"Прощай, начальная школа"

Автор: Антюшина Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Пушкинский лицей №1500
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Прощай, начальная школа"
Дата публикации: 19.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Выпускной в 4 классе « Прощай, начальная школа»
Вот и первые школьные годы позади... Казалось только недавно с портфелями, букварями и прописями робко шагали ребята в 1 класс. Помните 1 сентября? Волнение, белые банты, букеты цветов, знакомство с первой учительницей. Какие трогательные мгновения! И вот уже 4 года учебы пролетели незаметно. До свидания, начальная школа! Выпускной вечер в начальной школе – это праздник учеников, первого учителя, и, конечно же, родителей .
Цели и задачи:
 воспитание духовно-качественных качеств личности;  воспитание уважения к учителям и родителям;  привитие этических норм поведения;  воспитание уважения к старшим и младшим,  воспитание доброй памяти о начальной школе;  подготовка учащихся к учебным занятиям на ступени ООШ.
Оборудование:
видеозаписи за прошедшие годы, праздничные газеты, фотографии учащихся , шары, цветы, грамоты, подарки. На сцене стол для ведущих ( программа НТВ)-
заставка к программе НТВ
Выходят 2 человека для объявления. 1) Добрый день ! 2) Здравствуйте! 1)Мы рады вас приветствовать в студии НТВ 2) В студии Начального Телевидения . 1) Исполняется 4 года , как мы начали свою работу в студии начального обучения в Государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1652. 2)Сегодня мы выходим в эфир последний раз. 1) Мы постараемся вспомнить самые яркие моменты жизни за эти 4 года 2)Вы встретите всех, кто радовал вас на протяжении этих лет 1) Не переключайтесь на другой канал 2) Оставайтесь с нами на 4 канале 1) Мы встретимся после короткой рекламы --------ПЕСНЯ--------
Выходят 2 ведущих , садятся за стол
1ведущий: .Добрый день 2.ведущий: Здравствуйте. 1.Мы продолжаем работу нашего канала. С вами в студии ______________ (имя напарника) 2.И ____________________________(имя) 1ведущий: Годы летят, летят неумолимо. Как лёгкий бриз над мачтой кораблей! Как сказочная прима – балерина Взлетает над покорностью своей. 2 ведущий: Четыре года пролетели как четыре дня. И вот настал день расставания. Но жизнь-дорога, у которой нет конца, И мир познаний в ней неисчерпаем. 1едущий: Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года. 2ведущий: А для наших друзей - учащихся 4 «А» и 4 «Б» - это еще и окончание начальной школы. 1 ведущий: Наш корреспондент готовит репортаж. И с минуты на минуту мы ждем его выхода в эфир.
2 ведущий: Алло, алло! Корреспондент: за сценой : --ВЫ меня слышите? 2 ведущий :Да, ________________(имя корреспондента) , вы в эфире. (выходит корреспондент и оператор с камерой на передний план сцены) На заднем плане появляются дети с цветами, мячами, скакалками, ракетками для бадминтона. Слышно пение птиц. Корреспондент: Добрый день! Я _______________(имя) МЫ находимся в парке. Здесь солнечно, звучит музыка ( ученик играет на музыкальном инструменте), много цветов и детей. Посмотрите, какая красота! Давайте просто понаблюдаем за нашими героями. УЧ – СЯ НА ПОЛЯНЕ -1- В этом парке весь наш класс На клумбах яркие цветочки Ветер нежно шевелит зеленые листочки! -2- Неужели , в самом деле Мы закончили учиться? -3- ( обращаясь к участникам) Неужели , в самом деле, Можно нам играть, резвиться? -4- Наконец- то, (кричит) каникулы!! Все