"Природа наш друг и помощник"

Автор: Верина Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №17" ГБОУ ООШ №2
Населённый пункт: Самарская обл., Красноярский р-он, пгт Новосемейкино
Наименование материала: Проект
Тема: "Природа наш друг и помощник"
Дата публикации: 18.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Дошкольное отделение структурного подразделения «Детский сад № 17» государственного бюджетного образовательного учреждения основной образовательной школы № 2 п.г.т. Новосемейкино муниципального района Красноярский, Самарской области
Проект
«Природа наш друг и помощник» подготовительная группа «Лучики» Подготовили воспитатели группы «Лучики»: Верина Ольга Сергеевна 2016 год

Актуальность:
Очень часто дети старшего дошкольного возраста не аккуратно относятся к живой природе – деревьям, цветам. Могут их срывать, бросать, кидать мячик в клумбы. Мы думаем, это происходит из-за того, что дети не понимают значимость растений для человека, отсутствует уважение к труду взрослых. Следует учесть доказательства отечественных психологов о том, что ребенок способен приобрести такие нравственно-волевые качества личности, как способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели, для помощи другим.
Проблема:
Самоанализ состояния педагогической работы в группе по организации трудовой и самостоятельной деятельности указывает на то, что у детей слабо сформированы коммуникативные умения, произвольность поведения, ярко выражен эгоизм, неумение считаться с интересами сверстников и взрослых. Это подводит к выводу, что существует педагогическая проблема – в жизни группы детей недостаточно задействованы предметно – практические и трудовые виды деятельности, в процессе которых у детей более активно формируются самостоятельность, активность и коммуникабельность, где дети могли бы быть замотивированы на нравственные действия и взаимоотношения.
Цель:
Вызвать желание вырастить цветы с целью эстетического наслаждения. Развитие коммуникативных способностей и нравственно – волевых качеств личности ребенка через организацию коллективной трудовой деятельности. Развитие интегративных личностных качеств будущего первоклассника через создание педагогически целесообразных условий для соответствующей взрасту социализации – социально-нравственного, социально-трудового и социально- эмоционального развития детей.
Задачи:

Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе, уважение к труду старших, умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, умение выстраивать дружеские взаимоотношения. Стимулировать желание трудиться самостоятельно. Развивать способность принимать общую цель, предвидеть предполагаемый результат общего дела; развивать умение включаться в планирование последовательности действий. Развивать чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессией садовода и расширение диапазона включения ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и в дальнейшем семьи. Дать представление о том, что цветы – это красота, здоровье, кислород, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда. Учить детей последовательно выполнять трудовые операции по посадке семян. Способствовать применению в коллективном труде навыков учебной деятельности.
Участники проекта
: дети , родители, воспитатели группы «Лучики».
Вид проекта
: краткосрочный.
Образовательные области: с
оциально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественное – эстетическое развитие; физическое развитие.
Сроки реализации
: март, апрель, май.
Предполагаемый результат:
1. Новый качественный уровень взаимоотношений со сверстниками, с взрослыми. 2. Приобретение опыта работы на основе проектного метода. 3. Повышение качества культуры деятельности детей через детское проектирование. 4. Последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о посадке семян. 5. В общении с взрослыми и сверстниками пользоваться формулой словесной вежливости.
6. Высадка рассады на клумбы детского сада 7. Оформление клумбы Этапы проектной деятельности
Этап

ы

Срок

Формы взаимодействия

Ответственн

ые

Под

гото

вит

ель

ный
Март - Изучение методической литературы Педагоги группы Верина О.С.. - Чтение ЭКО сказки «Маленькие путешественницы » - Дидактическая игра «Расти цветок расцветай» - Рассматривание фотографий с цветами - Обсуждение с детьми какой цветок хотелось бы вырастить - Опыт «проращивание гороха» - Раскрашивание торфяных горшочков Дети, педагоги группы -Беседа с родителями о своевременности и необходимости проекта. - Приобретение всего необходимого для реализации проекта. Педагоги группы Верина О.С.

