"Марш".

Автор: Гусарова Елена Дмитриевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад№ 409 присмотра и оздоровления Кировског района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект доминантного занятия
Тема: "Марш".
Дата публикации: 17.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 409 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Музыкальный руководитель Гусарова Е. Д.

Доминантное занятие для детей среднего дошкольного возраста по

проекту «Классическая музыка в детском саду».

Тема «Марш».
Задачи: 1. Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения. 2. Различать средства музыкальной выразительности в связи с характером частей марша. 3. Выражать в движении смену настроений музыки. 4. Дать сведения о композиторах: Д. Шостаковиче, В. П. Соловьёве- Седом, С. Прокофьеве. Музыкальный репертуар: 1. «Марш» - Л. Шульгин. 2. «Марш» - Д. Шостакович. 3. «Спортивный марш» - И. Дунаевский. 4. «Марш» - С. Прокофьев. Оборудование: 1. Портреты композиторов – Д. Шостакович, С. Прокофьев. 2. Картина «Игрушечные солдатики». 3. Ложки, колокольчики, бубны. Звучит марш Л. Шульгина. Дети входят в зал, садятся на стульчики. Педагог: Чтобы было всё в порядке, вы послушайте загадку. Под музыку эту проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. Как называется эта музыка? Дети: Марш. Педагог: Правильно – марш, это бодрая, чёткая музыка, под которую идут ровным шагом. Марши бывают разные: торжественные, праздничные, шутливые и бодрые. Давайте вспомним знакомый нам марш. Звучит «Марш» Д. Шостаковича. Педагог: Кто сочинил этот марш? /Показывает портрет./ Дети: Композитор Шостакович. Педагог: Как звучит музыка? Дети: Весело, игриво, шутливо, отрывисто. Педагог: Правильно. «Марш» Шостаковича – озорной, игривый. Под него могут шагать игрушечные солдатики. /Показывает картину./ Скажите, всё ли время музыка звучит одинаково или характер музыки меняется?
Дети: Сначала музыка звучит тихо, потом громко и снова тихо. Педагог: Сколько частей в марше? Дети: В марше три части. Педагог: Правильно. А как меняется настроение? (Исполняет фрагмент первой части.) Дети: Сначала музыка лёгкая, весёлая, шутливая. Педагог: А во второй части? (Исполняет фрагмент второй части.) Дети: Сердитая, резкая, громкая. Педагог: А в третьей части? (Исполняет фрагмент третьей части.) Дети: Снова лёгкая, весёлая. Педагог: Правильно. Солдатики, хотя и игрушечные, но очень смелые и решительные. А почему эта музыка называется маршем? Дети: Под эту музыку можно шагать. Педагог: Сейчас я сыграю вам марш целиком, а вы попробуйте прошагать так, как подсказывает музыка. Когда музыка будет звучать тихо, шутливо, как вы будете шагать? Дети: Легко. Педагог: А когда громко, сердито? Дети: Чётко, бодро, уверенно. Музыкальный руководитель исполняет «Марш» Шостаковича. \ Дети передают его характер в движении. Педагог: Молодцы, а теперь послушаем …называет имя ребёнка. Барабанщик. /Агния Барто/ Левой, правой, левой, правой, На парад идёт отряд. На парад идёт отряд, Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд. Левой, правой, левой, правой, Барабан уже дырявый! Педагог: Послушаем другой знакомый марш. А помогут нам наши руки. Звучит «Марш» С Прокофьева. Дети сопровождают звучащими жестами. Педагог: Как звучит этот марш? Дети: Весело, отрывисто, бодро. Педагог: А кто его сочинил? /Показывает портрет./ Дети: Композитор Прокофьев. Педагог: Скажите, дети, наш оркестр может исполнить этот марш? Дети: Да, может. Педагог: Отлично! Тогда 1ю часть будут исполнять… Дети: Ложки. /Дают инструменты./ Педагог: 2ю часть?
Дети: Колокольчики. /Дают инструменты./ Педагог: 3ю часть? Дети: Бубны. /Дают инструменты./ Педагог: А 4ю часть? Дети: Все вместе. Педагог: Готовы? Тогда начинаем. Оркестр исполняет «Марш» С. Прокофьева. Педагог: Скажите, кто марширует чаще всего? Дети: Солдаты? Педагог: А ещё? Дети: Спортсмены. Педагог: Правильно – марш помогает им идти дружно в ногу, чеканить шаг. Закончим нашу встречу «Спортивным маршем». Звучит «Спортивный марш»В. П. Соловьёва-Седова. Дети выполняют упражнения, затем выходят из зала.