хором – каникулы! -5- Да, подождите, вы! У нас ведь выпускной! -6- Выпускной,- что это значит? -7- Откуда нас выпускают и куда? -8- Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям. -9- Но это нормально. Главное, из школы то мы не уходим! -10- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. -11- А с чего начинается школа? -12- С портфеля? С первого звонка? -13- С кусочка белого мелка? -14- С первой буквы? С первой оценки? -15- С первой школьной переменки? -16- А может с первого тетрадного листка? -17- С альбома, красок, дневника? -18- С доски и парты? -19- С букваря? -20- С чего - не знаю точно я. А знаю лишь когда: в начале сентября всегда ( все вместе) Корреспондент: Ребята , а вы помните как все начиналось? Ученики: Помним , конечно. Были мы малявки, первошами звались Круглыми глазами мы на мир смотрели И над каждой буквой в прописи корпели. Ах, первый класс! Ах, первый класс! Как страшный сон тебя сейчас Мы вспоминаем. Ведь порой На нас валилось всё горой. В тетрадках разные крючки, Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка… По вечерам бывало горько. Школьная пора – уроков тьма. Русский и чтение Физ - ра и природоведение Школьная пора – учителя Классные часы, собрания Где нас ругали за пробелы в знаниях. ---Как молоды мы были ( поют девочки) Как молоды мы были ( мальчики) Усердно как любили учиться мы тогда! ( все) Корреспондент: А у вас есть любимые предметы? Ученик: Мои любимые предметы…. О них сказать – какой пустяк! Легко раскрою тему эту Словами несколькими так: « Пройдет зима, наступит лето- Пора, когда уроков нет. Мои любимые предметы: Мяч, эскимо, велосипед! Корреспондент ( обращаясь к разным детям): А какой у тебя любимый предмет? Корреспондент: Что тебе больше всего нравится в школе? Ученик: Звонок, перемена и пирожки! Корреспондент: А что ты делаешь в школе? Корреспондент: – Вы видите, что наши выпускники с юмором. Конечно, у них праздник и можно пошутить. Но любой праздник – это не только шутки, но и песни. И так как наше время в эфире заканчивается, мы попросим наших выпускников спеть. Согласны, ребята? Спасибо! Удачи! Уч-ся: Да ( Звучит песня) (СТОЛ НТВ, появились 2 человека –спортивные комментаторы) ведущие: 1. Мы продолжаем нашу программу. 2. Сейчас слово спортивным комментаторам _________________(имя) КОММЕНТАТОР.1 – Здравствуйте. Совсем недавно мы наблюдали за стартом и играми сочинской олимпиады. А сейчас в нашей программе финишируют юные участники команд 4 «А» и 4 «Б» класса , взявшие первую высоту в таком трудном деле, как учеба. КОММЕН. 2 ----Внимание! Внимание! Сейчас прямое включение из школы №1652. До конца перемены осталось5 минут. ( кадры на экране, снятые ранее в классе и на перемене) КОММЕН. 1 ----В коридоре , у окна мы видим Яника и Марса КОММЕН.2----Оба они в хорошей форме. Внезапно Яник дает подзатыльник Марсу. МАРС отвечает серией легких ударов. КОММЕН. 1-----К ним присоединяются еще трое ребят. КОММЕН. 2-----В результате этого пятиборья Яник и Марс теряют форму. У Яника оторван рукав и отлетает пуговица КОММЕН. 1----У Марса под глазом огромный синяк. КОММЕН.2 ---Но соревнования продолжаются. Один из приемов борьбы самбо, а именно «болевой прием» провел Егор Батраков: он дернул за волосы Полину Юрченко. КОММЕН.1 --- Позор С Егору! Вы в разных весовых категориях! КОММЕН.2 – Но вот прозвенел звонок. И у входа в класс начинаются соревнования по «тяжелой атлетике». Особенно отличается Саша Минин.