Осн

овн

ой
На протяжен ии всего проекта - НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Объемный цветок» - Украшение подоконника – места где будут расти наши цветы - НОД по экологии «Чтобы вырастить цветок семена сажай в горшочек» - Чтение эко сказки «Анютины глазки». -Составление графика роста растений - Отгадывание загадок -Подвижная игра: «В гости к цветам». - Дидактические игры. «Посадим цветы на клумбу», «Закончи предложение». «Расти цветок расцветай» - Труд в природе (рыхление, полив, опрыскивание) - Наблюдение за ростом растений Педагоги группы Верина О.С. - Консультации для родителей «Воспитание любви к природе» Педагоги группы Верина О.С. -Высаживаем цветы на клумбу. - Оформляем клумбу декоративными камнями. Дети, родители, педагоги группы

Зак

люч

ите

льн

ый
май - Итоговая беседа (анализ проделанной работы) -Фотоотчет Педагоги группы Верина О.С. Приложение 1
ЭКО сказка
Маленькие путешественницы Жила на берегу реки незабудка и были у неё дети — маленькие семена-орешки. Когда семена созрели, незабудка сказала им: — Милые детки! Вот вы и стали взрослыми. Пора вам собираться в путь-дорогу. Отправляйтесь на поиски счастья. Будьте смелыми и находчивыми, ищите новые места и расселяйтесь там. Коробочка с семенами раскрылась, и семена высыпались на землю. В это время подул сильный ветер, он поднял одно семечко, понёс его с собой, а потом уронил в речную воду. Вода подхватила семечко незабудки, и оно, как маленькая лёгкая лодочка, поплыла по реке. Весёлые речные струйки несли его дальше и дальше, наконец, течение прибило семечко к берегу. Речная волна вынесла семя незабудки на влажную мягкую землю. «Вот подходящее местечко!» — подумало семечко. —Здесь смело можно пустить корни«. Семечко оглянулось по сторонам и, честно говоря, немного расстроилось: «Земля, конечно, хорошая — влажная, чернозёмная. Вот только кругом слишком много мусора». Но делать нечего! И семечко пустило здесь корешки.
Весной в том месте, куда попало семечко, расцвела изящная незабудка. Шмели издалека замечали её ярко-жёлтое сердечко, окружённое голубыми лепестками, и летели к ней за сладким нектаром. Однажды на берег реки пришли подружки — Таня и Вера. Они увидели хорошенький голубой цветочек. Таня хотела сорвать его, но Вера удержала подругу: — Не надо, пусть растёт! Давай лучше поможем ему, уберём мусор и сделаем вокруг цветка маленькую клумбу. Будем приходить сюда и любоваться незабудкой! —Давай! — обрадовалась Таня. Девочки собрали банки, бутылки, куски картона и другой мусор, сложили его в ямку подальше от незабудки и прикрыли травой и листьями. А клумбу вокруг цветка украсили речными камешками. — Как красиво! — полюбовались они своей работой. Девочки стали приходить к незабудке каждый день. Чтобы никто не сломал их любимый цветок, они сделали вокруг клумбы небольшую изгородь из сухих веточек.
Понравился ли вам поступок девочек? Почему?
Прошло несколько лет, незабудки пышно разрослись и своими цепкими корнями скрепили почву на речном берегу. Почва перестала осыпаться, и даже шумные летние ливни больше не могли размыть крутой берег. Ну, а что же случилось с другими семенами незабудки? Они долго лежали у воды и ждали своего часа. Как-то раз у реки появился охотник с собакой. Собака бежала, тяжело дыша и высунув язык, ей очень хотелось пить! Она спустилась к реке и стала шумно лакать воду. Одно семечко вспомнило слова мамы о том, как важно быть находчивым, высоко подпрыгнуло и вцепилось в густую рыжеватую собачью шерсть. Собака напилась и поспешила за хозяином, а семечко поехало на ней верхом. Долго бежала собака по кустам и болотам, а когда вместе с хозяином вернулась домой, то прежде чем войти в дом, хорошенько отряхнулась, и семечко упало на цветочную грядку возле крыльца. Оно пустило здесь корешки, и весной на грядке расцвела незабудка.
