"Цирк".

Автор: Пахомова Евгения Геннадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23
Населённый пункт: город Одинцово, Московская область
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Цирк".
Дата публикации: 18.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№23 Конспект организованной образовательной деятельности в виде физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей):
«Цирк»
. Подготовила: Инструктор по физической культуре Пахомова Е.Г. Одинцово 2015г.

Цель:
способствовать установлению партнерских отношений между родителями, детьми и педагогами.
Задачи:
- помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоём»; - продолжать формировать у родителей и детей умение выполнять движение в детско- родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения в музыкально- подвижной игре); - совершенствовать у детей умение бросать и ловить мяч, удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, выполнять акробатические упражнения; - развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество.
Предварительная работа:
Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме «веселого клоуна»; воспитатель беседует с детьми о цирке, его артистах.
Оборудование:
Физкультурный инвентарь, игрушки, 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметром 18 см) по числу детей; тоннель, парашют, 2 2 гимнастических мата, гимнастические палки по числу детей, резинка, натянутая на высоте 80 см. (украшена ярким лентами).
Используемые медиа объекты:
Записи с музыкальным сопровождением музыка Л. Олиаса из к/ф «Золотая симфония» для танца с гимнастическими палками в обработке Т.И. Суворовой, «Хула-хуп» в исполнении Г.Ветрова в обработке Т.И. Суворовой, «Ручками похлопаем, ножками потопаем» в исполнении Н.Шуть.
Оформление физкультурного зала:
Воздушные шары, ленты, флажки.
Ход.

Вводная часть:

Инструктор:
Добрый вечер, уважаемые ребята и родители! Сегодня мы с вами в цирке. Но мы не зрители, а артисты! Начнем готовиться к началу выступления!
Самомассаж
(растирание и поглаживание лица, рук, туловища, ног).
Пантомима.
Изобразим улыбку клоуна, наденем сверкающие цирковые костюмы. А теперь вперед на парад-алле, на манеж шагом марш! На арене цирка акробаты (ходьба в паре на носках, пятках, руки на поясе) А вот воздушные гимнасты (ходьба в паре с носка, держась за руку). Чудо- силачи (ходьба в паре широким шагом, руки в стороны – вверх). Дрессировщики с собачками (взрослые продвигаются вперед широкими шагами, а ребенок ползет н четвереньках). Веселые клоуны (бег в паре с отведением голени назад, с
выбрасыванием прямых ног вперед, руки на поясе). Цирковые лошадки (бег в паре с подниманием колена, руки на поясе).
Основная часть.

Инструктор:
Парад-алле завершается, представление начинается. Посмотрите на наших юных гимнастов, они покажут танец с гимнастическими палками (родители присаживаются на скамейки, дети исполняют танец).
«Танец с гимнастическими палками»
в обр. Т.И. Суворовой.
Описание движений.

И.п
.- дети стоят свободно по всему залу, держат палку двумя руками перед собой (параллельно полу).
Музыка А
Дети на месте ритмично переступают с ноги на ногу, не отрывая носочки от пола, качая палкой перед собой.
Музыка В
Ритмично поднимают палку над головой, вставая на носочки, затем опускают ее на уровень груди, слегка приседая.
Музыка С
1-4 такты – ставят палку на пол, удерживая ее рукой, и прыгают ритмично на двух ногах. 5-8 такты – двигаются подскоком вокруг палки. Реприза - движения повторяются в другую сторону.
Музыка А
Дети на месте ритмично переступают с ноги на ногу, не отрывая носочки от пола, качая палкой перед собой. На последний аккорд музыки поднимают палку вверх (двумя руками).
Инструктор:
Встаньте лицом друг к другу в центр манежа и возьмите гимнастические палки (упражнения выполняются под музыкальное сопровождение).
Общеразвивающие упражнения.
№ п/п Название упражнения, исходное положение упражнения Описание движений Дозировк а 1.
«Стройные».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их. 5 раз 2.
«Крепкие».
Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый приподнимает его. 5 раз 3. «Гибкие». Взрослый и ребенок сидят на полу напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед - ребенок назад; взрослый отклоняется назад - ребенок 5 раз
вперед. 4.
«Ловкие».
Взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, руки разведены в стороны и соединены. Одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера. 4 раза 5.
«Сильные».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают. 5 раз 6.
«Веселые».
Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок прыгает - ноги врозь; взрослый соединяет ноги, ребенок - ноги вместе. 4 раза Игровое упражнение
«Факир»
. Цель: восстановить дыхание у детей. Взрослый на вытянутой руке держит бабочку из бумаги, а ребенок, делая выдох, направляет струю воздуха на бабочку – она «оживает» и начинает «летать». 3 раза
Танец с обручами «Хула-Хуп»
(в исполнении детей в обр. Т.И. Суворовой)
Основные движения.
№ п/ п Название упражнения Описание движений дозировк а 1.
«Канатоходцы».
Ребенок идет по гимнастической скамейке, удерживая равновесие; взрослый его страхует. 3 раза 2.
«Дрессированные тигры».
Ребенок ползет на четвереньках в туннель, взрослый его контролирует. 3 раза 3.
«Жонглеры»
Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга и бросают мяч через веревку разными способами (из-за головы, от груди, снизу вверх). 3 раза
Акробатические упражнения.

«Рыбка».
Ребенок лежа на животе, поднимает прямые рук и ноги, взрослый помогает ему.
«Корзиночка».
Ребенок, лежа на животе, прогибается назад и берется за щиколотки своих согнутых ног; взрослый помогает фиксировать позу.
Инструктор:
Артистам цирка громкие аплодисменты! Настало время развеселить публику. На арене цирка веселые клоуны.
Музыкально-подвижная игра «Веселые клоуны».

Цель:
Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, развивать внимание, двигательное творчество. Родители вместе с детьми образуют круг, держатся за яркий парашют. Под музыку все стараются передать тот или иной образ: «Поезд», «Веселые обезьянки», «Облака», «Бабки-Ежки», «Веселая детвора».

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Цирковые артисты»

Цель:
Развивать двигательное творчество, инициативу, воображение, мышление.
Инструктор:
Цирковое представление заканчивается, на манеже артисты прощаются с публикой. Угадайте, какие то артисты?» (взрослый и ребенок придумывают фигуры, а остальные угадывают их).
Рефлексия:
Инструктор: Кто сегодня веселился от души, хлопайте руками, Кто сегодня поработал в цирке топайте ногами, А кто сегодня хлопал громче всех, то хлопайте руками и топайте ногами!!!
Инструктор:
И на прощание мы все с вами станем фокусниками и сделаем гимнастику мозга, чтобы фокус удался. (Делают гимнастику мозга, инструктор показывает коробку с сюрпризами) Фото на память. Под музыку выход из зала.