Он применяет жим, толчок, рывок и….врывается в класс первым! КОММЕНТ. 1 –Но он опоздал в классе уже Данила и Жан пасуют мяч, который пролетая над столом учителя , четко попадает в … цветы! КОММЕН. 2---До начала урока остаются немного. Артем и Таня на последних минутах заканчивают упражнение…заданное на дом7 КОММЕН. 1---Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы: начиная от наказания от учителя и кончая внеочередным вызовом родителей в школу. КОММЕН. 2—Наш репортаж завершен . До свидания. КОММЕН. 1 –А сейчас , продолжая тему спорта, предлагаем вашему вниманию техническую характеристику этих команд. 1- А вот и мы, цветов не надо! 2- Веселый нрав, искристый добрый смех 3- Улыбка светлая – бесплатно! 4- Сегодня здесь мы – лучше всех! 5- Добрый день, дорогие друзья! 6- Хотим представить мы себя 7- У нас ____24___мальчика 8- И _______22___девочки 9- Средний рост 130 см 10 - Средний вес 35 кг 11- Умных голов 46 12- Быстрых ног 92 13- Языков - 46 , из них болтливых 10, скорость разговора 400 слов в минуту 14 - Глаз - 92, в том числе 58 добрых, 14 любопытных, 20 озорных и 0 безразличных . 15. В общем, небольшой, но дружный коллектив 16 -Любители поговорить с соседом 17 - Возьмемся за дело – делу несдобровать 18 - Веселая куча ребят 19 – Головная боль наших учителей! 20 – А если серьезно: шустрые, активные , смелые, спортивные 22 – Все умные, красивые, лукавые, счастливые 22 –Сообразительные, любознательные, в общем (все)
привлекательные!
Комментатор 2 : В течении 4 лет эксплуатировались в соответствии с требованиями министерства образования и администрации школы № 1652! На этом мы с вами прощаемся , а вы после рекламы услышите статистический отчет команд . Всего доброго ( Звучит песня) СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: (выходит под музыку другая группа уч- ся)
1.


Вот закончен первый класс – это раз.
2.
Вот уже второй и третий за спиной.
3.
Промелькнул четвертый год – словно не было забот!
4.
За четыре года всё учли, подсчитали мы.
5.
У нас было 3789 уроков.
6.
На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
7.
В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.
8
. Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
9.
Потеряли пять дюжин ластиков.
10.
Съели три тонны хлебобулочных изделий.
11.
Выпили 445 бочек сока и компота.

12.
Подросли на 1657 см.
13.
Потолстели на 186 килограммов и теперь весим около полу тонны.
14.
Ну, пару раз поссорились и один раз подрались… Все вместе.
15.
Зато влюблялись раз, ещё раз, еще много, много раз! ( можно пропеть) Чтобы в четвертом извиняюсь, Втрескаться как шпингалет? Я не в первом классе, знаю, Что любви на свете нет! Да вы что, какие муки? Просто с ней наедине, Мне мой голос, имя, руки, Всё не нравится во мне! Как при ней мне выше ростом Быть охота и сильней, Не любовь, нет, нет, а просто… Чёрт какой-то тянет к ней!
И так: мы просто замечательные дети!
(хором) -------------------------------------- ТАНЕЦ или ПЕСНЯ------------------------------------ Стол НТВ , ведущие : 1. Продолжаем наш выпуск. 2. И ещё о достижениях. Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержал (имя)____________________________. Подробности из первых рук…
Сценка
Кровать вцепилась мне в плечо: - Не пущу, поспи ещё! Я вырвался, но простыня Схватила за ногу меня: Постой, дружок! Не убежишь! Ещё немного полежишь! -Вставанье- дело неприятное- Шепнуло одеяло ватное. Подушки слышен голосок: - Не торопись, поспи часок! Хоть полчаса, хоть полминутки. Но я вскочил и крикнул: -Дудки!! Я победил сегодня лень! И это будет каждый день! МИНИ СЦЕНКИ 1) МАЛЬЧИК: Папа, сегодня прекрасный день или нет? ОТЕЦ: Почему ты спрашиваешь об этом каждое утро? МАЛЬЧИК: Видишь ли , наша учительница сказала, что в один прекрасный день она от меня сойдёт с ума. 2) МАЛЬЧИК: Мама, сегодня на уроке физкультуры я побил два школьных рекорда! МАМА: Боже мой! Кто же за них платить будет? 3) ОТЕЦ: Что нового слышно в школе? МАЛЬЧИК: представляешь, папа, у нас, оказывается, очень завистливый учитель! ОТЕЦ: С чего ты взял? МАЛЬЧИК: Вот уже второй раз, выгоняя меня из класса, говорит: «Ах, если бы я был твоим отцом!» 4)(сын прячет дневник за спиной и спрашивает у отца, который углубился