— Вот так чудо! — удивилась хозяйка. — Я ведь не сажала здесь незабудку! Видно её занёс к нам ветер, — подумала она. — Ну, пусть растёт и украшает мою грядку. Хозяйка стала ухаживать за цветком — поливать его и удобрять землю, и через год возле крыльца выросла целая семейка голубых нежных незабудок. Они щедро угощали пчёл и шмелей сладким соком, а насекомые опыляли незабудки и заодно фруктовые деревья — яблони, вишни и сливы. — В этом году у нас будет богатый урожай! — радовалась хозяйка. — Пчёлы, бабочки и шмели любят мой сад! А теперь пришла пора рассказать о третьем семечке незабудки. Его заметил дядюшка муравей и решил отнести в лесной муравейник. Вы думаете, что муравьи съедят семя незабудки целиком? Не волнуйтесь! У зёрнышка незабудки припасено для муравьёв лакомство — сладкая мякоть. Муравьи отведают только её, а семечко останется нетронутым. Вот так оказалось семечко незабудки в лесу возле муравейника. Весной оно проросло и вскоре, рядом с муравейным теремом, расцвела красивая голубая незабудка.
Сказка «Анютины глазки»
Жила-была на свете королева Виола. И была у нёё маленькая дочка с глазами фиалкового цвета. Эти прелестные глазки были всегда удивлённо распахнуты навстречу окружающему миру, а брови изумлённо приподняты. Звали эту девчушку Анюта. Время летит очень быстро. Принцесса выросла, превратившись в прелестную девушку. В день своего семнадцатилетия Анюта отправилась в лес на прогулку по грибы да по ягоды и встретилась с дряхлой сгорбленной старушкой. Это была Гелла – лесная колдунья с чёрным сердцем. Ей недавно исполнилось триста лет. До этого возраста лесные ведьмы выглядят прекрасно, они похожи на юных красавиц, а после третьего века жизни они начинают стремительно стареть. И буквально за один год превращаются в безобразных сморщенных старух. Так произошло и с Геллой. Она давно уже мечтала вернуть свою молодость и свежесть. А способ сделать это был только один – забрать жизнь юной девушки из королевской
династии. Встретив прелестную Анюту в дремучей чаще леса, Гелла моментально решила использовать свой шанс. Она хотела забрать молодую жизнь прямо в лесу, но заглянув в невинные широко распахнутые и ясные Анютины глаза, Гелла смягчилась и передумала. Она решила поступить не настолько жестоко, но для свершения колдовства нужно было заманить принцессу к себе домой. -Милая девушка, я – бедная старая женщина, заблудилась в лесу, отведи меня домой, будь добра! Я живу на опушке леса за той вон скалой… - вкрадчиво сказала ведьма наивной девушке. -Конечно, бабушка! - ответила Анюта нежнейшим голоском, глядя на старуху любопытными фиалковыми глазами. Когда Гелла с Анютой достигли жилища коварной колдуньи, та решила действовать незамедлительно. Под предлогом того, что следует отблагодарить юную красавицу, Гелла угостила её чаем на травах, от которого Анюта превратилась в милое цветущее растение! Вы догадались, как называется цветок? Конечно, это анютины глазки! В тот же самый миг коварная Гелла обернулась молодой красавицей, многих десятилетий жизни как будто и не бывало! Гелла поместила свой новый цветок в глиняный горшочек. И поставила его на подоконник своей кухни. Но у этого колдовства была одна особенность. Чары работали только днём! А по ночам всё вставало на свои места. Каждую ночь ведьма снова превращалась в старуху и отправлялась почивать, а Анюта обретала своё прежнее обличие, то есть становилась земной девушкой. Она бродила по дому, выполняя домашнюю работу, и плакала горючими слезами, ведь она страшно тосковала по матушке и родному дворцу. А с рассветом девушка снова превращалась в цветок – анютины глазки. Выйти за дверь Анюта не осмеливалась, потому что в саду бегали, охраняя дом злой колдуньи, семь голодных кровожадных псов. А тем временем мама Анюты – королева Виола сбилась с ног, разыскивая единственную ненаглядную дочь. Сто королевских стражей пядь за пядью ежедневно прочёсывали густой лес в поисках
