"Технология групповой работы"

Автор: Явловская Нина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЗСОШ
Населённый пункт: п.Зырянка, Верхнеколымский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Технология групповой работы"
Дата публикации: 18.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Зырянская начальная общеобразовательная школа №1 Урок природоведения во 2 классе с использованием групповой работы на тему: Будь природе другом.

Урок разработала и провела

учитель начальных классов Явловская Нина Михайловна

Урок - Конференция

Тема:
Будь природе другом.
Вид урока:
обобщающий.
Технология:
технология групповой работы.
Задача урока:
расширить кругозор учащихся и обобщить знания по экологии, окружающему миру и краеведению.
Обобщающая цель:
обобщить и систематизировать знания о растениях и животных.
Развивающая цель:
развивать познавательные умения, умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать.
Воспитательная цель:
воспитать у учеников бережного отношения к родной природе; воспитать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки; воспитать человека культуры, уважающего личность другого человека.
ХОД УРОКА
1. План действий учителя и учащихся. Для данного урока заранее столы расставлены так, чтоб дети сели по группам.( по 4 типу, урок контроля, организуется самооценка, самоанализ) На каждом столе стоят карточки с надписью «Отдел по охране…» Учитель: Сегодня наш урок пройдет в виде конференции. Все вы представляете «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске) Каждая группа учеников – отдел по охране. Прочитайте таблички на своем столе ( отделы следующие: по охране зверей, птиц, насекомых, растений).
2. Задача урока
- сегодня нам необходимо подвести итог знаний, которые вы получили в разделе «Природа» - Вам придется самостоятельно составить « свод законов о природопользованию» и отразить каждый закон в определенном знаке. - каждому надо определиться в своем отношении к природе. 3.
Задания каждому «отделу»


Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости и равнодушия. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками. Каждому отделу учитель раздает карточки с заданиями. На обсуждение, на выполнения задания и на отвечающих отводится 10-15 минут. Пока дети готовятся, учитель отводит каждому «отделу» место на доске для расположения рисунков запрещающих знаков.
Карточка 1.
(отдел по охране зверей)  Отгадайте загадки. 1.Серовато – зубовато По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. 2.Летом гуляет, А зимой отдыхает. 3.Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет – И орешки грызет.  Расскажи об одном из этих животных по плану: Внешний вид.
Место обитания. Убежище (нора, дупло, берлога) Чем питается? Почему человек истребляет?  Прочитайте текст, ответьте на вопросы. ЗАЯЦ и КРОТ. - Сколько лет, сколько зим! Ты ли это, брат Заяц? - Я, Крот, я . Как видишь. - В том –то и дело, Косой, что ничевошеньки- то я не вижу. Глаза у нас, кротов, совсем никудышные. - По запаху узнал: мокрой шерсткой пахнешь, горькой осинкой. Вот радостная встреча! ВОПРОСЫ: - Почему Крот ничего не видит? - Что помогает ему находить пищу и определить место нахождения?  Составить правила защиты зверей. Нарисовать запрещающие знаки.
Карточка 2
. (Отдел по охране птиц.)  Отгадайте загадки. 1.Летать летаю, Птиц всех забиваю. 2.Пестрая крякушка Ловит лягушек.  Расскажи об одной из этих птиц по плану. - Внешний вид. - Место обитания. - Есть ли у этой птицы особенности, какие? - Чем питается? - Почему истребляется человеком?  Прочитайте текст, ответьте на вопросы. ВОРОБЕЙ и СИНИЦА. Н. Сладков. - Здравствуй, Синица. Ты чего это перья носом перебираешь – чистишь их, что ли? - Нет, Воробей, не чищу. Я их пересчитываю. Было у меня осенью 3000 перьев, а к весне осталось всего 2600 перьев. - Четыреста перьев за зиму потеряла?! - Подумаешь, за зиму! Я за одну драку, бывает, сразу по полсотни теряю! Как из подушки летят. Чего их жалеть? Есть чем ноготу прикрыть и довольно. Вопросы: - Почему птицам очень важно иметь много перьев к зиме? - Какая из этих птиц постоянно живет около жилья человека?  СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ПТИЦ И ИХ ПОТОМСТВА. НАРИСОВАТЬ ЗНАКИ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ВРЕДИТЬ ПТИЦАМ.
Карточка 3.
( отдел охраны насекомых)  Отгадайте загадки. 1.Не птичка, А с пестрыми крылышками. 2.Рогат, да не бык
Шесть ног, да без копыт. 3.Летит пищит, Сядет – молчит, Кто его убьет, Тот свою кровь прольет.  Расскажи об одном из этих насекомых по плану: - Внешний вид. - Место обитания. - Чем интересно насекомое? - Чем питается? - Почему человек истребляет?  Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы. Семья муравья. А. Ладонщиков. Кузнечик встретился в лесу С рабочим муравьем. Он нес такой огромный сук, Что не поднять вдвоем. - Давай попрыгаем с тобой! Кузнечик предложил. - Нет, не могу, спешу домой. - А где твой дом, скажи? - Наш дом под елкой, возле пня.. Ответил Муравей. - А какова у вас семья? - На свете нет дружней семьи! - И много вас? - Не сосчитать. Наверное, тысяч двадцать пять Работников и воинов. ВОПРОС: - Что вы знаете о муравьях?  СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ НАСЕКОМЫХ. НАРИСОВАТЬ ЗНАКИ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ВРЕДИТЬ НАСЕКОМЫМ.
Карточка 4
. (отдел охраны растений)  Отгадайте загадки 1.Что летом и зимой В рубашке одной. 2. Стоит красавица на полянке: В белом сарафане- В зеленом полушалке.  Расскажи об одном из этих растений по плану: Внешний вид. Где растет? Чем интересно растение? Как человек использует? Прочитайте текст, ответьте на вопросы: ДУБ и ВЕТЕР. - Ну, Дуб, вымахал же ты, братец, - чуть не до небес. Выше тебя в лесу и дерева нет. С чего это тебя так вытянуло? - Помню, только еще из желудя, высунулся, траву вокруг увидел, а уж думаю про себя: « А что там за травой скрывается?» Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: « А что там за кустами?» Ни днем, ни ночью покою не было: так и хотелось узнать, что за низенькими деревцами, что за высокими? Все тянулся, да тянулся – вон, какой вымахал!»
ВОПРОСЫ: - Как вырастить дуб? - Какая польза животным от дуба?  Составьте правила защиты растений. Нарисовать знаки запрещающие вредить растениям. 1. Коллективная защита работ отделов по охране природы. Все нарисованные знаки крепятся на доске в специально отведенном месте. 2. Заключительное слово. Всех детей благодарим за активность, творчество, дружную работу, взаимоподдержку и взаимопонимание.