В планшет) МАЛЬЧИК: Пап, а бывает так, что учитель умеет считать только до двух? - и показывает ему дневник. ОТЕЦ:( шокированный увиденным, смотрит на страницу не может вымолвить ни слова) Ученик с пафосом: Ты должен гордиться , что твой сын не боится приносить домой такой дневник 2 (ведущий) Как обычно, каждый выход в эфир мы заканчиваем сообщением о погоде. 1.В нашей студии ведущие сотрудники ГБОУ СОШ № 1652 ЦАО города Москвы ( выходят все участники праздника)
(На мотив песни «погода в доме)
Главней всего погода в школе, А все другое - суета. Есть вы и мы, а всё, что кроме Легко исправить с помощью звонка ПОЗДРАВЛЕНИе АДМИНИСТРАЦИИ И УЧИТЕЛЯМ. 1.Рано утром на рассвете двери школа открывает, И несёт её теченьем по всем школьным этажам. Хорошо тому, кто знает, как опасно её встретить Если в школу опоздаешь или вовсе прогулял! А я про все на свете пред нею забываю И в школьную учебу бросаюсь с головой. Директор наш любимый, маяк наш в океане! Оставь свои печали за школьною стеной! Говорим мы вам с утра благодарности слова, Самой доброй, самой умной, самой строгой! Признаемся мы теперь к вам в любви большой своей. К нам на праздник вы пришли, Примите цветы от души! (вручают цветы) __________________________________________________________________ Марина Юрьевна! Завуч уважаемый! Мы хотим признаться в чувствах несгораемых. Вы прощаться с нами не спешите, В пятом классе выжить нам вы помогите! (цветы) Инна Александровна! Вы, наша надежда! Вы такая добрая, кто же нас поддержит? Знаем - с нами трудно, но мы обещаем Приложить все силы, мы не подкачаем! (цветы) Эта служба так опасна и трудна, АХЧ в простонародье называется она. Без неё не мыты окна, безобразные полы, Ну, а клумбы и цветочки – как заоблачные сны. И сегодня, как молитву, говорим вам, не тая, Светлана Леонтьевна! Вам огромного здоровья и прекрасного житья! Обеспечить детям безопасность - Важнее ничего не может быть. Нам теперь совсем не страшно, Потому что рядом Вы. И теперь мы в безопасности
От носков до головы! И спасибо Вам огромное! Говорим сегодня мы . Воспитатель летом отдохнет И от проблем , и от забот. Вы нас учили и нас ругали И сегодня в день прощальный, В пятый класс переходя, Воспитателей своих: Ольгу Александровну ,Инну Геннадьевну, Карине Юрьевну, Светлану Петровну- Не забудем никогда! (цветы ) Я рисовал, как курица лапой, Как я страдал, не знал даже папа! Но, вы пришли и научили К искусству дорогу мне проложили! Кто считает, что рисование Не является важным предметом, Тот вообще не достоин внимания – Даже шаржа, не то, что портрета! Продолжайте же мир наш радовать, Всех талантом своим удивляя! Хотим проинформировать, учитель информатики, Что все уроки ваши мы слушали внимательно. Компьютерными гениями стать пока не вышло, Зато, возможно, вскоре вы о нас еще услышите. Компьютерную грамоту продолжим изучать И много еще нового придется нам узнать. Но первые уроки не сможем мы забыть, Спасибо! Ведь не просто вам было нас учить. -------------------------- Мы все спешим на физкультуру, но лишь не знаем одного: Вернемся ль мы опят живыми под крышу дома своего. Закончится урок последний, а завтра вновь у нас зачет. 2 километра кросс весенний. На старт! Внимание! Вперед! --------------------------------------------------------------------------------------------- Фанфары, лучше помолчите: Наш хор уже непобедим! Любимый музыки учитель, Мы оду Вам пропеть хотим! Не зря, сменяясь, поколенья Так любят нежно Ваш предмет! Примите наши поздравленья! Маргарита Анатольевна! Здоровья, счастья, долгих лет! (цветы) Речь прекрасной быть должна, для общения она, Логопед нам в этом помогает Недостатки она исправляет. Галине Михайловне жизни радостной желаем, Быть счастливой и любить,