Анюты. Но всё безрезультатно! Прошел уже целый месяц со дня пропажи принцессы. Никто уже не искал её, ибо надежда отыскать девушку была уже утрачена! И только мать, поседевшая от горя, не оставляла попыток найти пропавшую дочку. Три дня она шла и три ночи, не отдыхала и не спала, и наконец-то набрела на дом Геллы! Достаточно странно было то, что свирепые псы не тронули Виолу, напротив, они сочувственно заскулили, увидев женщину с заплаканными глазами, которая очень грустно вздыхала…. Постучавшись в двери и войдя в дом лесной колдуньи, Виола сказала дрожащим от надежды и волнения голосом: -Здравствуй, добрая женщина! Не встречалась ли тебе моя дочь – Анюта? -Нет, голубушка, не встречалась… Но тут взгляд Виолы упал на подоконник, где цвели анютины глазки. Мать моментально узнала свою дочку! Эти синие глазки, которые наблюдали за происходящим пристально, наивно и удивлённо, заглянули матушке в самое сердце! К тому же в этот момент на цветочек брызнули капельки водицы, это были слезы Анюты! - Ах ты, негодная ведьма! – набросилась на Геллу разъярённая Виола. - Немедленно расколдуй моего ребёнка! Колдунья страшно перепугалась: - Прости, не губи меня, королева! Прости, но я бессильна снять злые чары, потому что наложены они сроком на семь лет, к тому же разрушится колдовство только в том случае, если принцессу полюбит принц и женится на ней, не смотря ни на что! Королева не знала, радоваться ей или плакать…. Она поселилась неподалёку от дома Геллы, чтобы не выпускать из вида свою Анюту и наблюдать за дальнейшим развитием событий. Той же ночью заблудившийся в лесу принц набрёл на избушку Геллы и увидев Анюту, влюбился в неё без памяти! Вскоре он женился на ней и, попав под заклятие Геллы, тоже стал цветком, и теперь на подоконнике у колдуньи красовались уже два сорта анюток!
Поскольку принц благородно разделил с Анютой её цветочно – человеческую жизнь, у них вскоре родилось много хорошеньких ребятишек. Когда минуло семь лет со дня наложения заклятия, Гелла снова стала безобразной старухой, и теперь уже - бесповоротно! Так сама жизнь наказала её за злые козни. А прекрасная Анюта с добрым принцем и ребятишками превратились в людей и жили дружной большой семьёй долго и счастливо! А какими любимыми цветами они заполнили свой сад, Вы уже догадались? Конечно, догадались! Эти очаровательные неприхотливые цветы легко размножаются как семенами, так и самосевом, образуя многообразие видов и окрасок, и радуя глаз своей яркой красотой всё лето и осень!
Вопросы по содержанию
- Что такое «десятилетие», «век»? - Что значит слово «сорт»? - Что такое "самосев"? - Почему анютины глазки так называются? - Какие качества характера проявил принц
Приложение2 Структурное подразделение "Детский сад №17" ГБОУ ООШ №2 п.г.т.Новосемейкино Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
«Цветы»
Составила: воспитатель СП «Детский сад №17» Верина О.С.
п.г.т.Новосемейкино, 2015 Интеграция областей: физическое развитие, социально – коммуникативная развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию. Задачи: 1. развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму. 2. Воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке. 3. продолжать совершенствовать вырезание по контуру, совершенствовать приемы вырезывания ножницами, формировать у детей художественно-практические умения и навыки Методы и приемы: Наглядный: показ карточек Словесный: объяснение Практический: проведение упражнений в игровой форме, аппликация, физкультминутка. Оборудование клей, клеенки, салфетки, альбомные листы с рамкой, ножницы, шаблоны цветов разного размера, шаблон вазы, волшебный цветок, лейка. Предварительная работа: вырезывание цветов и вазы, беседы о времени года, рассматривание иллюстраций.Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто знает какое сейчас время года? (Ответы
