки леса. Ребус Детям предлагается расшифровать ребус (весна). Художественное слово Детям предлагается послушать стихотворение и ответить на вопрос: - Какому времени года поэт посвятил это стихотворение. «Весна идет» Утром было солнышко и совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянуло озеро корочкой стекла. Расколол я тонкое звонкое стекло, Озеро широкое снова потекло. А. Барто
Дидактическая игра «Какая птичка?» С помощью предметных картинок, на которых изображены перелетные и зимующие птицы дети делятся на две команды. Словесная игра «Где птичка?» Дети составляют предложение по своей предметной картинке с использованием предложенного предлога. Команды выбирают капитанов. «Чтецы» Капитан команды выбирает ребенка, который будет представлять команду в данном конкурсе. Стихи выучены заранее всеми детьми. Словесная игра «Самые внимательные» Командам предлагается послушать стихи и назвать весенние признаки. Первая команда: Весна, весна! И всё ей радо. Как в забытье каком стоишь И слышишь свежий запах сада, И теплый запах талых крыш. Крик петухов звучит порой, А ветер мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает. И. Бунин Вторая команда: Ручьи звенят веселые, Деревья пляшут голые, Упала в лужу тень, От смеха крыша плакала, Капель под крышей звякала, И пел весенний день Ирина Гурина Блиц опрос для Вопросы.
команд Первая команда: 1. Кто помогал Зиме в сказке «Как Весна Зиму поборола»: а) 4 братца: Морозко, Студенец, Трескун, Холодун б) 3 братца: Декабрь, Январь, Февраль в) 3 братца: Студенец, Трескун, Морозко 2. Как называется разлив рек весной?: а) Водостой б) Половодье в) Водоход 3. Весной начинается сокодвижение у деревьев. Как называется сок у березы: а) Березной б) Березовый в) Березковый 4. Как в старину называли март – а) Снегогон б) Капельник в) Травник 5. Кто из этих животных просыпаются после зимней спячки: а) Волк б) Ёж в) Лось 6. С кем решил подружиться маленький мишка в мультфильме «Как мы весну делали» а) с солнышком б) с другими медвежатами в) с радугой Вторая команда: 1.Что за кони были у Весны в сказке Э Шим «Весна»: А) Ручьи Б) Русалки В) Сивка - бурка и Конек –горбунок 2. Что такое капель? а) Протекание крана б) Капли для малышей в) Таяние сосулек 3. В начале весны бывает масленица. Что это такое?: а) Проводы зимы б) Весенний цветок в) Блины с маслом 4. Что весной набухает на деревьях? 5. Кто из этих животных просыпаются после зимней спячки: а) Лиса б) Медведь в) Белка 6. Кто произнес эти слова, сидя на пеньке: «Весна! Ишь ты! Все растет! И деревья, и листья, и цветы. А бочка с медом не может вырасти, или с вареньем, или с малиной, с молоком»? а) ежик б) медвежонок в) ослик Конкурс капитанов Капитанам команд предлагается карточки со словами – нужно из слов Первая команда: Грач на горе – весна на дворе.
собрать пословицу, прочитать и объяснить. Вторая команда: Весна отмыкает ключи и воды. Подвижная игра Проводится хоровод «Весну звали» Слова Осошник Н., музыка Осошник В. Исполняет группа «Волшебники двора». Отгадывание загадок Детям предлагается отгадать загадку и обвести картинку – отгадку. Первая команда: Предвестник весны, Тепла, настроенья, Появляется первый Он из-под снега! Вторая команда: Молочно-зелёный, Пробился росток, Он первый весенний, В природе цветок! Игровое упражнение. «Кто больше» Детям предлагается из букв слова ПОДСНЕЖНИК составить как можно больше слов П О Д С Н Е Ж Н И К Художественное слово Детям предлагается прослушать рассказ, посчитать сколько предложений в рассказе и озаглавить его. Первая команда: В лесу и рощах еще кое-где прячется снег. На проталинах появились подснежники. А некоторые пробили тонкий слой снега, выглянули наружу и заголубели. (3 предложения) Вторая команда: Ручей родился в лесу. Вырвался на просторный луг и, радостно, по-весеннему журча, побежал к реке. Около нее зазеленела молодая травка. С каждым днем она становилась гуще. (4 предложения) Вопрос Из чего состоит рассказ, из чего состоит предложение, из чего состоит
последнего шанса (отстающей команде) слово, из чего состоит слог? Подведение итогов, награждение.