И с мечтой на свете жить! (цветы) Без психологов , друзья, в жизни нам никак нельзя. Коль запутались в себе, значит, быть большой беде! Лишь психолог нам поможет, все по полкам он разложит Объяснит беда откуда , не найти нам лучше друга, чем Ольга Андреевна (цветы) Учитель! Так много хотелось сказать. Особая речь и особая стать. Учитель! Вы , леди английских кровей! Мы учим английский, мы скажем «о,кей». Сейчас язык английский очень нужен. Сегодня без него не просто жить. И эти знания полезные нам удалось от вас добыть! ------------------------------------------------------------------------------------------ Библиотека славится везде - Источник радости, духовной силы, Помощник в жизни, творческом труде. Татьяна Николаевна, Вам за всё – спасибо! Тетя Соня, тетя Соня! Наша фея чистоты! Чтоб вокруг без вас творилось? Даже слов нам не найти! Мы порою не ценили , Ваш такой нелегкий труд. На ботинках грязь носили, Рисовали на столах, Вам работу прибавляли…. Вы простите глупых нас! Стыдно очень нам за это, И прощенья просим мы, Вы букет цветов примите. Вам СПАСИБО скажем мы! День за днем идет целый год. А рядом с нами находится тот, Кто порой – и судья ,и спаситель, и школьный родитель- Наш классный руководитель ! Самые первые в жизни уроки Вами даны любому из нас. Каждый ведь именно к Вам и приходит В первый свой раз, в первый свой класс. Вы вместе с нами начинали Наш долгий, трудный, школьный путь. Всегда и всюду помогали Нам трудности перемахнуть. Для нас Вы второй были мамой, Учили нас словно родных, Любимой останетесь самой Вы в наших сердцах молодых. Несём мы много всякой чуши, Минуты не сидим на месте, И никогда не станем слушать, Того, что нам неинтересно.
Но вы - один лишь в целом в мире, Кто может нас утихомирить. Вы замечательный учитель И настоящий укротитель! НАШ классный руководитель! ------------------------------------------------------------- Ну как не вспомнить нынче нам о тех, Делил кто с нами радость, горе, смех Кто ежедневно в школу собирал И от стыда за нас порой сгорал... Родители! Без вас мы никуда! Беда любая с вами — не беда! А радость — так сполна чтоб веселиться! Ведь с нами до-о-о-о-лго вам ещё учиться... Вы нас простите, милые ,родные, У нас ведь кроме вас дороже нет людей, Как говорится « дети – радость жизни» А мы для вас – опора в ней А мы вас любим. Любим вас! Но чувство часто держим под секретом, И только сдержанность подчас Мешает нам признаться в этом. Особая признательность – бабушкам! Быть бабушкой - задача непростая! Она под силу только единицам. Но у тебя, любимая бабуля, Другие даже могут поучиться! Я до обеда в школе пропадаю Лечу домой – и мне сомнений нет, Что у плиты моя бабуля, Наварит щей, нажарит мне котлет… Она кружит по дому ,словно пчелка, И потому в кастрюле вкусный суп. А в огороде – и окучка, и прополка, А лето – шустрое ,оно не подождет. Не только за труды люблю бабулю, А просто так – ну просто так люблю. Спасибо бабушке, как доброму июлю, Она на свете есть - и я спокойно сплю! Папочки наши , любимые! Бабушки, дедушки , мамы! Желаем вам самых разных благ. Живите долго только так: Не зная ссор, размолвок, бед, В любви и счастье много лет! Сегодня вас благодарим За заботы и тревоги. В душе мы вас боготворим Вас любим и спасибо говорим! --------------------ПЕСНЯ----------------------------
Ведущий1: У нас в студии гости. Им слово (родители) ВЕДУЩИЕ: 1) На этом мы заканчиваем работу нашей студии и прощаемся с вами . 2) Но прощаемся до 1 сентября, когда мы уже встретимся с вами в качестве учащихся средней школы. 1) А сейчас предоставляется слово генеральному директору нашего Начального Телевидения Поздравление директора, вручение грамот и подарков.