детей) Воспитатель: Правильно, весна. А давайте потанцуем с вами под красивую песенку про это прекрасное время года. Танец «Весна – красна» Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей) Воспитатель: Вы все верно сказали. Сегодня вас приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются. Воспитатель: Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши. Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик. Воспитатель: А название каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив), и вы превратитесь в цветы. Ты – волшебная водичка, Лейся на головки. Превращай скорее деток В прекрасные цветочки. - Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют
свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно! Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте, мы с вами пройдем за столы и сделаем прекрасный букет своими руками. Ребята проходят за столы. Воспитатель: Некоторые части нашей композиции мы вырезали с вами заранее, а теперь нам осталось оформить наши детали в композицию. Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики. Динамическая пауза «Дождик» Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца — правой рукой) Дождик вышел погулять. (беспорядочные удары) По привычке шел неспешно, (указательным и средним пальцами шагаем вперед) Ведь спешить ему куда? На табличке вдруг читает: (ударяем то кулачками, то ладонями) "Не ходите по газону!" Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!» (часто и ритмично хлопаем в ладоши) И ушел. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям) Воспитатель: Пальчики размяли, давайте приступим к работе. (Воспитатель комментирует ход работы: сначала обозначим середину цветка, затем приступаем к сборке цветов – сначала приклеиваем большую часть, в нее меньшую и т.д. Обращает внимание, что мазать клеем нужно только середину цветка, чтобы он получился объемным). (На фоне играет волшебная музыка) Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили нашу композицию. Все ваши работы получились красочными и весенними. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ, а вечером вы покажите их родителям и расскажите о нашем занятии. Договорились? Спасибо за занятие. Ребята с воспитателями оформляют выставку.
Приложение 3
Загадки о цветах с ответами
Цветик желто-золотистый, Как цыпленочек, пушистый. Сразу вянет от мороза Наша неженка... (мимоза) Много лепестков атласных - Желтых, белых, пестрых, красных. На меня ты погляди-ка, Называюсь я... (гвоздика) Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается... (тюльпан) Сделаем среди болота Замечательное фото: Живописная картинка - Распустилась здесь... (кувшинка)
Поворачивает ловко Он за солнышком головку. Поле словно в желтых волнах. Здесь растет цветок... (подсолнух) Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки - из... (ромашек) Мы грибы несли в корзине И еще цветочек синий. Этот полевой цветок - Тонкий нежный... (василек) Посмотрите - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка... (роза) Тот, кому уже семь лет, Скажет: "Школа, здравствуй! У меня в руках букет - Праздничные... (астры) " Пышный, круглый, как кочан, Головой нам покачал. Летом расцветает он, Замечательный... (пион)
Вася в класс принес цветы Небывалой красоты. Лепестки как из пластмассы У цветов Василия. Дайте поскорее вазу, Он поставит... (лилии) Ежик в рощице, у кочки Говорит Мишутке: "Видишь синие цветочки? Это - ... (незабудки)" В мае - желтый, а в июле - Он пушистый мячик. На него мы чуть подули - Взвился... (одуванчик) В сентябре пшеница в поле Наливалась колосом. А у нас сегодня в школе Много... (гладиолусов) Он растет повсюду летом - В поле и у кочек. Он изящен, фиолетов, Это - ... (колокольчик) Вот колючие кусты, Лучше их не трогай ты. Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу. Хоть не кактус, не терновник, Но колюч в саду... (шиповник) Разукрашиваем летом Клумбы, парки, цветники Мы своим морковным цветом, А зовемся... (ноготки) Приложение 4
Стихотворенья

Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонек? Это дикая гвоздика Жаркий празднует денек. А когда настанет вечер, Лепестки свернет цветок, "До утра! До новой встречи!" - И погаснет огонек.
Ирис
Ирисы вновь распустились Радугой нежных цветов. Кажется, с неба спустились, Из синевы облаков. Утром в саду я встречаю Радугу в брызгах росы. С радостью вновь принимаю Дивный подарок весны.
Фиалка
Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток. Лесная фиалка впитала росу, И нежность восхода, и леса красу. Она источает волшебный нектар, Лесов подмосковных божественный дар. И шмель, пролетая, почувствовать рад Прекрасной фиалки лесной аромат. И чудо такое ни с чем не сравнить, Его нужно просто беречь и любить.
Лютик
Если солнце скрыли тучи, Моросит с утра опять, Жёлтый лютик лампу включит, Чтоб лужок свой освещать, Чтоб отважная букашка Заблудиться не могла. Чтобы вызрел клевер-кашка, И собрала мёд пчела!
Маргаритка
Посмотри, что я нашла: Маргаритка расцвела! Только солнышко пригрело, Она тут же забелела... Солнца понемножку - Каждому в ладошку! Маргаритка - первоцвет, Солнечной Весны привет!
Пион
Пионы так великолепны, Роскошны, трепетны, эффектны.
Их завезли к нам из Китая, Они растут всех восхищая: Пионы прочно в сад вошли, Везде поклонников нашли, Цветут роскошные кусты, Прекрасны нежные цветы!
Нарцисс
В апреле юном, так малы Ещё листочки были, Когда лимонные чехлы Нарциссы распустили. И звёздно-жёлтый водопад, На солнышко похожий, Безумно радовал мой взгляд И мамин с папой тоже!
Тюльпан
Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан - Раскрывается тюльпан. На голове цветка – тюрбан Бутоны раскрывает. Мне снилось, что один тюльпан, Дюймовочку скрывает! И сон закончился когда, Проверить я хотела… И в каждый наш цветок тогда, Внимательно глядела. Но, пчёлок только и жучков,
Я там нашла внутри цветков! Как маленькие чаши, Цвели тюльпаны наши!
Мак
Вот какие маки, Вот какие маки Красные, большие В поле расцвели! Тучка в небе тает, Ветер пролетает — Тоненькие стебли Гнутся до земли. То гроза грохочет, Дождик землю мочит, То опять сияет Солнца яркий свет. Маленькая Майка Вышла на лужайку, К празднику все маки Собрала в букет.
Роза
На самом красивом участке в саду Я розу прекрасного цвета найду, Я буду ее поливать и беречь От лишних с жуками и бурями встреч… Так в доме у нас год за годом идет, И в доме прекрасная Роза растет. Она не цветок, а чудесный ребенок, Она улыбается даже спросонок, Она хороша как все розы в саду, Вот только цветет каждый месяц в году!

Приложение 5
Структурное подразделение "Детский сад №17" ГБОУ ООШ №2 п.г.т.Новосемейкино Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки». Составила: воспитатель СП «Детский сад №17» Верина О.С.
п.г.т.Новосемейкино, 2016 Интеграция областей: физическое развитие, социально – коммуникативная развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. Задачи: - Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы; - Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду; - Закрепить знания об условиях роста растений; - Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему; - Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца; - Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия. Методы и приемы: Наглядный: показ карточек Словесный: объяснение Практический: проведение упражнений в игровой форме, физкультминутка. Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки, кукла Буратино (можно в костюм Буратино нарядить пом. воспитателя,
Ход занятия: 1. Игровая мотивация. В группу заходит Буратино с букетом цветов. - Здравствуйте, ребята. У Мальвины скоро будет День рождения и я не знаю, что ей подарить. А так хотелось бы порадовать ее букетом цветов. Но я ничего не знаю о них и даже не знаю, как они называются. А так хотелось бы рассказать Мальвине о таких красивых цветах. Воспитатель: «Не переживай, Буратино. Садись. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах». 2. Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма. - Мне кажется, что они все одинаковые. - Да, у них много общего. Но есть и различия. - Чем эти цветы похожи друг на друга? Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения) . - У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле. - А чем эти растения отличаются друг от друга. - Как нам запомнить, какое растение, как называется? 3. Составление рассказов детей о цветах с использованием опорных схем. Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему. - Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые. - Это ноготки. Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные. - Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами». У них много мелких, тоненьких листочков. 4. Д/и «Что нужно для роста? »
Буратино: - А почему они так хорошо выглядят? - Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки. - Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений. Я выставляю алгоритм - схему. Дети подбирают к моей схеме необходимые карточки, объясняют свои действия. - Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь. 5. Психогимнастика. Звучит музыка «Звуки природы». «Я растение» с элементами зрительной гимнастики. - Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе. - Закройте глаза. Представь, что ты - маленькое растение. Тебя посадили в теплую черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другими красивыми цветами. - Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили) . 6. Проблемная ситуация. Буратино: - А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой? - А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками. Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним.
- Что, ребята, с ним произошло? (повял) . - Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым) . - Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить. 7. Динамическая пауза «Дождик» Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца — правой рукой) Дождик вышел погулять. (беспорядочные удары) По привычке шел неспешно, (указательным и средним пальцами шагаем вперед) Ведь спешить ему куда? На табличке вдруг читает: (ударяем то кулачками, то ладонями) "Не ходите по газону!" Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!» (часто и ритмично хлопаем в ладоши) И ушел. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям) 8. Рассказ детей о последовательности посадки цветов с использованием алгоритма последовательности посадки. - А кто знает, что это такое? (показываю семена) . - Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на букет) . - Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться. Буратино: - Я тоже хочу весной посадить у себя такие цветы. Так что же мне делать с этими семенами? - Сейчас я расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы, а ребята даже покажут. Дети совместно с воспитателем сажают цветы Берем горшочек, насыпаем на дно горшка камешки (дренаж) в 1-н см, насыпаем землю – вскапываем землю. Следующее наше действие – разрыхлить и сделать бороздки, полить – посадить семена. Засыпаем землей и поливаем. Готово, ждем первых всходов, семена проклюнулись через 1, 5 недели.
9. Итог занятия. Буратино: - Ну, теперь я смогу рассказать Мальвине, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы. - Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы? - Что вам нравится в них? - Чем они красивы? Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение. На прощание дети идут с воспитателем в цветник и собирают для Мальвины зрелые семена в заготовленные пакетики, коробки. Используемая методическая литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. В., 2004 г. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. В., 2007 г. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М., 2008 г.
Приложение 6
Описание опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Горошинка»
• Цель опыта – показать, что для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет. Объекты и оборудование: семена гороха, пластиковые коробочки, вата. • Постановка опыта. • Для опыта берём образцы семян, различающихся размерами. В каждой пробе по 5-7 крупных семян. Семена проращиваем в пластиковых коробочках на влажной вате, прикрытых прозрачными крышечками, втеплом месте (выше 18 °С). Продолжительность опыта 2–4 дня. • Три коробочки, увлажняем и помещаем в них равное количество семян. Одну коробочку выставляем на свет, другую помещаем в темноту. Чтобы создать темную камеру, сверху коробочку накрываем картонной коробкой. На этикетках помечаем время посева и условия роста: «на свету», «в темноте». Третью коробочку помещаем в холодные условия (за окно). В четвертой коробочке семена гороха на сухой вате на подоконнике. • Через прозрачные стенки видны изменения, происходящие при прорастании семян и развитии проростка.Результаты наблюдений записываем в таблицу. • Вывод: для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло, свет. • Результаты опыта. В процессе опыта выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть. Все семена проросли кроме тех, которые были на улице (за
окном). В коробочке, где было темно семена гороха проросли лучше, так как было еще и тепло. • Вывод: Тепло является необходимым условием для развития проростков. Приложение 7
Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе»
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием не ребят в семье. Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; примеры положительного отношения взрослых к природе. Интерес и дела взрослых, связанные с миром природы, могут стать средством воспитания детей: увлечение комнатными растениями, присутствием животных в доме, приусадебный участок и работа вместе с детьми на нем. Игра и развлечения
тоже могут служить средством воспитания у детей любви к природе. Просмотр кинофильмов, диафильмов о природе, чтение книг - это тоже средства, которые могут быть использованы родителями в воспитание детей. Под их влиянием рождается интерес к природе, к жизни живых существ. Зеленое царство комнатных растений начинает вызывать интерес ребенка, если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение за таинственным миром комнатной флоры. Приучая к регулярным наблюдениям, взрослые показывают их окраску и рисунок на листочках декоративных растений. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно другую форму жизни, начинает видеть в зеленном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого зависят от того: полили его или нет, много или мало, холодной водой или теплой. Только с помощью взрослых ребенок может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного, и нравственного воспитания. - А зачем мы поливаем растения? - может задать вопрос взрослый ребенку. Пусть он сам делает выводы, и только потом можно объяснить, что растения живые, они пьют воду и растут, становятся красивыми. И так постепенно взрослые не только наблюдают за растениями, и ухаживают за ними, но и приучают детей к труду. Животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Животный мир очень привлекателен для малышей. И это не случайно! В отличии от растений, животные обладают поведением, животные – это живые существа. Животные в доме – это могучий фактор воспитания детей. Это должны знать взрослые. Общение ребенка с животными приносит пользу, если взрослый контролирует это общение. Нужно знать, как нужно себя вести с животным миром. Например, имея аквариум с рыбками, важно не только наблюдение, но и совместное кормление рыбок, смена воды, подача кислорода. Уход, например, за домашними птичками (канарейками, попугаями) не сложен, но более ответственен, чем за
рыбами. Птицы не выносят грязной воды, не выдерживают голода. Эти птицы хорошо приживаются, быстро привыкают к людям. За ними нужно ухаживать, относиться осторожно и бережно. Ребенок должен постепенно научиться ухаживать за пернатыми друзьями. Взрослые вместе с детьми могут ухаживать и за хомячком, и за черепахой, и за морской свинкой, и за кошкой, и за собакой. Приобщать ребенка к природе нужно в любом случае. В зимнее время – это подкормка птиц. Как хорошо смастерить для этого кормушку! Здесь можно не только подкармливать птиц, но и наблюдать за ними, за их поведением, повадками, внешнем виде. Весной – вешают скворечники. Можно одновременно и выучить стихи, загадки о растительном и животном мире. Игра тоже помогает воспитывать интерес детей к природе. Если родители приобщают их к природе через наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и т. д., то заинтересованность ребенка непосредственно отразится в играх. Сюжетно – ролевые, дидактические игры развивают восприятие, речь, умение анализировать и описывать. Ценным также считается изготовление поделок из природного материала.
Фотоотчет
Рассматриваем и играем
Сажаем
Куда же без творчества (раскрашивание горшочков, аппликация)
Оформляем наш «цветочный мир» Вот что получилось
Первые результаты, мы их отслеживаем
Родители интересуются проектом Мы долго ухаживали за цветами Теперь пора на клумбу
Последние штрихи (оформление декоративным камнем)
И вот что получилось!